Воспоминание - Слишком давно

Александер Бобров
Я родился слишком давно, чтобы
Мне не была привычна современность.
О, кажется, я родился сотни лет
До рождения Христа, хотя, конечно,
Тогда, давно, не мог знать его.

...Слишком давно и потому, мне близко
Сегодня – я узнаю каждую морщину
На лице мира, появившуюся от
Жгучего времени веков, от его –
Мира – новых страстей.

Иногда
Я вижу, как его морщины разглаживаются
И на лице, обычно хранящем выражение
Безразличности, вдруг проявляется
Теплая улыбка, иногда -
Лик ужаса…

...Никто из людей не знает современности,
Никто не знает времени, в котором он живет.
Конечно, ведь люди слишком молоды,
Что – тридцать лет, сорок, пятьдесят, семьдесят?
Одно движение стрелки часов
Всемирной истории, доля ее
Секунды, одно малое движение ее губ,
Шепчущих свой потрясающий,
Полный жизни рассказ.

Люди неотвратимо отстают от того,
что они есть.
Конечно, они слишком привыкли жить
Своим прошлым и у них есть на то
Оправдание – их время мало,
Слишком сжато, чтобы им не ценить
То, что ушло, истлело в пепле памяти.

Люди боятся нового и потому – не
Новы. Мир вокруг – нов, но они-
Не видят обновления дня.
И потому я говорю –
Никто не знает мира, в котором
Он живет. Кто настолько дерзновенен,
Чтобы открыть глаза широко, чтобы
Взглянуть в лик нового мира?

Человек, человек… Он – лишь
Память о прошлом и страх будущего,
он –
Ворох своей собственности
Ушедшего, перемешанный
С робостью ощущения настоящего.

...Мне?
Мне нечего терять – у меня много
Времени. Все века – мои, все земли –
Для меня. А потому, я жду нового,
Как новой своей игры, я улыбаюсь
Новому повороту вселенной, ожидая

Событий,

Ожидаю -

Нового человека.

Люди, Вы все были бы счастливы,
Если бы знали, что каждый из вас-
Иоанн Предтеча чего-то Нового,
предтеча нового, обновленного

Человечества,

Каждый – сейчас, каждое мгновение,
Пусть отданное чему-то бесцельному и
Глупому, крестит, как величайший
Из святых приходящее Новое,
Принимая на себя страдание
Спасителя Нового мира.

Вот они Вы, люди, что камни,
которыми уложена дорога, по которой
Прокатится, торжествуя новый мир,
Новый человек...

И я – среди Вас,
Избитый ветрами времен маленький
Камень,

Терпеливо ждущий

Не моего
Часа.

16.08.2008 13:31:45