Силы небесные

Татьяна Марюха
       

       Несколько дней подряд в нашем городе стояла изнуряющая людей и природу знойная погода. Люди не вылезали из рек, прудов, бассейнов, ванн, но ничего не спасало.
       По небу ходили многообещающие тучки. Иногда слегка брызгал редкий дождичек, и на этом всё заканчивалось.
       Кое - кто уже стал поговаривать о радикальных средствах: дескать, надо помолиться. Вспоминали случаи столетней давности, когда это помогало…
       Сегодня в то время, когда многие жители нашего города, измученные жарой,  поехали купаться на водоёмы далеко от города, полить засохшую от нестерпимого зноя дачу, разразилась сильнейшая гроза с бурей, громом и молнией.
       Деревья трепало из стороны в сторону, по тротуарам текли целые реки бурой воды, несущей с собой всяческий мусор.
       Люди, поначалу не придавшие значения, едва начавшемуся дождю, играли на школьном стадионе, что виден из моего окна, в волейбол, спокойно шли по своим делам.
       А когда дождь, видимо резко переключив скорость, хлынул как водопад, убегать уже никто не пытался.
       По всем дорогам текла вода, лихо заворачивая на поворотах, будто сорванец-наездник, не знающий правил движения, грозящий сбить любого, кто попадётся.
       Большая, тучная особа несла в обеих руках сумки с продуктами, а в них и из них свободно втекало и вытекало огромное количество воды. Женщина продолжала свой путь, не обращая на это никакого внимания.
       Мальчишки как кролики, перепрыгивая из одной лужи в другую, со смехом неслись к подъезду под навес, хотя были уже промокшие насквозь.
       Парень с девушкой, слегка подёргивая плечами, шли, весело болтая друг с другом.
       Вот, из-за угла, появилась ещё одна пара под зонтом. Высокий, молодой мужчина, у которого был зонт, держался прямо, хотя видно было, что рубаха его была мокрой и висела на нём, как на колу. А другой, что пониже, старался быть тоже под зонтом. Он изогнулся, в виде полумесяца, поднимая пальцами брюки, держась за них, чуть выше колена. Это движение напоминало движение девочек, слегка поднимающих юбочку во время реверанса. И вот так, жеманно держась за брюки, погружая туфли и носки в несущуюся дождевую реку, они оба, постепенно скрылись из моего поля зрения.
       А ливень всё неистовствовал, лупя о землю сильными струями, из которых, иногда, выскакивали крупные градины и, как горох, разлетались по дороге.
       Но, как говориться, всему приходит конец, кончилась и эта водяная атака. Наступило затишье. И солнышко улыбнулось на небе, как бы извиняясь: "Я, мол, спало, что тут делалось не видело и совершенно не при чём".
       Наконец-то можно взять корзинку и отправиться на рынок за овощами. Может мне повезёт и я не буду идти с продуктами как мокрая курица, а, напротив, как, вполне приличная домохозяйка, и даже, - приличная дама. Зато не по жаре, а по - холодку, дыша живительным озоном.
 Видит Бог, на этом я хотела благополучно закончить своё повествование, но, справедливости ради, приходится приписать ещё несколько строк.
       И, вот, взяв с собой в помощь старшего сына, а сын - друга: оба на велосипедах, как правительственный кортеж, сопроводили меня на рынок. Походив, приценившись, купила всё необходимое: зелёных, ядрёных пупырчатых огурчиков; мясистых, розовых помидоров; кочан капусты, аппетитной, молодой картошки и яиц, а также, немного абрикосов, стакан ежевики, и, по просьбе сына, небольшую дыньку. (Дынька оказалась очень сладкой, а я-то, думала, что она ещё не дозрела).
       Когда я делала последние покупки, опять начал накрапывать дождь. Я отдала всё, кроме яиц и ежевики, ребятами они быстро поехали. Но это не спасло нашего положения. Дождь так припустил, что никому не показалось мало. Мои помощники промокли до нитки , а я, сначала забежала в магазин, (там я сделала ещё кое-какие покупки и втайне надеялась, что дождь за это время пройдёт), затем вышла на крыльцо.
       По тротуару бешено несся ливневый поток, а на поверхности его надувались и лопались пузыри. А это - первый признак, что дождь скоро не кончиться. Когда дождь стал, пореже, я шагнула, в своих тряпичных босоножках, в эту бурную, новоявленную реку.
       Моя мечта пройти степенно с рынка не сбылась. Напротив: я неслась, как школьница, задрав юбку выше колен, не обращая внимания, что на голове моей, плечах и спине дождик выплясывает чечётку.
       Но мне было нисколечко не досадно, а даже очень весело. Я бежала и улыбалась во весь рот, вспоминая о том, как я мечтала, совсем недавно, плавно прошествовать с рынка.
       Спасибо детям, основной груз, они увезли с собой, и мне было легко.
       А когда я переходила дороги к дому, а их у нас, целых пять, включая трамвайные, лишний раз убедилась, что Земля - круглая, потому что вода неслась по ним с такой скоростью, что чуть не сбивала с ног. Жаль, что не было под рукой фотоаппарата!
       А машины-то, машины! Они гнали по этой быстро бегущей воде, поднимая такой фейерверк брызг, что попасть под них, было вполне реально, но очень нежелательно. И прохожие, то выходили на дорогу, надеясь проскочить, то запрыгивали назад. Видеть это было очень забавно!
 Когда дождь, наконец-то угомонился, кругом, будто селевые потоки, текла грязная вода, обломленные ветки тополей были, как поверженные солдаты после побоища. В доме у нас три часа не было света: во время грозы произошло замыкание.
       Вот, что наделал ливень! Правда, всего, что он наделал, мы не знаем. В прошлом году, например, потоком унесло под мост семилетнего ребёнка и чуть не засосало в водосточную трубу. Но, слава Богу, его спасли!
       А сегодня, мой младшенький пришёл с улицы: (он купался с друзьями в плескательном бассейне около кинотеатра,) и рассказал, что там, во время бури, торговую палатку подняло ветром и разбило ею стекло на втором этаже. Вот, какая сила! Одно слово-стихия!