Мантра для Венеры

Дина Абилова
Почему ты молчишь? Я скорее дождусь, что растают пещерные льды, чем услышу, как вымолвишь ты хоть слово. Нет у меня лишней жизни. Как спасти свою душу от меледы*
в лабиринте воспоминаний, снов и сомнений?
Мне проще перевести эламскую клинопись, выдавленную на глине сырой, высохшую за тысячи лет, чем понять твоё одичавшее молчание.
 У берегов окраинных морей затерялось чьё-то недосказанное заклинание.
Там гроз небесные трещины в упрек мужчине за то, что где- то плачет женщина
пряча в ладони лицо…
Вкус молчания, словно остывшего чая вкус. Он горчит потому, что холодный.
Как мне жаль, что я не художник. Я пытаюсь нарисовать тебя, но получается смешно.
Наверное, мысли имеют вес. Он некоторых мыслей так тяжело, что я чувствую внутри себя отколовшиеся от скалы камни…
Когда невыносимо больно, я поднимаю голову к небу. И смотрю подолгу на картину божественную, безрамную…
Моя жизнь превратилась в спектакль под названием «Умею жить без тебя!» Режиссёры, сценаристы и зрители в лице подруг довольны. Чужие мужчины мне дарят цветы и целуют руки. Но моя душа не актриса. Моя душа – паломница в поношенной одежде, что
 утоляет жажду нечайным чаем и держит на ладонях своих словно ребёнок в тёплых ладошках снежинку, единственное сокровище – твою любовь.
Это мой двойник играет роль. А я настоящая по ночам в снах своих встречаюсь с тобой и как прежде тебе верна. Нет. Ты никогда не просил меня о верности. Но верность это не что- то обещанное. Верность это характер души. Если хочешь её природный цвет.
Только боль по ночам поглощает веру мою как жук- скрытноед поедает корни и всходы.
Молчишь. Что тебе неугасшие мои чувства?
 Я иду босиком по времени. Я весёлая, а сны вижу грустные. Не бывает грусть без рода и племени. Мне не стыдно, что я всё ещё люблю. Стыдиться своих чувств так же глупо, как укорять Бога за то, что он подарил человеку сердце.
Помнишь, ты как-то пошутил:
- Я с Марса.
Я поверила даже в это.
- А ты откуда появилась?- спросил ты.
- Не знаю,- ответила я.
- Я знаю. Ты с Венеры.
- Откуда ты знаешь?
- Это заметно. Венера единственная планета, которая вертится против часовой стрелки. Ты всё делаешь наоборот,- сказал ты шутя.
Чуть позже я прочла, что Марс и Венера иногда сближаются и обмениваются энергиями. Может быть, мы и нашли друг друга в час их сближения? И тогда появилась точка на темени. Или капелька чернил над буквой.
Иногда я как древние гречанки, гадавшие по папирусным свиткам, гадаю по книге, которую ты подарил. Закрываю глаза, открываю наугад страницу и ползаю безымянным пальцем по строчкам. На выдохе делаю выбор. Открываю глаза. Пятьсот первая страница.
Читаю. «Ни она не сказала, в чём дело, ни я не спросил» выпала строчка Хеджази.
Так и было…
Когда чувствуешь вину за то, что не сложилось, начинаешь любить обстоятельства....
Разлука это пробел. Ты и Я. Если вместо буквы И ставить много пробелов, мы окажемся на разных страницах. В разных городах. На разных планетах.
Я люблю тебя. Я закрываюсь твоим именем от бед. Словно укрываюсь им, когда мне холодно. Твоё имя - стена, за которой прячется моё трусливое короткое имя…
Я хочу быть с тобой. Перке? Перке…Одно итальянское слово, которое имеет два значения «Почему» и «Потому, что»
Я не понимаю слова «самодостаточность». Всю жизнь принимаем тепло родителей, друзей и любимых и вдруг человеку самого себя достаточно?
За окном моим дождь. Ветви деревьев покачиваются как пьяные. Может дождь это вовсе не дождь, а прозрачное вино?
Перед сном я читаю мантру: «Почтительно склоняюсь пред Тобою, о Бхригу Муни, Бог планеты Венера, белоликий, как покрытый льдом пруд, предстоятель демонов и сочинитель священных книг».
Я не знаю, какие завтра будут во мне мысли. Печальные или весёлые, но знаю, что все они будут о тебе.
Не молчи. Я люблю тебя. Мне хочется об этом кричать. Но я не стану голосить, чтобы не спугнуть любовь.
Если бы Боги наградили меня бессмертием, я бы попросила их разрешения поделиться этим подарком с тобой...


Меледа* – пустяковое, незначительное дело,требующее много времени.