Ирочка

Александр Герасимофф
Александр ГЕРАСИМОВ

о.г.


ИРОЧКА

       Вчера вечером – звонок из прошлого. Проявилась Ирка Татарникова, девушка молоденькая, неглупая, как говорят, приятная во всех отношениях. Кротко попросила об одолжении. Николай Андреевич, как поживаете, одолжите, пожалуйста, тысячу шестьсот долларов на короткое время, очень нужно, не сомневайтесь, мы вернем с процентами. Мы – это, собственно, она и ее теперешний муж, придурок Алик, существо абсолютно насекомое. Диву даюсь, где это славные, умные, красавицы-девочки находят себе в мужья таких говнюков и уродов, годных разве что на запятках стоять, да сопли рукавом утирать?
       И скажите на милость, отчего это мои знакомые всегда спрашивают у меня денег, сразу же после какой-нибудь крупной покупки или, когда их просто физически нет? Квартиру, говорю тупо, только что купил, новую, нету денег, вот, если бы три дня назад, где ж ты была. Как будто бы, если бы она позвонила третьеводни, я бы денег дал. Вру и не краснею. Спасибо, Николай Андреич, мы и не особенно рассчитывали, это я так просто позвонила. Как же, так просто, так я тебе и поверил. Короче, денег я им не дал.
       Ирочка была тоненькой, хорошенькой и очень практичной девочкой. С самого детства, свидетелем которого был, между прочих, и я, в обиду она себя не давала. Сразу было видно, что из нее вырастет экземпляр качественный, если не сказать элитный. Как-то раз, пришедшие к ее родителям то ли гости, то ли очередные покупатели недорогого искусства (родители Ирочкины зарабатывали художеством), вздумали казать ей козу, одновременно вопрошая, да чьи мы, такие холёсенькие, да кого мы больше любим, папоцьку, или мамоцьку? На что, ребенок четырех лет от роду, холодно и с расстановкой заметил: «Я – Ирочка Татарникова, девочка хорошая и не дура!» Вот так!
       Встретились мы с ней через много лет случайно, на какой то идиотской вечеринке, по случаю открытия, или закрытия черт его разберет чего. Такие фуршеты случались тогда в каждую неделю раз, а то и два, а то и чуть ли не всякий Божий день. Выпито было немеренно, мозг затуманен, действительные события воспринимались с трудом. Вдруг, посреди этого пошлого собрания, здрасьте-пожалуйста – ангел небесный! Ирочка, какая встреча! И дальше по тексту. В общем, проснулись мы в одной кровати, моей естественно. Накануне я перебрал, поэтому секс у нас был, должно быть, не очень внятный, так что ничего вспомнить было нельзя. Расстались мы скоро, по общей схеме: крепкий утренний кофе, неловкая болтовня ни о чем. Тебя проводить? я сейчас, нет, не надо, сама доберусь, не маленькая, мне тут не далеко, ты забыл, милый? Милый! О, как! После этого – ничего. Встречались пару раз, на таких же вялотекущих приемах, здоровались, расходились по разным углам, потягивая из прокатных фужеров всякую дрянь.… Жаль. Могло бы что-нибудь получиться…
       Да ладно, что это я все о грустном!.. Валерия Ильинишна, доброе утро, позовите-ка мне Лисунова с делами пароходной кампании, да пусть прихватит с собой этого своего, бультерьера, надо прочистить ему мозги, как вы вчера добрались, Полетаев к вам все время приставал, ай-яй-яй, Лерочка, а клялись в верности, ну да ладно, Господь с вами, сделаете?
...Где только она телефон мой взяла, меня же нет в справочнике?..