Ионическое море

Анна Яблонна
На Севере Сицилии полночь.

Песчаный берег Ионического моря в лучах нежного света полной луны, которая придает воде особенный блеск серебра и золота одновременно.

Тишина и нежное шуршание тихих волн дарят покой, расслабление, умиротворение.

Итальянцы убеждены, что именно в этой части Средиземного моря самая чистая вода.

По берегу очень медленно, легко идет мужчина в белом спортивном костюме. Все его мысли обращены к работе. Он продумывает новые варианты модной женской одежды. Дизайнер работает в Милане, но когда его покидает вдохновение, неведомая сила влечет художника на берег Ионического моря в небольшой особняк, из окон которого виден морской простор. Он живет на природе до тех пор, пока не почувствует наслаждение от своего творчества.

В наши дни мода демократична и разнообразна и очень трудно найти свой единственный оригинальный стиль. Одного мастерства недостаточно, необходимо тонко чувствовать слияние женского облика с одеждой. Достижение совершенной гармонии это сложная задача.

Дизайнер задумчиво смотрит вдаль и ему становится как-то не по себе.

Около самой воды сидит женщина в большом светлом плаще. Она обхватила руками колени и смотрит в морскую даль. Длинные темные волосы разбросаны по спине, они напоминают старые изношенные веревки.

Мужчина быстрыми шагами подходит к незнакомке. Она совершенно равнодушно бросает на него взгляд и опять устремляет свои глаза в далекое темное пространство.

В них грусть, отчаяние, безысходность и еще какая-то мысль, которую так часто можно прочесть в философском взгляде обиженного ребенка.

- Девушка, вам плохо?
- Нет, уже нормально, но я...не смогла...
- Не понял вас?
- Я давно должна была бы уплыть в морские волны для того, чтобы больше никогда не возвращаться в этот обманный мир, но так сильно люблю море, что мне стало жаль портить его своим продажным и грязным телом.

- Меня зовут Шарль, мама дала такое имя, ведь она француженка, а отец русский. А вы..., кто вы? Расскажите о себе, давайте пройдемся по берегу.

Девушка встала, плащ распахнулся, и дизайнер понял, что женщина действительно дошла до полного отчаяния: под плащом было голое тело.

- Я приехала из российской провинции. Некая фирма оформила меня на работу в кафе, что оказалось обманом, меня привели..., больше не могу говорить.

- Все понял. У вас здесь нет ни родных, ни друзей, ни крыши над головой, ведь так? Скажите свое имя.

- Вика, Виктория.
- Прекрасное имя ВИКТОР и Я, иначе, ПОБЕДА и Я, или победа за вами! У меня есть предложение. Около дома, где я живу, много красивых роз, но нет садовника. Хотите помочь одинокому мужчине ухаживать за цветами? Обещаю, что не обижу вас.

- Но я же продажная дрянь, а вы про какой-то особняк говорите.
- Простите, я не предлагаю вам руку и сердце, а всего лишь работу и уютное проживание в просторном доме, в котором есть повар, уборщица, кроме того ко мне часто приходят женщины. Что вам не нравится в моем предложении?
- У меня нет выбора, соглашаюсь.

***
Шарль открывает перед Викой дверь особняка.

- Вот мой халат для вас, душ поможет найти Луиза, наша помощница, книги по цветоводству на столе. Через час вам привезут одежду и доктора, который проверит ваше здоровье - вы столько времени провели на мокром холодном песке!

Шарль поднялся на второй этаж в свою спальню, принял душ, лег и задумался.

- Почему-то эта "продажная" девушка вызывает у меня как глубокую жалость, так и восхищение, вдохновение. Не могу забыть ее глаза. Как она была бы великолепна в платье из черных лент разной длины. Во многих местах не должно быть швов, пусть проглядывают кусочки нежного женского тела на спине, по бокам, над коленями. Прекрасная идея!

Через несколько дней дизайнер вышел на балкон и долго смотрел, как Вика подрезала розы, которые после ее забот заметно похорошели.

- Пусть работает, - подумал хозяин особняка, - постепенно успокоится. Он быстро сбежал по лестнице вниз и уехал на шикарной машине с открытым верхом.

Через несколько дней привезли черное платье из ленточек. Шарль позвал Викторию.
- Пожалуйста, сними с себя все и надень это платье.
- Не могу переодеваться в вашем присутствии.
- Почему? Я ведь просто дизайнер, но если угодно, уйду.
- Готово, очень красивое платье!

Шарль пришел в восторг от своей работы и удивился тому, что теперь в его голове масса идей, и все они для Вики.

- Прошу тебя, походи по комнате, а я посижу на диване и подумаю: - Правильно ли все я сделал.

Виктория ходила то быстро, то медленно и все время улыбалась, глядя на свое отражение в зеркалах.

Дизайнер любовался и платьем, и необыкновенной женщиной, потом стал очень серьезным и быстро ушел в свою комнату.

- Она прелестна, однако, как только я вспоминаю ее прошлое, появляется неприязнь. Нет, эта женщина не для меня, но меня влечет к ней, тону в ее глубоких серых глазах, мне трудно устоять перед этим нежным существом.

Шарль долго размышляет о дамах.
- Как много было у меня романов, но я никогда не думал о прошлом этих женщин, возможно, оно было еще хуже, чем у Вики? А я сам? Неужели на мне нет грязи случайных встреч, которые даже вспомнить противно. Да, это так, но я мужчина, а женщина должна быть чиста.

***
Виктория прожила в доме дизайнера почти месяц, успокоилась, много плавала, не обращая внимания на то, что вода в море стала прохладной и неожиданно заболела. Голос стал хриплым, поднялась температура, стало трудно дышать.

Шарль срочно отвез девушку в клинику. Три дня врачи боролись с болезнью, которая стала затихать только на пятые сутки.

Дизайнер забросил все свои дела, вдохновение его не интересовало, в голове была только одна мысль.

- Она мне нужна, теперь я это точно знаю. Меня не интересует ее прошлое, забыл его навсегда.

***
Через неделю больная женщина уже сидела за обеденным столом напротив Шарля.

- Милая Виктория, тебе не повредит бокал слабого вина, пожалуйста, за твое здоровье! Можно тебя спросить, только не говори: - Нет. Дорогая, я понял, что ты очень нужна мне. Я могу работать сутками и не чувствовать усталости, если несколько минут посмотрю в твои глубокие, очень нежные глаза. Рисую эскиз женского костюма, а мои мысли обращены к тебе. Прошу тебя - выходи за меня замуж. Ты только представь, сколько я создам прекрасных моделей, и насколько больше станет красивых женщин, которые будут с удовольствием носить эту одежду. Не могу без тебя жить и работать.

Вика посмотрела на мужчину, которого уже давно полюбила, ее влажные глаза стали ещё более глубокими, она кивнула головой, нежно улыбаясь.

***
Первая брачная ночь. Безграничное счастье.

Однако, на лице любимого мужа Вика читает мысль, которую не может понять.
- Что с тобой, дорогой?
- Прости меня, ты девственница?!

Вика долго смеется и плачет, опять смеется и тихо рассказывает.
- Как только я впервые оказалась в постели с чужим отвратительным мужиком, меня стало тошнить. Я очень сильно ударила его ногой по самому чувствительному месту, он закричал от ужасной боли, а я надела свой плащ на голое тело и побежала к морю, чтобы расстаться с жизнью. Там ты меня и нашел.

- Дорогая, моя любимая жена, это я грязный мужчина, а ты чиста как вода в Ионическом море!