Пилат в ссылке Фрагмент 4

Вера Трофимова
       Действующие лица:

       Понтий Пилат
       Кассий Милон, претор города Вьенны в южной Галлии

       (Пилат и Кассий возлежат за столом, оба уже захмелели.)

       ПИЛАТ: Иудейки щедры в любви, но чересчур деспотичны. Не знаю как вам, дорогой Кассий, а мне не нравится, когда женщины становится слишком много. И потом, этот их Бог… Ладно, не будем о грустном. Гречанки тоже хороши, но уж очень изломаны. Германки на мой вкус дебелы и грубы. Хотя на любителя, может быть… Впрочем, кому я это говорю! Сами наверняка пробовали.
       КАССИЙ (смущенно) Да нет, знаете… Как-то не доводилось.
       ПИЛАТ: Ну, Кассий, вы меня удивляете. В вашем доме я видел двух рабынь германок, очень даже недурных… Так-таки ни одной?
       КАССИЙ: Видите ли… Я люблю жену.
       ПИЛАТ: Тяжелый случай. Дорогой мой, ну нельзя же так. Жена это жена, а бабенки… Моя Клавдия никогда этим не смущалась.
       КАССИЙ (явно стараясь сменить тему): И все же, какие женщины, по-вашему, наилучшие?
       ПИЛАТ (уверенно): Египтянки. Они вне конкуренции. Надо признать, божественный Юлий был прав на их счет. Гибкие, хищные, сладкие… Сущие кошки! Клеопатры! Как вспомню их приемчики, до сих пор дрожь пробирает. Ах, Кассий, знали бы вы, какие роскошные лупанары в Александрии!
       КАССИЙ: Ах да, да, мы тут отстали, безнадежно отстали… Я вам так завидую, прокуратор.
       ПИЛАТ: Перестаньте, Кассий. Какой я теперь прокуратор.
       КАССИЙ: Но ведь были же. Да еще провинция вам досталась… такая…
       ПИЛАТ: Ну-ну?
       КАССИЙ Экзотическая, что ли. Я слышал, иудеи – тяжелый народ.
       ПИЛАТ (кивнув): Совершенно непробиваемые люди. И что самое печальное – весьма плодовиты.
       КАССИЙ (сочувственно вздохнув): Еще вина?
       ПИЛАТ: Не откажусь.
       КАССИЙ: До краев, дорогой гость!
       ПИЛАТ А вы, Кассий, не дурак выпить. Неразбавленное потребляете?
       КАССИЙ: Ну, в общем-то… Знаете, галльская привычка. Здесь не принято разбавлять.
       ПИЛАТ: Понимаю. В такой дыре, как эта ваша Вьенна… Что же и делать, как не пить. Радуйся, Кассий!
       (Пьет.)
       КАССИЙ (хмелея и воодушевляясь): Да, да, ах, как верно, в такой дыре! Вы поймите, дорогой мой! Скука страшенная! Аборигены здешние – народ симпатичный, но до того дикий, что просто зла не хватает. Да вот, совсем недавно!
       (Снова наливает Пилату и себе.)
       Построили прекрасную дорогу от Лугдунума до Вьенны, с каменным мостом через Рону – казалось бы: ездите, ходите на здоровье, дорогие дикари! Так нет! Нет, хоть ты лопни! Продолжают продираться по своим грязным тропам, лишь бы не ступать на римские камни! Ну, где логика?
       ПИЛАТ: Варвары, Кассий. Логики у них нет и быть не может. Вам еще повезло. Что бы вы запели, если бы вас назначили в Иудею!..
       ***