Мсье, же не манж па...

Кенга
…МСЬЕ, ЖЕ НЕ МАНЖ ПА…ГЕБЕН ЗИ МИР БИТЕ…ПОДАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ ДЕПУТАТУ…

Депутатом городского совета она стала по разнарядке: пришло партийное задание – быть среди депутатов женщине среднего возраста, беспартийной, желательно славянской внешности, ну… и с набором некоторых моральных качествах. Вот ее и углядели, ничего не понимая ни в морали, ни в женщине среднего возраста, – потом пожалели.
Согласилась (поколебавшись), в надежде, что появится свободное время, которым она распорядится по своему усмотрению. Выбрали. Выдали красные корочки. Хранит до сих пор. Назначили секретарем в комиссию по охране природы. Подходящее дело: она любит ходить по грибы, бегать на лыжах, жалеет животных, дома держит кактус и филодендрон – чем не защитник природы? Ее освобождали от работы в дни сессии и приема населения. Ничего путного не умела, но населению старалась помогать, как могла. Однако главное для депутата – присутствовать на сессии. Вот тут-то мораль и подкачала. Отметившись, сбегала. Но это продолжалось недолго – она сильно подорвала свою репутацию (теперь уже в глазах главного депутата), и снова по причине морали.
 На ближайшую сессию были вынесены выборы главы города, то есть мэра, как говорят сейчас. Бродя перед началом в кулуарах, услышала, что «и своих…» (эпитет, которым награждали претендента, опускаю) достаточно, зачем нам приезжий. Так, кстати, и она думала. Когда началось голосование, то честно подняла руку, как воздержавшаяся. Даже не «против», а «воздержавшаяся», ее рука торчала единственная во всем зале. Претендент - а он сидел в президиуме - с удивлением уставился сначала на эту руку, потом на владелицу и просто съел ее взглядом. Кончилась ее вольготная жизнь. Стоило начаться любому заседанию, как глава просматривал ряд за рядом, отыскивал воздержавшуюся и уже не сводил с нее глаз до конца сессии – попробуй сбеги. Что это было? Любовь или ненависть? Она кляла себя за бессмысленную принципиальность, испортившую жизнь ей, но не ему. В утешение оставалась еще одна привилегия – бесплатный проезд на городском транспорте: «хоть что-то», – подумала депутат. Правда, и тут не получалось настоящей выгоды: ездить почти некуда – на работу ходит пешком, разве за продуктами в выходной день...
Но на то она и программист! Подсчитала (даже не на ЭВМ, а просто на логарифмической линейке) экономию на год вперед (если бы ездила) – да это же целое состояние! Пошла и купила югославскую сумку из натуральной кожи, да еще с перчатками!
Что же дальше?
Попав под первый дождь, сумка потекла черными слезами и испортила новое, болотного цвета пальто, отмеченное сослуживцами, как самое красивое в сезоне.
 «Гражданочка, соблюдайте мораль», – расслышала депутат в шорохе мимолетного дождя.