Карнавал

Артур Матвеев
       Карнавал.
Я открываю окно, сквозь черное сгустившееся небо заполнившее все вокруг проглядывает пейзаж холодного сырого города. Дует ветер. Он продувает насквозь. Он как будто несется разрывая кожу затем кости , быстро проносится задевая легкие. Его путь лежит туда, все глубже и глубже, туда где находится душа . Не обнаружив ничего он крутится в затхлом помещении обдумывая поселится ли тут насовсем, но здесь ему неуютно и тесно и он вырывается наружу и отправляется дальше. Я хватаю его за подол прозрачного плаща, но он одергивает мою руку говоря , что мой билет еще не оформлен и уносится прочь.
       Я улыбаюсь, где-то воет сирена скорой помощи. Возможно, их билет уже оформили и подписали. Да и хрен с ними. Прикурив чертову сигарету начинаешь пялиться в пустоту.
Забавно. Пристегнувшись к лучу света я медленно спускаюсь по сырым трубам поближе к холодной мостовой. Тень обнимает шершавую мостовую и я начинаю свое бесконечное движение. Иногда движение подобно бегу по эскалатору, когда тебя тянет назад а ты с дикими криками отвоевываешь ступеньку за ступенькой, но потом эскалатор начинает ехать вперед и ты теряешь всякий интерес к нему. Доезжаешь до верха и отряхнув с ботинок налипшие следы других эскалаторщиков отправляешься дальше. Иногда движение напоминает поездку в автобусе. Тебя со всех сторон теснят такие же как ты, но ты движешься в полной уверенности, что доедешь до конечной остановки. А иногда движение напоминает бегство от машины скорой помощи, когда добрые врачи в белых халатах и с трехдневной щетиной на мордах лица прут за тобой по шоссе на полной скорости с похвальным желанием тебе помочь, а ты бежишь почти что запинаясь за колеса догоняющего автомобиля и понимаешь , что если ты остановишься то после этого тебе сможет помочь только патологоанатом , да и то не всегда. В общем мило до безобразия. И конечно же в своем прекрасном путешествии можно встретить различных персонажей, сказочных и не очень. Смотря на большинство этих персонажей, я в полной мере понимаю почему культовый и эпохальный герой русских сказок именно Иван-дурак.
Ты выходишь на улицу и видишь толпу людей, которые мирно торопятся каждый на свой праздник жизни, каждый хочет побыстрее усесться персональным пятым элементом на свой цветок, цветы как правило кактусы, но это ничего. С удобрениями в наше время сложно , вот и заводят что полегче содержать. Собственно сидят они попками на персональных кактусах и радуются. Чему? Не знаю. Ну да ладно им же решать как распоряжаться собственными…. Но вот я слышу звон часов и начинается карнавал. Маскарад вещь забавная если смотреть на него со стороны. Но вот обернувшись ты понимаешь , что эта шляпа с перьями и плащ с капюшоном на тебе не просто так. А иногда это шапочка с бубенцами и красные сапожки. В общем ходишь ты по ярмарочному городу и изображаешь толи шута, толи идиота, толи Че Гевару , толи что то среднее между ними. Многие носят с собой пакет с масками , а затем выбирают какая повеселее. Меня давно интересует вопрос , где находится этот магазин. Примерно могу представить
Но я не очень люблю долгие путешествия. Ко мне подбегает девушка в костюме золушки и мы с ней беседуем о смысле жизни. Мило. Затем порывшись в пакетике она достает маску кошки и мы несемся прорезая толпу. Потом туман поглощает различные видения, растворяет в себе… медленно травит, а затем выплевывает на ту же мостовую. Я смотрю на себя и не вижу ничего. Меня впервые устраивает подобный исход и спокойно прогуливаюсь растворяясь то в одном то в другом клоуне. От звона бубенцов и скрипов сапог начинает болеть голова. Я зацепив рукой серую лужу сдираю с нее оболочку и выплескиваю на себя ее содержимое. Краски начинают медленно сползать с моей тени, а затем и с меня. Сползает колпак, шляпа, плащ, маска, вода смывает оставшиеся серые пятна. Скомканным пятном на мостовую с мягким шлепком падает бронежилет волоча за собой
Кобуру , в которой находится заряженный кольт. Он тоже падает и хлюпнув шесть раз растворяется в грязной, серой луже. После последнего всхлипа у меня начинает болеть голова. Сильно, неимоверно сильно. Эта боль приятна. Полностью голый я стою посреди мостовой вызывая улыбки людей и похвалы по поводу прекрасного наряда. Меня начинает знобить. Головная боль усиливается все сильнее, голова превращается в бурлящей котел с разогретым до неимоверной температуры металлом и вскоре я совсем ее не чувствую. Меня крутит по спирали, а капли дождя продолжают смывать с меня невидимые одеяния. Я улыбаюсь. Все вокруг крутится в красно-бордовом месиве. Искаженные лица клоунов, зашедшихся в приступе безудержного веселья , либо непреодолимого ни с чем несравнимого безнадежного отчаянья и упадка. Героические персонажи закрывающие грудью беспомощных девушек, и непременно беспринципные коварные злодеи рвущиеся убить героя и лишить чести девушку, ну или убить девушку и лишить чести героя. Изображения плывут летят пляшут , размазываются и сливаются , чтобы потом опять разделится . Безумный хоровод разгоняется неся по кругу его участников.Влево !Бегут несутся визжат паяцы и клоуны герои и не герои. Вправо! И все повторяется но уже в другую сторону. Всем необходимо разнообразие!!! Динь-дон.Часы бьют полночь. Всегда один раз, никому не нужно слушать постоянный долбеж , на это нужно время, а времени нет. То есть его нет вообще .Нет как какой-то определенной незримой сущности. Все просто : удар и двенадцать часов. Смена масок. Меня вырвало прямо на мостовую, вода смывала внутренние маски. Я начал смеятся. Сначала тихо, потом громче и громче и громче. Меня раздувало от собственного захлебывающегося рвущего сухожилия смеха. Да, теперь я понимал как это смешно . Это же карнавал! Так почему же не смеетесь ВЫ?! Вы отыгрываете все, и отыгрываете прекрасно. Правильно расставленные мизансцены, идеально выученный текст, талантливая режиссура. Немного приподнявшись я поклонился улыбающемуся режиссеру. И прокричал, БИС, в грохочущее раскатами небо. Да все сделано идеально. Вам должно быть весело! И собравшись и прыгнул на проходящего человека в костюме розового бегемота. Я схватил его за плечи и начал трясти, что было сил. Я призывал его веселится идти и плясать , рвать на себе кожу и выворачиваться наружу через самую больную часть тела! Я кричал ему , чтобы он хотя бы попробовал и уверял , что я бы выворачивался через голову. Он не понимал , не то что не хотел или не мог. Он был просто человек в идиотском плюшевом костюме розового бегемота и ВСЕ. Он постоял и пару раз моргнув направился в указанное режиссером место. Начали появляться мертвые тени- эти забавные актеры с костлявыми руками, червивыми глазами и смешным закованным в судороге ртом. Они наверное самые талантливые актеры. Всех обдало ароматом участия , который исходил от теней. Приятный серый запах с небольшими вкраплениями зеленого и перламутрового. Они редко выпускали себя на волю, предпочитая оставаться тенями. Если вы приглядитесь вы наверняка поймете насколько это забавные милые и мертвые существа. Тени пролетели вместе и по одной , тихо и с шипением, а затем удалились на край карнавального праздника. Они наблюдали, слушали каждое слово, думали каждую мысль, усмехались каждому шагу. Но и им было не весело. Я начал замечать как с меня постепенно начала сползать кожа, лоскуток за лоскуток. С тихим поскрипыванием она отрывалась от уже подтекающей плоти. А затем падала вниз и не долетая до земли пары сантиметров, растворялась в холодном зимнем воздухе. Я начал смеяться еще громче, мне было весело кАк никогда . И я начал срывать с себя обвисшие лоскутки и выкидывал их на проходящих смешных клоунов предоставляя воде делать свое дело. Одна девушка зацепила бархатным веером пролетающий ошметок меня. Веер вспыхнул , как хорошо просмоленный факел. Затем вспыхнула девушка она истошно закричала и упала на мостовую. Туча метнулась к ней , но та вскочила и побежала прочь обдавая окружающих жаром и запахом горящей плоти. Теперь она играла горящую девушку. Она кричала, а прохожие грели об нее свои застывшие от холода руки. Кожа на ее руках лопнула и огонь лизнул ее плоть, она закричала еще громче и побежала прочь. Вскоре живой факел скрылся за поворотом. Мне на миг стало грустно. Но затем новые приступы смеха усилили поглощенные мною впечатление. Мое сердце вывалилось из грудной клетки , и упав на землю тут же было раздавлено чьим то серым сапогом. Я не сожалел, а клоуны играли свои этюды. Праздник продолжался. Через дорогу перебежало какое-то существо , все упакованное в белый пушистый мех. Оно подбежало ко мне , на ходу обняло, едва коснувшись поцеловало в остатки щеки и пронеслось дальше. Я так и не вспомнил кто она такая. Мой смех в итоге разорвал легкие и они выплеснулись на залитые дождем плиты брусчатки. Меня это дико позабавило, но теперь я смеялся неслышно. Я огляделся вокруг и поразился , как хорошо разбросанные остатки моего тела гармонировали с этим красочным праздником. Красота сия меня поразила, но налюбоваться я ей не успел. Мои глаза провалились внутрь черепа. Покатились внутрь меня и зацепив по пути печень вывалились наружу и покатились по мостовой. Меня крутило по спирали все сильнее и сильнее, мои кости начали хрустеть и ломаться. Я мог различать лишь серые тени . Одна из них серого роста подошла ко мне и шепнула, что великие мира сего говорят… Что говорят великие сего мира , я не услышал. Мои уши растворились во все нарастающем водном потоке. Туча знала свое дело. Мой голый череп клацал зубами изображая дикий веселый, добрый , безудержный смех… Голова болела все сильней и нестерпимей… Костлявой рукой я нащупал причину неудобства… Сквозные раны обнаруживаются очень быстро, особенно когда у тебя снесена половина черепа, и мозг серым суфле выпадывает наружу. Безумно интересно и даже как то завораживающе. Голова просто разрывалась. Но вода сделала свое дело и голова отделившись от шеи полетела под ноги прохожим. Наблюдал за пляской тела я недолго, какая-то палка ткнулась в брусчатку рядом с моей головой. А затем эта же палка размозжила мой череп на сотни осколков ударом о соседнюю бордюру. Если бы я мог смеяться , я бы показал как мне это понравилось. Мелькающие серые пятна жонглеров и акробатов продолжали свое веселье.
А я растворялся во все прибывающем потоке воды. Теперь она хлестала как из брансбойта разбрасывая мои кости на метры вокруг, а затем собирая в некое подобие довольно авангардного( даже если учитывать материал ) узора. Я , даже уже наверное не я, а мои останки медленно растворялись в этом бурлящим потоке. Вода вымывала из костей все , что можно, а затем начинала разлагать кости на их исходные составляющие . Превосходно. Время летело, тянулось, текло, неслось , прыгало. Все равно, какая разница если его нет , но оно при чем. Серая лужица , которая была когда то мной , олицетворением моей личности , моего я , или уж не знаю моего ты, моего оно. Называйте как угодно, главное весело. Эта лужица сейчас расползалась по мостовой. Вода сняла с меня карнавальный костюм. Все было закончено. Оставалось главное. И вода поняла мои мысли или порывы, уж не знаю что можно применить по отношению к серой луже на мостовой. Вода закружила эту массу. Завертела до свиста в ушах проходящих мимо , гномов, великанов , убийц, спасителей, гениев и ничтожеств. А затем приподняв в воздух ударила об асфальт. Тонким ручейком я начал скатываться, сползать, сливаться в канализационное отверстие, пока не оказался там весь. Карнавал все продолжался.
       И скатываясь по подземным трубам в неизвестном направлении , я что есть мочи пытался смесятся… взахлеб. ХА_ХА_ХА…
       MatWay@ 3/02/2004.