Клиент

Рис Крейси
Одноактная пьеса. Почти монолог.

Действующие лица:

ОНА
ОН

Тёмная комната. Стук в дверь. После недолгой паузы дверь открывается.

Она – Обслуживанье в номер. Эй, есть кто-нибудь?

Ищет выключатель, зажигается свет. Гостиничный люкс в котором на первый взгляд никого, кроме вошедшей нет. Сразу у двери огромная кровать с балдахином. У окна большой пустой стол, и высокое кожаное кресло развёрнутое к окну. На столе, на полу, на подоконнике букеты цветов. В центре комнаты сервировочный столик с бутылкой шампанского в ведёрке, двумя фужерами и блюдом с фруктами. Она неуверенно озирается, потом идёт к столику отрывает и отправляет в рот виноградину.

Она (громче) – Ау! Есть живые?! (Берёт столик, подкатывает его к кровати и садится на неё. Наливает себе шампанского, отпивает). В этом городишке все клиенты такие или это я такая невезучая? (Громко). Время – деньги, между прочим! (Ложится с бокалом, из которого прихлёбывает после каждой фразы). Всё, пять минут лежу и уматываю. И пусть только попробует не заплатить. Никакого уважения к даме. Кому оно надо-то? Заказал, так хоть встреть хоть. Мужчины, блин. Вот возьму сейчас и впрямь уйду. (Садится). Может, Анжелке позвонить? Или Сюзане Васильне… Да не, Анжелка опять оборжёт, а Сюзанна… Тоже мне Сюзанна. Такая же Сюзанна, как панда енот… Хотя панда-то как раз енот… Но чо делать-то, впрямь, в таких ситуациях?.. Хоть бы инструктаж проводили бы что ли… А, плевать. (Снова ложится). В конце концов, мне платят за то чтобы я лежала, вот и буду лежать. Одна. Чай не привыкать. Так даже веселее. (Допивает шампанское и бросает фужер в стену). Вот тебе! За неуважение к профессионалам. (Снова садится). А вдруг я и впрямь должна докладывать? Вдруг это этот, как его, фарс-мажор? Ладно, позвоню, поди, совсем-то не оборжут? (Достаёт из наножного футляра мобильник. В это время кресло поворачивается. В нём ОН). Ты?!! (Она вскакивает, как ошпаренная). Что, опять!!! Так не бывает. Чёрт, как же ты меня достал! Это что, такая изощрённая форма садизма? Мы же договорились… Ну, хорошо, Я договорилась, что ты оставишь меня в покое. Пойми, наконец, мы друг другу НИКТО! Всё. Для тебя что, развод не аргумент? Тебе что паспорт показать?.. Ну да паспорт-то… Но всё равно, я на тебя могу в суд подать между прочим, за преследование… Что, сказать нечего или язык проглотил? То-то. Ну молчи, молчи. Мне, между прочим, не за разговоры платят, так что я тоже могу помолчать. (Молчат). Сволочь. Ну что ты молчишь, скажи что-нибудь. Это ж невыносимо. А вот и пожалуйста, и молчи. А я буду свою работу делать. (Снимает платье, оставаясь в сексуальном белье «спинывает» туфли стараясь угодить в него). Вот, вот, вот… Ну что, я готова. Будешь трахать или, как всегда? Между прочим платить всё равно придётся, так что пользуйся… Ну?.. Кстати, откуда у тебя деньги на проституток? Цветы, шампанское, номера эти люксОвые… Откуда? Если б ты на меня так деньги швырял, пока я женой была, мы до сих пор жили долго и счастливо. Глядишь, и умерли б в один день. Молчишь. То-то. Подонок. Оказывается и деньги-то у него были и вон, цветочки-то мы дарить умеем, оказывается… (Пинает корзинку с цветами, которые рассыпаются по полу). Ненавижу цветы. А раньше любила. Только дарил их муж любимый по праздникам исключительно. Когда не забывал. А забывал, естественно, с дивной регулярностью… Нет, ну действительно, откуда у отставного полковника столько денег, а? Я понимаю, теперь это не моё дело, но всё-таки? (Садится на кровать). И пожалуйста, и молчи. Меня теперь это и не волнует нисколько. У меня теперь знаешь какие клиенты? Иностранцы. У них денег не на номер, они всю гостиницу купить могут и не чихнут даже. Вот. Один швед меня даже замуж звал. Профессор. Староват для меня конечно, да ничего. Быстрее сдохнет. А что, может и выйду. Ты как считаешь? Стану Карлсон или Ларсон, или Турман… Имя сменю, буду Ума Турман и начну Биллов мочить… Я, между прочим, пошутила. Мог бы хоть посмеяться для приличия. Впрочем, офицерам чувство юмора не положено ж. (Ложится). О-ох. Ну и ладно, чот я притомилась. Короче, надумаешь, милости просим, а я пока подремлю. (Полусонным голосом). День весь, как… И ночь такая же… А утро… (Он берёт пульт, нажимает кнопку, свет затухает и становится приглушённым, включается негромкая музыка). Да, вот так хорошо…(Поворачивается на бок и сворачивается калачиком).

       Через пару минут Она засыпает. Он встаёт, осторожно подходит к кровати и накрывает её пледом. Она что-то бормочет, но не просыпается. Он встаёт на колени, глядя на её лицо, подносит руку к её волосам, но не решается к ним прикоснуться. После этого ложится на полу у её ног и тоже сворачивается калачиком. Свет гаснет.

Занавес.

Deleted scene*

 Там же. Он выходит из душа в одном полотенце, садится за стол, берёт мобильник.

Он – Это я… Пусть возмущается, это её… Так. Если у неё появится хоть один клиент… Сюзи, у тебя со слухом всё нормально? Хоть один клиент и ты сразу вернёшься на панель, ясно?! … Не такая уж ты и старая. В крайнем случае открою бесплатный филиал для подростков из необеспеченных семей. Будешь приобщать к прекрасному… Это твои проблемы… Да сегодня… Пожалуй сегодня сауну освободи. Да на всю ночь. И ещё сегодня у губернатора мальчишник, готовь всех…

       Занавес.
       





* Эта сцена может играться или не играться, в зависимости от контекста спектакля и задачи которую ставит режиссёр.


       Майма. 15.08.08