Большое сердце маленького человека

Ринка
       Две женщины со своими детьми сидели на лавочке, у подъезда. В эти жаркие летние дни, находиться на солнце было просто невыносимо. А здесь, в тени многоквартирного дома, была прохлада. Женщины вяло переговаривались, то и дело отхлёбывая воду из пластиковых бутылочек. Их дети, так же апатично, чертили что-то мелками на асфальте. Эти мальчики, а это были именно мальчики, казались братьями-близнецами. Одинаково коротко стриженные и загорелые, они были даже одеты похоже - шорты и майки. Отличить их можно было только по цвету волос, которые у одного мальчугана были немного светлее, чем у другого.
 
Послышались шаркающие шаги, и оба мальчика, так и сидя на корточках с мелками в руках, повернули головы на раздавшийся звук. Из-за угла дома, тяжело опираясь на палку, вышел старик с синей полосатой сумкой в руке. Седые косматые волосы покрывала старая, мятая шляпа. Желтоватая растрёпанная борода висела почти до пояса. Мешковатая одежда была чистая, но латаная-перелатаная. Старик остановился, достал из кармана огромный носовой платок и стал вытирать вспотевшее лицо. Мальчики с интересом наблюдали за ним.

 Засунув платок обратно в карман, старик продолжил свой путь. Сделав несколько шагов, споткнулся и выронил из рук сумку. Сколько же всякой всячины оказалось на асфальте! Футляр с очками, кошелёк, скомканные носовые платки, мелкие монетки и две баночки с лекарством – всё разлетелось в разные стороны.
 
Старик, взявшись рукой за поясницу, начал нагибаться. Но ещё не успел он, ничего поднять, как к нему подбежал светловолосый мальчуган. Быстро, как паучок, передвигаясь на корточках, собрал вещи. Положил их в сумку и протянул её старику. В ответ дедушка что-то неразборчиво пробормотал, и улыбнувшись беззубым ртом, погладил ребёнка по голове.

 Второй мальчик вертел в руках мелок, так и продолжая безучастно сидеть на месте.

Когда старик прошёл мимо ребят, темноволосый мальчик спросил своего товарища:

-Ты зачем эту ерунду собирал? Видишь, какой этот старик грязный, противный и бородатый! Может, он бомж или больной! Ты же мог заразиться!

Мальчик со светлыми волосами, уже продолжив рисовать, ответил:

- А как же не помочь? Ему же тяжело нагибаться. Грязный он или больной – он же человек.

И дети, позабыв о старике, продолжили свою игру. Только теперь, они совсем не казались мне похожими.