Реки, в которые мы не входим

Александр Михельман
                       *** Или уроки равнодушия. ***


 Что такое реки, в которые мы не входим? Как бы сказать, это события, которые не происходят. Допустим, нашли вы кошелёк, но не тронули, а прошли мимо. Это кошелёк и есть та самая река. Ведь подними вы его, вы могли бы обнаружить в нём чек на миллион долларов и всю жизнь прожить без забот. (Либо проявить благородство и вернуть хозяину). Либо бомбу (может ведь быть и такой вариант!) и  взлететь на воздух. Или же кошелёк будет пуст. В любом случае, пройдя мимо, вы не запустили цепь событий, которые могли изменить вашу жизнь... Или не изменить.               

Я хочу рассказать небольшую историю, ярко характеризующую мои  слова…               


Я стоял на трамвайной остановке. Ждал трамвай, естественно.   Народу было не много (шесть утра все-таки), в основном те же, что и каждый день. Я прищурился, стараясь разглядеть вдали трамвай, и тут... Что за видение? Откуда серым летним утром могло появиться такое чудо? Лёгкой походкой к остановке приближалась мечта. Тонкая талия. Фигура – закачаешься. Крошечные ручки и ножки. Лебединая шея. Нежное личико. Золотые локоны струились по бронзовой коже. А глаза! Таких глаз я не встречал нигде. Большие, невинные,  лучистые глаза небесно-голубого цвета. Косметика отсутствовала, да она была и не нужна, она могла лишь нарушить общее очарование. Большие «цыганские» кольца в ушах. Лёгкое ситцевое платьице и воздушные сандалии. Руки  украшали дорогие часы и парочка изящных браслетов. На локте покачивалась изяная женская сумочка. Увидев меня, девушка чуть охнула и кинулась ко мне:               

– О, это ты, наконец-то я тебя нашла!  Я всю жизнь тебя и искала, и вот... Я чувствовала, что что-то подобное  должно произойти!   


Я опешил. Дело в том, что я далеко не тот, кого кто-то станет искать (по крайней мере, в здравом уме). Тем более, всю жизнь. Росту во мне всего немногим больше полутора метров, а весу девяносто килограмм. Несмотря на тяжёлую работу, я не могу похвастаться особой силой, а небольшое количество мускулов тщательно укрывает жир. Лицо моё отнюдь не мечта юных дев.  Маленькие, налитые кровью свинячьи глазки, пухлые губы сластолюбца и огромный, далеко не греческих пропорций нос, украшенный к тому же огромной бородавкой. Редкие сальные волосёнки, укрытые пыльной бейсболкой.  Трёхдневная щетина, тоже далеко не густая. Джинсовый костюм от Черкизовского рынка,  не слишком свежая рубашка, которую я донашивал за кем-то из богатых дальних родственников, и давно не чищеные ботинки. Умом я не блистаю (иначе не работал бы подсобным рабочим!) Характер у меня тоже далеко не сахар. Девушка, конечно, симпатичная, но не мог я себе позволить такое сокровище, и всё тут. Ни по деньгам, ни по чему другому. Чего я ей мог предложить? Да ничего. Очередной позор и поражение, вот что ждало меня!               

А её глаза молили – посади меня на белого коня и вези в свой замок. Но дело в том, что посадить я её мог только на трамвай, а в моём двухкомнатном малогабаритном замке такая принцесса смотрелась бы совершенно неуместно.               

- Простите,  вы ошиблись, мы не знакомы, -  холодно произнёс я, отодвигаясь подальше.               


– Ты не  понимаешь, мы любим друг друга вот уже четыре тысячи лет, - девушка умоляюще сложила руки на груди, - в каждом новом воплощении мы встречаемся вновь, и вот я тебя нашла! Возможно, ты не помнишь меня пока, но обязательно вспомнишь, я помогу. Я сама не знала, кто моя судьба, пока мой великий гуру не помог мне вспомнить все мои прошлые воплощения.               


Я мгновенно взмок. Вот попал!  Не хватало ещё нарваться на сумасшедшую! Или того хуже – разводит. Заведёт куда-нибудь, а там дружки поджидают. Хлоп по голове, и конец жидёнку. Брать с меня, конечно, нечего, даже денег с собой нет, но сейчас и за дешёвый мобильник убить могут. Или окольцует, а потом муженька в прорубь, вместе с мамашей, а квартирку себе. Тоже выдумала – воплощения, гуру. Или того хуже – розыгрыш. Ненавижу розыгрыши.  Но ничего, не на того напала! Я поднял щит ледяного равнодушия и выпустил шипы грубости.               

– Повторяю, вы ошиблись. У меня жена и трое детей (ложь, конечно. Все женщины, которых я до этого встречал, в один голос утверждали, что единственная женщина, которая согласится со мной иметь дело – резиновая, да и та б/у, так как на новую мне  никогда не скопить), – поспешно произнёс я, – поэтому я не собираюсь ничего вспоминать!               



- Не может быть. Я не верю! – воскликнула незнакомка, - ты же клялся быть верным!  Прислушайся к своему сердцу, неужели ты ничего не чувствуешь?               

Что она там, насчёт чувств? Я попытался прислушаться. Ничего, кроме привычного лёгкого раздражения и страха. Думаю, это не те чувства, которые надеется вызвать эта, эта помеха в платье.               

– Есть, я чувствую скуку, - я пожал плечами, - а насчёт клятв, мужчины часто дают клятвы, которые не собираются исполнять. Возможно, тогда ты была мне нужна. Я получил всё, что хотел. Теперь всё.               

– Нет, замолчи! – девушка закрыла лицо руками.               

- Милочка, люди за тридцать-сорок лет надоедают друг другу до чёртиков,  представляешь, как ты достала меня за четыре тысячи лет? – хмыкнул я, - я рад был жениться на первой встречной, лишь бы больше не иметь дело с тобой!               

– Но как же быть,  я же жила только ради этой встре¬чи! – простонала несчастная.               


- Найдёшь другого, - я пожал плечами, - вон сколько народу из братских республик понаехало (если уж ты чёрненьких любишь), ребята голодные, они с радостью проведут с тобой следующие четыре тысячи лет. Хочешь по одному, хочешь – всей толпой. А мне пора – вон мой трамвайчик подъехал. Адью.               

Я бросился к трамваю и влетел в дверь. Пристроился у окна и, прежде всего, проверил сумку. Есть такие деятели – уболтают,  заговорят, а сами ну по сумке шарить! Фу-у, вроде всё на месте. Я глянул в окошко. Девушка на остановке протягивала в мою сторону руки. Тьфу, прямо кино какое-то, античная трагедия. Вот уж не думал, что такая ерунда со мной произойти может. Но теперь вроде всё. Если она сумасшедшая, после таких слов больше и близко не подойдёт. А подойдёт – повторим. Хуже, если мошенница. Могут придумать, что-нибудь ещё, а я не настолько умён, чтобы отразить все атаки. Особенно приятно, если всё это был розыгрыш. Обожаю обламывать шутников.               


Вечером, когда возвращался домой, был несколько обеспокоен – вдруг опять кто встретит?! Отлично. На остановке никого. Я осмотрелся, агент 007 из меня никакой, хвоста сроду не обнаружу, но вдруг?! На всякий случай обошёл свой дом вокруг. Никого. Быстро набрал код и нырнул в дверь. Навстречу шла соседка-которая-знает-всё.       
 

– Добрый день, - поздоровался я (не потому что такой уж вежливый, просто не поздороваешься, так обидится, такие слухи пустит, так ославит, что и во двор не войдёшь!)               


- Здравствуй, здравствуй, новость слышал? – соседка покивала, - у нас тут ЧП – девушка покончила с собой. Под машину нырнула. Представляешь?               

- Нет, не слышал, - я покачал головой, - да, сейчас молодёжь такая пошла. (Ха, загнул – молодёжь! Мне и самому-то только тридцать!) Чуть что, сразу под машину ныряют. По обкурке или парень бросил.  Печально.               

– Да уж, печально, ну ладно, пойду я, - соседка помахала мне рукой, - надо ещё подруге об этом случае рассказать. Маме – привет.               

– Передам, - обещал я (Ага, щаз, моей маме её привет нужен, как собаке вторая голова).  Подождите-ка, девушка. Уж не та ли самая, утренняя?! Да нет, вряд ли. Если только дружки помогли. Не смогла меня заманить, вот и помогли. Какая интересная гамма чувств – с одной стороны жалко девушку, с другой стороны, если и вправду она – значит, отделался на-со-всем. И немного гордости – не часто из-за меня девушки с собой кончают, ну и немного сожаления. А что бы было, если бы я поддался, поверил? Лишился бы всего. Может даже и жизни. Возможно, был бы осмеян или того хуже – открыл своё сердце, растопил лёд равнодушия, полюбил, а у девушки прошло бы это временное помешательство, и осталась бы лишь боль потери. С другой стороны, может, всё же стоило войти в эту реку? Равнодушные мы стали и подозрительные. Как раньше было – случайно встретятся люди глазами в  транспорте и остаются вместе насовсем. Может, мы всё же могли быть счастливы вместе? А вы как думаете?..               

…Вечером, когда возвращался домой, был несколько обеспокоен. Она сидела там же, на остановке. Плечи чуть вздрагивали. Нежные руки сжимали тонкий кружевной платок. Я подошёл и сел рядом.               

– Ну и что будем делать? – вздохнул я.               

Она подняла свои прекрасные, опухшие от слёз глаза.               


– Тебе надо к жене и детям.               

– И ты вправду поверила, что у меня может быть другая жена?- я пожал плечами.               


– Ты что, обманул меня? - она шмыгнула носом.               

– Да нет, просто хотел проверить, вправду ли ты меня любишь. Девушка, которая сможет простить такое,  выдержит и другие прелести общения со мной.               


– Я попрошу тебя об одном, - девушка положила свою головку мне на плечо, – больше не надо меня так проверять, второй проверки я не вынесу.               


– Договорились. Да, хорошая у нас с тобой парочка получится – красавица и чудовище, - усмехнулся я.               

– Я тебя люблю, моё чудовище, - сквозь слёзы улыбнулась она. – Всегда любила, все четыре тысячи лет.