Добыча

Юлия Лещинская
Однажды подруга-психолог сказала мне такую вещь: «Если у тебя есть какое-то желание, сконцентрируйся на нем, думай о нем каждый день. Представляй себе, как оно сбывается, живи в нем. Тогда оно обязательно сбудется. Только не забывай смотреть по сторонам – жизнь может пройти мимо тебя, и ты пропустишь что-то не менее важное»…
Я расскажу одну историю, которая станет хорошей иллюстрацией к этим словам.
Мы гуляли уже довольно долго – часа два, не меньше, и были уже далеко от нашей базы отдыха. Солнце, светившее с утра так ярко, спряталось за серые облака, и стало прохладно. Ходить по лесу надоело, и поэтому мы решили выйти поближе к реке.
Свернув на тропинку, мы выбрались из зарослей и очутились на незнакомом пляже. Наверное, пансионат, которому он принадлежал, обанкротился за последнее время, и его руководство не считало нужным тратить деньги на уборку территории. По бокам пляжа покачивались на ветру высокие заросли камышей, у кромки воды было настоящее болото из водорослей и ила. Тем не менее, там все же отдыхали люди, расстелив на грязном песке подстилки и одеяла, на мелководье возились дети.
Вдруг один маленький мальчик, побежавший за своим мячиком в камыши, восторженно закричал:
– Смотлите! Смотлите!
На его зов прибежали перепуганные мама и папа, готовые спасти своего малыша от любой опасности, но остановились, не увидев ничего особенного. Малыш же упорно показывал пальцем в камыши и твердил: «Смотлите!». Наконец и взрослые разглядели то, что так удивило мальчика:
– Ух ты! И правда!
– Сейчас, я фотоаппарат возьму.
Другие дети и взрослые, до этого явно скучавшие на пляже, оживились и тоже потянулись к камышам, надеясь увидеть что-нибудь интересное. Мы тоже подошли поближе и уставились туда, куда показывал мальчик.
Сначала мы ничего не увидели. Над илистым дном, в мутной воде, оплетая стебли камышей, покачивались серо-зеленые блестящие водоросли. Вдруг одна из них начала извиваться, и тогда мы наконец заметили то, что привлекло всеобщее внимание. Полосатый уж, обхватывая хвостом толстые стебли, тащил вглубь камышей маленькую зеленую жабку, задняя лапа которой почти до самого брюшка была уже у него во рту. Но жабка не желала сдаваться, видимо, стать кормом для какого-то ужа сегодня не входило в ее планы. Она отчаянно боролась, пытаясь ускользнуть, но уж был намного сильнее ее. Иногда ей удавалось на секунду освободиться, но поврежденная лапа не слушалась ее, и уж догонял ее снова.
Обернувшись, я увидела, что возле камышей уже столпились почти все, кто были на пляже. Большинство из них держали в руках фотоаппараты, один мужчина принес даже видеокамеру.
– Смотри, сейчас вырвется! Ну-у…
  – Нет, схватил-таки. Он ее точно сегодня съест.
– Ты думаешь? Смотри, как она старается, уж ее не удержит.
– Он сильный. А ей тяжело, видишь, как она напрягается. Скоро устанет и прекратит бороться.
– Не перестанет! Она жить хочет!
– Ну и что, все хотят.
– Да? А спорим, выживет?
– Спорим!
Теперь уже весь пляж был озабочен судьбой жабки и ужа. Одни говорили, что жабка должна вырваться, потому что это нечестно – нападать средь бела дня. Другие возражали – наоборот, все справедливо, если уж не съест жабку, то останется голодным и умрет. Дети говорили, что им жалко маленькую прыгунью, одна девочка даже расплакалась.
И только уж ни на кого не обращал внимания. Он был полностью поглощен своим делом. Извиваясь, цепляясь хвостом за камыши, он сосредоточенно тащил жабку вглубь зарослей, упускал, догонял, ловил и снова тащил. Казалось, что этот уж весьма доволен жизнью, и борьба с жабкой его нисколько не напрягает. Мало того, ему, наверное, даже нравилось играть со своей жертвой – на секунду дать ей почувствовать свободу, а потом снова схватить. В тот момент он показался мне даже жестоким.
Спорщики уже собирались делать ставки, щелкали фотоаппараты, а мужчина с камерой бегал вокруг, пытаясь заснять борьбу с разных ракурсов. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не происшествие, мигом прекратившее эту борьбу.
– Смотрите скорей! – это кричал уже не ребенок. Мужчина с камерой заметил первым и уже наводил объектив в нужную сторону.
Из камышей молнией вылетела глянцево-черная куница. Она схватила ужа так быстро, что никто толком не смог заметить этот момент. Когда мы, наконец, сообразили, что произошло, куница с ужом в зубах была уже на другом конце пляжа. Она исчезла в других камышах так же быстро, как и появилась.
Все, кто были на пляже, перевели дух, и тут же начали делиться впечатлениями:
– Как она его!
– Красиво.
– А главное, быстро как!
– Говорил же, говорил, не съест! По сторонам смотреть надо!
Девочка, плакавшая из-за жабки, бросилась ее искать, но та уже спряталась в серо-зеленых зарослях.
А мы погуляли еще немного и пошли обратно, к нашей базе отдыха. Всю дорогу мы почти не говорили, шли в основном молча. Может, потому, что устали, а может, потому, что думали. Мне кажется, у всех были одинаковые мысли. О том, не слишком ли часто в жизни мы, возомнив себя охотниками, идем напролом за своей целью, не оглядываясь, и не знаем, что кто-то в сторонке уже точит когти, готовясь сделать нас своей добычей.







Уважаемые читатели!
Если не трудно, пишите, пожалуйста, рецки!
Заранее спасибо.