Эскимо

Анна Дудка
Лето. Жара. Любочке хочется мороженого, а денег у неё нет, пустой кармашек. Ей идёт седьмой годок, и она уже хорошо знает, что на углу у пышной тёти в белом халатике и в колпаке можно купить вкусное мороженое, которое та достает из лотка на колёсах и, улыбаясь, протягивает тебе как подарок. Если, конечно, заплатить. Но Любочке платить нечем, и она, глотая слюнки, смотрит, как к лотку подходят мамы с детьми, дяди и тёти, открывают кошельки, вынимают деньги и получают то, чего сейчас больше всего на свете хочется Любочке. Продавщица понимающе поглядывает на девочку, но ничего не говорит. Мелочь у неё горкой лежит на тарелке. Любочка смотрит на эту тарелку и понимает: вот те самые деньги, которых нет у неё, но на которые можно купить чудесное, холодное и сладкое мороженое. Она стала прикидывать, сколько ей оттуда нужно взять монет на эскимо или хотя бы на стаканчик...

Вдруг продавщица стала суетливо оглядываться по сторонам, как бы ища кого-то, и, не найдя, позвала Любочку:
- Девочка!
Любочка даже вздрогнула от неожиданности.
- Ты меня слышишь, девочка? Поди сюда.
Любочка подошла.
- Постой тут минутку. Я сейчас. Если подойдут, скажи, пусть подождут, хорошо? Я мигом.
И продавщица убежала, второпях не убрав с лотка тарелку с монетами.

Любочка огляделась и взяла с тарелки две монеты: пять рублей и рубль – столько стоил стаканчик, эскимо, конечно, дороже, но больше Любочка брать не решилась. Ей и эти монеты брать тайком было совестно, но очень уж хотелось мороженого. Любочка подумала, что попросит потом у бабушки и отдаст эти деньги продавщице. Просто сейчас бабушки дома нет, она приедет только завтра, а соседка, на которую бабушка оставила Любочку, тоже ушла по делам, и Любочка гуляла сама по себе.

Вернулась продавщица:
- Спасибо тебе, девочка. Держи эскимо. Любишь, наверное?
Любочка покраснела, не зная, что ей теперь делать с монетами, взятыми без спросу.
- Ну ты чего? Не любишь, что ли? Так чего здесь стоишь и смотришь? Небось денег нет, чтобы купить. Вот я тебя и угощаю. Ты меня выручила – бери! Не стесняйся… Горло, что ли, болит?
Любочка замотала головой – не болит.
- Ну как хочешь. А то растает – жара-то вон какая…
И продавщица развернула уже подтаявшее эскимо и с удовольствием стала его вкусно, с разных сторон облизывать, причмокивая от удовольствия.
Любочка, чуть не плача, разжала кулачок и протянула продавщице монеты.
- Тебе что, стаканчик дать? Не любишь эскимо?
- Это… ваши. Я взяла… нечаянно.
- А-а-а. То-то я гляжу, ты не в себе. Украла, значит, - понимающе вздохнула  расстроенная продавщица, в сердцах швырнув остатки своего эскимо в урну.
- Нет, нет, нет! - Любочка разревелась. - Нет, нет, нет, - давилась она  слезами. - Я только… мороженого… очень хотела…
- Ладно. Успокойся. Не плачь… Ты знаешь, какая ты смелая! Ну же, не плачь,- улыбнулась продавщица, - ты, правда, хорошая девочка, раз отдала то, что взяла без спросу, и призналась в этом. Мало у кого хватает духу признаться. Сделают плохо, и хоть совесть мучает, а молчат, боятся, стыдно им признаваться. А ты призналась. И за это заслужила эскимо… Оно сегодня очень вкусное. Правда! Не всегда такое бывает. Ешь на здоровье… Думаю, тебе этого урока на всю жизнь хватит, - успокаивала она девочку и вытирала салфеткой Любочке слёзы, а потом дала эскимо, которое Любочке тоже показалось очень вкусным и почему-то чуточку солёным.