Новый костюм

Роза Исеева
Я не старалась одеваться по последней моде, но и не выглядела «вчерашним днём». Предпочитала в одежде строгость. Если приходилось по случаю надеть рюшечки или оборочки, чувствовала себя скованно. Да и система, в которой я работала, накладывала свой отпечаток в выборе одежды.

В начале перестройки полки магазинов опустели, закрылись базы и склады, где мы частенько отоваривались. Спекулянты переквалифицировались в коммерсантов. Всё вокруг успешно приватизировалось, прихватизировалось. Входя утром в стены нашего управления и выходя только поздно вечером, я не сразу заметила, как изменился наряд женщин. В китайско-турецких костюмах, футболках, платьях, юбках для меня все на первый взгляд показались обновлёнными, яркими, красивыми. Но, приглядевшись внимательней, обойдя торговые точки, барахолки я убедилась, что той, добротной, качественной одежды, которую покупали, если не на базе, то у спекулянтов, уже не приобрести.

Пора было обновлять гардероб, и в магазине «Товары из Европы» я купила костюм турецкого производства, приятной расцветки, радуясь, что, наконец, нашла свой размер. Из других стран Европы товары отсутствовали. Юбка была свободного фасона и держалась не на пояске, а на резинке.
 
В новом костюме ехала на работу и незаметно разглядывала женщин. Ни на ком не было такого же, во всяком случае, такой же расцветки. Выходя из автобуса, на последней ступеньке я почувствовала, как моя юбка резко съехала вниз. Оказалось, что каблучок, зацепившись за подгиб, потянул юбку. Испугавшись, и толком ещё не поняв в чём дело, чтобы не упасть, автоматически схватилась за юбку женщины, которая собиралась войти. Прыгая на одной ноге, вытаскивая каблук, с удивлением заметила, что юбка женщины тоже съезжает вниз. В свою очередь, от неожиданности и охватившего её ужаса, она машинально схватилась за юбку другой женщины. Три женщины со спущенными наполовину юбками на многолюдной остановке привели всех ожидающих транспорт в шок. Пассажиры и понять то не успели, что произошло. Возможно, не поняли и потом. Оправившись и извинившись, я быстро ретировалась, чтобы не слышать возмущённых мной и друг другом женщин.
Вначале я была очень смущена. Но потом, пытаясь разобраться, что же всё-таки произошло, представила всю ту картину, и я смеялась до самой работы.

C тех пор не выбираю юбки на резинке, думаю, что те две обладательницы «скороспелых» юбок, тоже.