Воспоминание - Cидящий на границе настоящего

Александер Бобров
Я увидел человека,
Который
Сидел в тени дерева у дороги
В легкой изящной позе, скрестив
Под собой запыленные ноги
Свои.

Я сел перед ним, также, и
Поскольку глаза человека были закрыты,
Принялся ждать,
Рассматривая, медленно, неторопливо,

Его, дерево, горизонт, небо.

Через некоторое время человек
Открыл глаза,
Прекрасные глаза свои и спросил:

- Ты давно здесь. Что видел ты за это время,
Друг мой?

- Я видел тебя - твое тело, дерево,
Горизонт, небо. – отвечал я.

Он улыбнулся:

- У тебя нет достойных тебя желаний,
Друг мой. Ты беден духом.
Думай об этом, если будет возможность.

И он закрыл свои глаза, глубокие
Чернотой своей.

Я сидел перед
Ним и думал, у меня была возможность.

Я смотрел на него,
На дерево, на горизонт, на небо.

Я искал желания, достойные меня,
И пытался оживить свою волю.

С дерева передо мной, медленно
Падал, легкий, воздушный,
Сухой лист.

Я, сильно дунув на него,
Запустил лист обратно в воздух.

Человек открыл глаза.

- Что ты видишь, друг мой?

- Я вижу, что сижу в ожидании действия.

- Каково это действие?

- Но… Я свободен в действии. - Рассмеялся я.

- Понимаю. В каких землях ты сидишь, друг мой,
Что за земли перед тобой?

- Кажется, они принадлежат какому-то
Состоятельному человеку. Как и эта дорога.

- Тебя слишком многое тянет вниз,
Дальше от твоей свободы,
Друг мой - ты так далек от своего будущего.

И человек вновь закрыл глаза.

Я вновь погрузился в мысли.

Прошло время и я потревожил сидящего
Передо мной в благостном безмолвии
Человека:

- Спроси меня обо всем этом еще раз,
Человек.

- Расскажи мне о землях, где ты сейчас,
Друг мой.

- Я сижу на границе настоящего, за один
Шаг до будущего.

- Как длинна эта граница? - Человек спросил
Немедленно после ответа.

- Она охватывает весь мир, вне зависимости
От места, охватывает все знания, все дела
и все мысли.

- Да, друг мой. Ты не потерял время зря,
Отдыхая под этим деревом, но теперь -
Не следует ли тебе идти, чтобы попытаться
преодолеть эту границу
Настоящего и - будь в том бдителен!

Я встал и пошел по дороге.

Все земли были открыты,
Всё - принадлежало мне:

Ведь я шел по границе настоящего,
За один шаг, нет - за полшага, нет -
За четверть шага

От будущего.

10:08 02.07.08