Проза.ру

Патенты Российской Федерации

       Патенты Российской Федерации
 
       Без комментариев и чертежей.


На главную со стр. НАДСТВОЛЬНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО*
       На кластер со стр. НАДСТВОЛЬНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
НАДСТВОЛЬНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Использование: в горном деле для погрузочно-разгрузочных работ на вентиляционных стволах действующих шахт. Сущность изобретения: надствольное подъемно-транспортное устройство включает сооруженный над устьем копер, подъемный сосуд, бункер с приемным отверстием и затвором и разгрузочную площадку с лядой, которая перекрывает проем в площадке для пропуска подъемного сосуда. Устройство снабжено размещенной на устье ствола и выполненной в виде глухой перегородки нулевой площадкой с перекрытой лядой проемом и рамой, установленной на приемном отверстии бункера. Рама бункера сопряжена с проемом в разгрузочной площадке. Ляда разгрузочной площадки установлена с возможностью герметичного перекрытия рамы бункера. Копер и разгрузочная площадка выполнены герметичными. 1 ил.
Номер патента: 2027009
Класс(ы) патента: E21D1/00
Номер заявки: 5058495/03
Дата подачи заявки: 11.08.1992
Дата публикации: 20.01.1995
Заявитель(и): Гольберт Артур Ефимович
Автор(ы): Гольберт Артур Ефимович
Патентообладатель(и): Гольберт Артур Ефимович
Описание изобретения: Изобретение относится к горному подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для погрузочно-разгрузочных работ на вентиляционных стволах действующих шахт.
Известен бадейный комплекс БПСМ-4,5 (Справочник механика-шахтостроителя. М.: Недра, 1986, с.281), содержащий разгрузочную ляду, бадью, направляющую рамку и разгрузочное устройство.
Недостаток описанного комплекса состоит в том, что при использовании его на вентиляционном стволе действующей шахты, особенно при проходе бадьи через проемы нулевой и разгрузочной площадок, а тем более в момент выгрузки породы из бункера, происходит закорачивание вентиляционной струи шахты через копер, оснащенный указанным комплексом, т.к. сопротивление движению воздушного потока через копер значительно меньше аэродинамического сопротивления движению потока через проветриваемые выработки шахты.
Ближайшим аналогом заявляемого устройства является надствольное проходческое оборудование, содержащее копер, разгрузочную площадку с проемом для прохода сосуда и разгрузочной лядой и бункер с затвором.
Недостаток прототипа состоит в том, что он не пригоден для применения на вентиляционном стволе действующей шахты. Его применение, особенно при проходе сосудом проемов нулевой и разгрузочной площадок, а также выгрузке бункера, привело бы к недопустимому снижению напора и расхода воздушного потока, проветривающего шахту.
Цель изобретения - предотвращение снижения аэродинамических характеристик (напора, расхода) исходящей струи шахты, особенно при погрузочно-разгрузочных работах над вентиляционным стволом, и ухудшения проветривания. Это даст возможность использовать надствольные подъемно-транспортные устройства на вентиляционных стволах действующих шахт.
Поставленная цель достигается тем, что в надствольном подъемно-транспортном устройстве, включающем копер, лебедку, разгрузочную площадку с проемом для прохода сосуда и разгрузочной лядой, бункер с затвором, копер выполнен герметичным и установлен над нулевой площадкой, выполненной в виде глухой перегородки между стволом и копром, с проемом, герметично перекрываемым нулевой лядой, устье бункера снабжено рамой, сопряженной с разгрузочной площадкой, выполненной в виде глухой перегородки копра, с проемом, герметично перекрываемым разгрузочной лядой. Разгрузочная ляда смонтирована с возможностью герметичного перекрытия рамы устья бункера.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Надствольное подъемно-транспортное устройство состоит из герметично обшитого копра 1, установленного над нулевой площадкой 2, выполненной в виде глухой перегородки между стволом 3 и копром 1 с проемом 4, закрываемым лядой 5. В копре 1 расположена разгрузочная площадка 6, выполненная в виде глухой перегородки копра с проемом 7 для прохода сосуда 8. На разгрузочной площадке смонтирована разгрузочная ляда 9. С копром 1 сопряжен бункер 10 с затвором 11, приемное отверстие бункера имеет раму 12, сопряженную с разгрузочной площадкой 6. На ребре 13 сопряжения разгрузочной площадки с рамой 12 шарнирно закреплена управляемая посредством лебедки (не показана) разгрузочная ляда 9. Устройство имеет вентиляционный канал 14 и вентилятор главного проветривания 15.
Устройство работает следующим образом. При расположении сосуда 8 в стволе 3 проем нулевой площадки 4 герметично закрыт лядой 5, а проем 7 разгрузочной площадки 6 открыт. Разгрузочная ляда 9, удерживаемая лебедкой, плотно прилегает к раме 12 приемного отверстия бункера 10, герметизируя копер 1. Таким образом, канал 14 вентилятора главного проветривания 15 шахты изолирован от наружной атмосферы со стороны копра 1 лядой 5 и герметичным копром 1 с лядой 9, герметизирующей копер 1 со стороны бункера 10. При подъеме сосуда 8 поднимают ляду 5, открывая проем нулевой площадки 4. Разгрузочная ляда 9 находится в первоначальном положении, и канал 14 остается изолированным от наружной атмосферы со стороны копра 1. После прохода сосуда 8 нулевой площадки 2 лядой 5 герметично закрывают проем 4 и после прохода сосудом 8 разгрузочной площадки 6 герметично закрывают проем 7 разгрузочной площадки 6 опусканием разгрузочной ляды 9, тем самым открывая приемное отверстие бункера 10. Затем сосуд 8 опускают на разгрузочную ляду 9, чем производят его разгрузку. Таким образом, при разгрузке сосуда канал 14 и вентилятор главного проветривания 15 изолированы от внешней атмосферы со стороны копра 1 лядой 5, герметичным зданием копра 1 и лядой 9. По окончании разгрузки сосуд 8 поднимают, разгрузочную ляду 9 лебедкой устанавливают в раме 12 бункера 10, герметизируя копер 1 и открывая проем 7 разгрузочной площадки 6. Далее открывают проем 4 нулевой площадки 2 с помощью ляды 5, опускают сосуд 8 в ствол 3 и закрывают проем 4 нулевой площадки 2 лядой 5. При выгрузке бункера 10 через затвор 11 при любом положении сосуда 8, благодаря устройству разгрузочной ляды 9 и др., ствол 3, канал 14 и вентилятор 15 остаются изолированы от наружной атмосферы со стороны копра 1.
Таким образом, при всех положениях сосуда в стволе и копре и при выгрузке бункера канал и, следовательно, вентилятор главного проветривания изолированы от наружной атмосферы со стороны копра с надствольным подъемно-транспортным устройством, и вентиляционный режим шахты не нарушается.
Изобретение позволяет использовать проходческий бадейный комплекс на вентиляционном стволе после ввода шахты в эксплуатацию без существенной реконструкции.
Формула изобретения: НАДСТВОЛЬНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО, включающее установленный над устьем ствола копер, подъемный сосуд, бункер с приемным отверстием и затвором и разгрузочную площадку с лядой, перекрывающей проем в площадке для пропуска подъемного сосуда, отличающееся тем, что устройство снабжено размещенной на устье ствола и выполненной в виде глухой перегородки нулевой площадкой с перекрытием лядой проемом и рамой, установленной на приемном отверстии бункера, причем рама бункера сопряжена с проемом в разгрузочной площадке, а ляда разгрузочной площадки установлена с возможностью герметичного перекрытия рамы бункера, при этом копер и разгрузочная площадка выполнены герметичными.



 
На главную со стр. СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ОРГАНА САМОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА
       На кластер со стр. СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ОРГАНА САМОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ОРГАНА САМОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Использование: изобретение относится к области транспорта и предназначено для автоматического управления конвейером, работающим в самодействующем режиме. Сущность изобретения: Способ автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего конвейера, согласно которому к тяговому органу прикладывают тормозное усилие постоянной величины. Такое усилие прикладывают непосредственно к тяговому органу или посредством наложения постоянного тормозного момента на вращающиеся элементы, взаимодействующие с ним. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Номер патента: 2061636
Класс(ы) патента: B65G15/00
Номер заявки: 92004920/03
Дата подачи заявки: 02.11.1992
Дата публикации: 10.06.1996
Заявитель(и): Гольберт Артур Ефимович[UA]
Автор(ы): Гольберт Артур Ефимович[UA]
Патентообладатель(и): Гольберт Артур Ефимович[UA]
Описание изобретения: Изобретение относится к области транспорта и предназначено для автоматического управления конвейером, работающим в самодействующем режиме.
Известен способ автоматического регулирования скорости шахтных конвейеров /1/.
Известный способ включает преобразование частоты питающего напряжения под воздействием сигнала от устройства контроля наличия материала на ленте конвейера, который передается на формирователь частоты и через распределитель импульсов и статический преобразователь частоты на зажимы асинхронного двигателя конвейера.
Недостаток описанного способа заключается в сложности схемы, а также в невозможности плавного регулирования скорости вращения электродвигателя (тягового органа конвейера) в широком диапазоне при больших колебаниях нагрузки (производительности конвейера), так как это не позволяет сделать устройство используемого преобразователя частоты с непосредственной связью.
Наиболее близким техническим решением является способ регулирования сопротивления движению грузонесущей ветви ленты бремсбергового конвейера /2/.
В соответствии с известным способом, когда на грузонесущую ветвь самодействующего конвейера подают груз, она воздействует на средние ролики роликоопор, уменьшая при этом зазор между ними и тормозными элементами, и поскольку один из них выполнен из магнитомягкого, а другой из магнитного материала, происходит их взаимодействие. При этом, чем больше груза находится на ленте, тем больше сила взаимодействия (сила трения), и, следовательно, больше сопротивление перемещению ленты. Таким образом предотвращается саморазгон ленты и ее проскальзывание на приводных барабанах.
Однако известный способ имеет следующие недостатки. При изменении грузопотока не осуществляется рациональное регулирование скорости тягового органа в функции производительности (загрузки). Кроме того, при необходимости работы конвейера по перемещению груза вверх, в двигательном режиме, повышенное сопротивление создаст дополнительную нагрузку на приводной двигатель.
Задачей изобретения является реализация регулирования скорости тягового органа конвейера, работающего в самодействующем режиме, в зависимости от его загрузки (производительности).
Поставленная задача решается тем, что к тяговому органу конвейера прикладывают тормозное усилие постоянной величины. Такое тормозное усилие может быть приложено посредством наложения постоянного тормозного момента на вращающиеся элементы, взаимодействующие с тяговым органом конвейера.
Способ регулирования скорости тягового органа поясняется чертежами. На фиг.1 схематично изображен конвейер, работающий в самодействующем режиме. На фиг. 2 показан график зависимости скорости тягового органа самодействующего конвейера от тормозного усилия и производительности.
Способ осуществляется следующим образом. В начале работы наклонной конвейерной установки, перемещающей груз вниз (см. фиг.1), когда тяговый орган еще не загружен, приводной двигатель работает в двигательном режиме, преодолевая сопротивление движению ветвей тягового органа конвейера. После частичной или полной загрузки ленты, рештаков или др. что создает возможность самодействующего режима, двигатель отключают от питающей сети, и сразу же или через некоторое время включают устройства торможения, обеспечивающие постоянное тормозное усилие на время работы установки. Близкий к постоянному тормозной момент может обеспечить механический колодочный тормоз. Таким устройством, наряду с другими, может быть приводной двигатель. В этом случае его после разгона не отключают, а переводят в соответствующий условию создания постоянного тормозного момента режим. Для наиболее простого и распространенного асинхронного привода переменного тока известны способы получения постоянных моментов, которые обеспечиваются с помощью специальных источников тока, питающих такой двигатель. Известно также, что механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при динамическом торможении с самовозбуждением обеспечивают постоянный тормозной момент в достаточно широком диапазоне угловых скоростей.
При приложении постоянного тормозного усилия (момента) к тяговому органу (к вращающимся элементам, взаимодействующим с ним: барабанам, звездочкам, роликам или др. ) его скорость изменяется в функции производительности, по зависимости, которую упрощенно можно представить линейной (см. фиг.2). Где М
тормозной момент, U линейная скорость тягового органа, Q - производительность конвейера. Из графика видно, что росту производительности (загрузки) установки соответствует рост ее скорости, и наоборот.
Предложенный способ автоматического регулирования скорости прост и, в отличие от прототипа, дает возможность регулировать скорость тягового органа самодействующего конвейера, что повышает ресурс всех подвижных элементов конвейера и уменьшают пылеобразование.
Формула изобретения: 1. Способ автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего конвейера, согласно которому к тяговому органу прикладывают тормозное усилие, отличающийся тем, что к тяговому органу прикладывают тормозное усилие постоянной величины.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что к тяговому органу прикладывают постоянное тормозное усилие посредством наложения постоянного тормозного момента на вращающиеся элементы, взаимодействующие с тяговым органом.

*Статья в журнале Уголь Украины №8 за 2002г. Гольберт А.Е. О возможности эксплуатации бадейного комплекса в условиях вентиляционного ствола шахты.



 
СПОСОБ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ПОИСКА ДЕФЕКТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ НА КАНАТЕ
Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Способ используется для инструментального поиска и контроля состояния каната и заключается в том, что на исследуемый канат устанавливают датчик измерения натяжения, соединяют его с блоком контроля натяжения и путем принудительного перемещения контрольной втулки-шаблона и каната друг относительно друга измеряют текущую величину натяжения каната, сравнивают ее со значением, полученным ранее на контрольном отрезке этого же каната. Данный способ позволяет повысить надежность и точность процесса поиска дефектов и повреждений на канате. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Номер патента: 2142902
Класс(ы) патента: B66B7/12
Номер заявки: 94016896/28
Дата подачи заявки: 06.05.1994
Дата публикации: 20.12.1999
Заявитель(и): Гольберт Артур Ефимович (UA)
Автор(ы): Гольберт Артур Ефимович (UA)
Патентообладатель(и): Гольберт Артур Ефимович (UA)
Описание изобретения: Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната.
В приборостроении для инструментального контроля каната известен способ неразрушающего испытания каната, предусматривающий использование датчиков, основанных на принципе магнитной индукции, и оптического прибора (1). При этом по различным видам показаний приборов определяются характер и местонахождение дефекта.
Описанный способ является достаточно сложным, предусматривает высокую квалификацию обслуживающего персонала.
К аналогам может быть отнесен способ инструментального контроля канатов (2). Здесь с помощью измерителей износа стальных канатов реализуется способ, основанный на измерении относительного уменьшения магнитного потока индуктивным измерительным преобразователем, у которого составной частью магнитопровода является отрезок контролируемого каната. Принцип действия приборов, с помощью которых проводят измерения, основан на определении разности параметров преобразователя, полученных на контрольном отрезке каната и на контролируемом канате.
К основным недостаткам этого способа можно отнести сложность и трудоемкость осуществления контроля. Кроме того, для его осуществления необходимо наличие отдельного контрольного отрезка подлежащего проверке каната для соответствующей настройки прибора.
Наиболее близким техническим решением является способ обнаружения повреждений в соответствии с (3). Этот способ предполагает косвенное определение мест повреждений тормозного каната при застревании ловителя парашюта на участке, имеющем повреждения, что приводит к росту величины натяжения тормозного каната и, следовательно, фиксируется датчиком.
Недостатками прототипа являются ограниченные возможности такого способа измерения, низкая надежность и возможность ложных срабатываний прибора. Форма и размеры ловителя парашюта не отвечают требованиям, предъявляемым к измерительным приборам, шаблонам и т.п. Ложным, с точки зрения производства контроля, можно считать срабатывание блока контроля силы тяжести, вызванное ослаблением натяжения или обрывом головного каната (прямое назначение устройства), приводящим к срабатыванию парашюта, датчика и блока.
Задачей изобретения является повышение надежности и точности процесса поиска дефектов и повреждений на канате, а также расширение функциональных возможностей предлагаемого способа по сравнению с прототипом.
Поставленная задача решается с помощью способа инструментального поиска дефектов и повреждений на канате, заключающегося в том, что на канат устанавливают датчик измерения натяжения, соединенный с блоком контроля, причем в качестве блока контроля используют блок контроля натяжения каната. При этом путем принудительного перемещения контрольной втулки-шаблона и каната относительно друг друга измеряют текущую величину натяжения каната и сравнивают ее со значением, полученным ранее на контрольном участке этого же каната. Кроме того, упомянутый блок контроля натяжения каната может быть выполнен с возможностью визуального и автоматического контроля натяжения каната и настроен на отключение подъемной машины и сигнализацию при автоматическом режиме работы.
Способ инструментального поиска дефектов и повреждений на канате поясняется чертежом. На чертеже схематично изображены: канатный проводник 1 (элемент гибкой армировки в шахтном стволе), подъемный сосуд 2, снабженный являющейся элементом вращающейся шаровой пары съемной втулкой-шаблоном 3. На нерабочем участке каната, в районе подшкивной площадки копра, установлен датчик контроля натяжения каната 4, соединенный с блоком визуального и автоматического контроля натяжения каната 5.
Способ осуществляется следующим образом. Перед началом инструментального контроля проверяют показания прибора блока контроля натяжения 5, расположенного в здании подъемной машины, из которой дистанционно визуально, по показаниям прибора на блоке, или автоматически будет вестись контроль (обнаружение дефектов и повреждений) на канате. Их показания должны соответствовать усилию натяжения, составляющими которого являются собственный вес каната и усилие натяжения, производимое подвижным грузом или служащим для этого специальным устройством. После чего контрольную втулку-шаблон 3 вместе с подъемным сосудом 2 равномерно перемещают по контрольному участку каната 1, который предварительно инструментально или визуально обследован и, как правило, является непротяженным нерабочим участком каната. Показания прибора фиксируются, по ним производится настройка блока контроля 5 на отключение подъемной машины и сигнализацию при автоматическом режиме работы.
Контроль каната 1 по всей рабочей длине производят путем равномерного перемещения подъемного сосуда 2 с контрольной втулкой-шаблоном 3 на пониженной скорости. При удовлетворительном состоянии каната такое взаимодействие (каната 1 с втулкой 3) не вызывает недопустимых изменений натяжения, способных привести к срабатыванию блока и которые можно наблюдать визуально. В результате взаимодействия контролируемой втулки-шаблона с дефектом или повреждением на канате 1 датчик измерения натяжения 4 и блок контроля 5 зафиксируют изменение натяжения каната (повышение значения натяжения для размещения датчика 4 в соответствии с чертежом при перемещении вниз и его уменьшение при перемещении вверх), что можно наблюдать визуально по прибору блока контроля 5 и что явится причиной его срабатывания с включением сигнализации и наложением предохранительного торможения в автоматическом режиме.
Контрольную втулку-шаблон 3 в целях унификации и для измерения утонения и износа каната можно снабдить сменными вкладышами, имеющими заданные форму и размеры. Устройство таких втулок на откидных кронштейнах, закрепленных на подъемных сосудах, даст возможность контроля всех канатов в стволе.
Использование предлагаемого способа инструментального поиска дефектов и повреждений на канате позволит достаточно просто производить контроль каната как без непосредственного присутствия человека - дистанционно, так и в автоматическом режиме. Кроме того, предложенный способ является достаточно универсальным: он пригоден для контроля различных типов канатов, размещенных в различных положениях в пространстве, и применим в различных отраслях промышленности.
Литература
1. Фукс Д. Повреждения канатов и их влияние на срок службы. // Глюкауф - N4. - 1992.
2. Инструкция по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах. (Сост. В. И. Дворников и др.; М-во угольной пром-сти СССР; Всесоюзн. науч.-исслед. ин-т горн. мех. им. М.М.Федорова. - М.: Недра, 1989. - 143 с.: ил.
3. А. с. 1792907 СССР, МКИ B 66 B 5/12. Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната/ А.Е.Гольберт - Опубл. 07.02.93. Бюл. N5.
Формула изобретения: 1. Способ инструментального поиска дефектов и повреждений на канате, заключающийся в том, что на канат устанавливают датчик измерения натяжения, соединенный с блоком контроля, отличающийся тем, что в качестве блока контроля используют блок контроля натяжения каната, при этом путем принудительного перемещения контрольной втулки-шаблона и каната относительно друг друга измеряют текущую величину натяжения каната и сравнивают ее со значением, полученным ранее на контрольном участке этого же каната.
2. Способ инструментального поиска дефектов и повреждений на канате по п. 1, отличающийся тем, что блок контроля натяжения каната выполнен с возможностью визуального и автоматического контроля натяжения каната и настроен на отключение подъемной машины и сигнализацию при автоматическом режиме работы.



 
На главную со стр. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ОТ СХОДА КАНАТА СО ШКИВА
       На кластер со стр. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ОТ СХОДА КАНАТА СО ШКИВА
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ОТ СХОДА КАНАТА СО ШКИВА
Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Устройство относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам защиты подъемных установок и лебедок от схода каната со шкива, а также может применяться для защиты от провисания струны каната. Изобретение может быть использовано на шахтном подъеме и при проходке стволов. Устройство включает подъемный канат 4, источник питания 8, выпрямитель 9 и реле 10, один конец выпрямителя 9 и катушки реле 10 заземлены, а другой конец катушки реле подключен к выпрямителю 9 посредством проводника 5 с оголенным участком, причем оголенный участок выполнен замкнутым контуром, через который пропущена ветвь каната, огибающего шкив. Предлагаемое устройство обеспечивает надежное срабатывание защиты и исключает повторное включение подъемной машины в аварийном режиме; дает возможность при проектировании за счет осуществления контроля положения каната в пространстве увеличить угол девиации и, следовательно, уменьшить длину струны каната и высоту копра. 2 ил.
Номер патента: 2039005
Класс(ы) патента: B66B5/12
Номер заявки: 5054993/03
Дата подачи заявки: 02.06.1992
Дата публикации: 09.07.1995
Заявитель(и): Гольберт Артур Ефимович[UA]
Автор(ы): Гольберт Артур Ефимович[UA]
Патентообладатель(и): Гольберт Артур Ефимович[UA]
Описание изобретения: Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам защиты подъемных установок и лебедок от схода каната со шкива, может применяться для защиты от провисания струны каната и использоваться на шахтном подъеме и при проходке стволов.
Известно устройство, контролирующее нагрузку на подшипники копровых шкивов, реагирующее на сход каната со шкива и напуск каната [1] Недостатком известного устройства главным образом состоит в том, что в случае схода каната с обода шкива на его вал (наиболее вероятное развитие аварии) защита оказывается неработоспособной, так как магнитоупругий датчик, установленный в корпусе подшипника, реагирует на усилие на валу шкива, которое при этом остается близким к нормальному. Даже первоначально отреагировав (сработало предохранительное торможение) на резкое кратковременное уменьшение нагрузки на подшипник в момент схода каната с обода шкива на его вал, устройство в дальнейшем не препятствует растормаживанию подъемной машины и ее дальнейшей работе в аварийном режиме. Кроме того, устройство достаточно сложное, требует применения подшипников специальной конструкции, сложной проверки своей работоспособности и не обладает высокой надежностью.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для защиты от провисания струны каната, что может быть следствием схода каната со шкива, включающее подъемный канат, источник питания, выпрямитель, реле и проводник с оголенным участком подканатным тросом. При сходе каната со шкива или при другой аварийной ситуации, следствием которой является провисание струны каната, канат, соединенный с землей, контактирует с подканатным тросом, шунтирует реле, которое, отключаясь, через промежуточное реле воздействует на предохранительный тормоз [2] Недостаток устройства заключается в возможности ложных срабатываний. Вероятность таких ситуаций достаточно велика. В результате динамических нагрузок на канат последний подвергается колебаниям, часто приводящим к ложным срабатываниям названного устройства, что создает сложности при наладке и эксплуатации. Существенным недостатком является возможность продолжения работы подъемной установки с канатом, находящимся вне обода шкива после срабатывания устройства, и повторного растормаживания подъемной машины. В аварийном режиме при этом возможно первоначально, в момент схода каната со шкива устройство срабатывает, но в последующем, когда причина его срабатывания провисание струны каната исчезает (она была следствием кратковременного динамического удара и колебаний в момент схода каната со шкива), оно не реагирует на работу подъемной установки в аварийном режиме (с канатом вне обода шкива).
Задачей настоящего изобретения является предотвращение аварийных режимов работы, вызванных сходом каната со шкива, которые ведут к деформациям шкивов, металлоконструкций копров и канатов, ведущих к обрыву последних и другим тяжелым последствиям.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты подъемных установок от схода каната со шкива, содержащем источник переменного тока, включенный в одну диагональ моста, один из концов другой диагонали соединен с шиной нулевого потенциала (потенциал земли принимается равным нулю), а другой объединен с одним концом обмотки реле и подключен к оголенному проводнику, другой конец обмотки реле подключен к шине нулевого потенциала, причем оголенный проводник выполнен в виде замкнутого контура, внутри которого пропущена ветвь каната.
На фиг. 1 и 2 схематично изображена подъемная установка, оснащенная устройством для защиты от схода каната со шкива.
Он содержит подъемную машину 1, шкив 2, подъемный сосуд 3, канат 4, оголенный проводник в виде замкнутого контура 5, укрепленного на изолированных от него подпружиненных растяжках 6 и соединенного с проводником 7, который вместе с ним входит в схему устройства защиты от схода каната со шкива (см.фиг.2), содержащую, кроме них, источник переменного тока 8, выпрямитель 9 и реле 10, которое представлено схематично своей катушкой.
В рабочем режиме подъемный канат 4, соединяющий барабан подъемной машины 1 с подъемным сосудом 3, огибает шкив 2 и не соприкасается с оголенным замкнутым контуром 5. При этом реле 10 находится в принятом состоянии, питаясь по цепи: источник 8, выпрямитель 9, заземляющая шина нулевого потенциала, земля, шина нулевого потенциала, соединенная с реле 10, реле 10, проводник 7, выпрямитель 9, источник питания 8. Контакт реле 10 (не показан), находящийся в цепи промежуточного реле или цепи защиты (не показаны), при этом позволяет растормозить подъемную машину, лебедку и нормально работать.
При возникновении аварии из-за схода каната 4 со шкива 2 или провисания струны каната, канат 4 коснется оголенного замкнутого контура 5, ограничивающего его бесконтрольное перемещение в пространстве, вне обода шкива. Реле 10 (его катушка) окажется зашунтированной (фиг.2) по цепи выпрямитель 9, проводник 7, контур 5, подъемный канат 4, шина нулевого потенциала подъемного каната 4 (подъемная машина 1, ее заземляющий проводник см. на фиг.1), земли, шина нулевого потенциала выпрямителя 9, выпрямитель 9. При этом реле 10 отпадает, приводя защиту в действие, что ведет к наложению предохранительного торможения и остановке подъемной машины, лебедки.
После срабатывания защиты и остановки машины 1 (фиг.1), канат 4 будет продолжать касаться контура 5, т.к. последний, подпружиненный на растяжках 6, способен занимать вместе с канатом 4 новое положение в пространстве, оставаясь с ним в контакте (канат 4 контактирует с контуром 5 (фиг.1 и фиг.2), что очень важно для недопущения повторного растормаживания и включения в работу подъемной машины, лебедки с канатом, находящимся вне обода шкива.
Предлагаемое устройство, обеспечивает более надежное срабатывание защиты и расширение ее функциональных возможностей за счет ее работоспособности при нахождении подъемного сосуда в стволе на расстоянии от точки сбегания каната со шкива, значительно превышающем длину струны каната (расстояние от органа навивки до шкива), и исключения возможности повторного включения подъемной машины в аварийном режиме. Кроме того, предлагаемое устройство, осуществляющее контроль положения каната в пространстве, дает возможность при проектировании несколько увеличить угол девиации (угол отклонения, образованный струной каната, находящегося в крайнем положении на барабане, и вертикальной плоскостью), проходящей через копровой шкив) и, следовательно, уменьшить длину струны каната и высоту копра.
Формула изобретения: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ОТ СХОДА КАНАТА СО ШКИВА, содержащее источник переменного тока, включенного в одну диагональ выпрямителя, один из концов другой диагонали соединен с шиной нулевого потенциала, а другой объединен с одним концом обмотки реле и подключен к оголенному проводнику, другой конец обмотки реле подключен к шине нулевого потенциала, отличающееся тем, что оголенный проводник выполнен в виде замкнутого контура, внутри которого пропущена ветвь каната.



 
(19) RU (11) 2106562 (13) C1

(51) 6 F16L1/00




(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статус: по данным на 16.06.2008 - прекратил действие
________________________________________
(21) Заявка: 93036979/06
(22) Дата подачи заявки: 1993.07.20
(45) Опубликовано: 1998.03.10
(56) Список документов, цитированных в отчете о поиске: Смородин С.С. и др. Шахтные стационарные машины и установки. - М.: Недра, 1975, с.280.
(71) Заявитель(и): Гольберт Артур Ефимович[UA]
(72) Автор(ы): Гольберт Артур Ефимович[UA]
(73) Патентообладатель(и): Гольберт Артур Ефимович[UA]

(54) ТРУБОПРОВОД
Трубопровод предназначен для подачи технологической жидкости и может быть использовано в шахтном строительстве. Полый проводник подъема применен в качестве технологического трубопровода, что позволяет рационально использовать сечение шахтного ствола, уменьшает деформации его крепи. 2 ил.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ


Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах.
Известны конструкции трубопроводов, предназначенные для подачи в шахту сжатого воздуха, бетона, воды, а также для выдачи шахтной воды, газа на поверхность и др. Все перечисленные трубопроводы крепятся к крепи ствола с помощью специальных конструкций, которые в большей или меньшей степени деформируют и, следовательно, ослабляют и разрушают крепь ствола. Кроме этого, их строительство достаточно сложно и необходимое оборудование и материалы и сами монтажные работы имеют высокую стоимость. Причем возведение названных трубопроводов никак не исключает установку армировки с проводниками, так как в них различное назначение.
Сущность изобретения заключается в применении полого проводника в качестве трубопровода.
На фиг. 1 и 2 упрощенно изображен разрез полого (коробчатого) проводника с охватывающим его направляющим устройством (башмаком) подъемного сосуда.
При работе подъемной установки подъемный сосуд своими направляющими устройствами (башмаками) 2 (фиг. 1 и 2) скользит по проводнику 1, который и является трубопроводом. Направляющие устройства могут быть выполнены в виде роликоопор, которые катятся по проводникам (фиг. 1 и 2). Одновременно с этим рабочая жидкость перемещается по полости проводника 1 (трубопровода) в заданном направлении (сверху вниз или снизу вверх).
Таким образом, осуществляется двойное назначение приведенной конструкции, которая служит в качестве проводника для подъемного сосуда и трубопровода. Происходит более полное использование материалов конструкции, которая работает своей внутренней и наружной поверхностями.
Использование проводника в новом качестве - проводника и трубопровода - позволит устранить расходы, необходимые для строительства всех или части трубопроводов, даст возможность более рационально использовать сечение ствола, что может привести к его проектному уменьшению. Предложенное техническое решение даст возможность уменьшить деформации крепи ствола, что ведет к увеличению срока его эксплуатации и межремонтного периода.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ


Применение полого проводника подъема в качестве трубопровода.
________________________________________
ИЗВЕЩЕНИЯ К ПАТЕНТУ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
________________________________________

Код изменения правового статуса MM4A - Досрочное прекращение действия патентов РФ из-за неуплаты в установленный срок пошлин за поддержание патента в силе
Извещение опубликовано 2002.10.27
Номер бюллетеня 30/2002
________________________________________

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА
Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Устройство предназначено для торможения электропривода ленточного конвейера, работающего в двигательном режиме. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит пускатель, колодочный электромагнитный тормоз и датчик скорости, установленный с возможностью взаимодействия непосредственно с лентой конвейера. Обмотка электромагнитного тормоза подключена одним концом к контактору пускателя на одной фазе со стороны ввода, а другим концом - к другой фазе со стороны вывода и к этой же фазе через нормально разомкнутый контакт датчика скорости со стороны ввода. Устройство обеспечивает торможение электропривода в момент, когда скорость движения ленты конвейера близка к нулю, и предотвращает тем самым скольжение ленты по приводному барабану за счет инерции ее движения при торможении электропривода. Таким образом, исключается истирание ленты конвейера по вышеуказанной причине. 1 ил.
Номер патента: 2010760
Класс(ы) патента: B65G43/04
Номер заявки: 5020420/03
Дата подачи заявки: 08.01.1992
Дата публикации: 15.04.1994
Заявитель(и): Гольберт Артур Ефимович
Автор(ы): Гольберт Артур Ефимович
Патентообладатель(и): Гольберт Артур Ефимович
Описание изобретения: Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме.
Известно устройство для управления транспортирующей системой с натяжным барабаном, содержащее тахогенератор, взаимодействующий с валом приводного барабана, реле скорости, тепловое реле и реле задержки, контакты которых включены в цепь контактора пускателя конвейера [1] .
Недостаток известного устройства состоит в сложности системы контроля, требующей точности регулирования настройки, и в том, что привод останавливается отключением питания электродвигателя без учета фактора проскальзывания конвейерной ленты по приводному барабану.
Наиболее близким к изобретению является устройство для отключения привода ленточного конвейера, содержащее тахогенераторный датчик и реле скорости, причем тахогенераторный датчик установлен на одном из барабанов, огибаемых дополнительной бесконечной конвейерной лентой, расположенной под грузонесущей ветвью ленты конвейера в месте загрузки [2] .
Недостаток прототипа заключается в громоздкости конструкции, требующей установки двух дополнительных натяжных барабанов между ветвями ленты конвейера, и, кроме того, электропривод выключается при остановке дополнительной ленты, что не препятствует скольжению конвейерной ленты по барабану в силу инерции ее движения.
Задача изобретения состоит в торможении электропривода конвейера при скорости движения ленты близкой к нулю, предотвращая тем самым истирание ленты конвейера за счет скольжения по приводному барабану после остановки электродвигателя.
Сущность изобретения состоит в том, что в устройстве для управления электроприводом ленточного конвейера, содержащем пускатель, колодочный электромагнитный тормоз и датчик скорости, установленный с возможностью взаимодействия непосредственно с лентой конвейера, один конец обмотки электромагнитного тормоза подключен к одной фазе со стороны ввода контактора пускателя, а другой конец - к другой фазе со стороны вывода контактора и к этой же фазе через нормально разомкнутый контакт датчика скорости со стороны ввода контактора.
Указанная совокупность существенных признаков изобретения обеспечивает простоту исполнения и обслуживания, контроль за движением ленты конвейера и торможение электропривода при скорости ленты, близкой к нулю, это исключает истирание ленты за счет ее скольжения по приводному барабану после наложения тормоза.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Устройство для управления электроприводом ленточного конвейера состоит из датчика скорости 1, установленного с возможностью взаимодействия непосредственно с лентой 2 конвейера, обмотки 3 электромагнитного тормоза, подключенной к сети питания электродвигателя 4, состоящей из фаз А, В и С, проходящих через контактор 5 пускателя (не показан). Один конец обмотки 3 электромагнитного тормоза подключен к фазе С со стороны ввода контактора 5, а другой конец обмотки 3 подключен к фазе А со стороны вывода контактора 5 и также к фазе А со стороны ввода контактора 5 через нормально разомкнутый контакт 6 датчика скорости 1.
Устройство работает следующим образом. При подключении пускателя замыкаются контакты контактора 5, и напряжение подается на обмотку электродвигателя 4 и обмотку 3 электромагнитного тормоза, тормозные колодки освобождают вал привода, и лента 2 конвейера приводится в движение. При движении лента 2 воздействует на датчик скорости 1, контакт 6 которого замыкается, шунтируя контакт контактора 5, включенный в фазу А.
При выключении пускателя контакты контактора 5 размыкаются, отключая от сети электродвигатель 4. Обмотка 3 электромагнитного тормоза остается при этом под напряжением, поскольку лента 2 конвейера продолжает движение по инерции, и контакт 6 датчика скорости 1 остается в замкнутом состоянии. При движении ленты 2 со скоростью, близкой к нулю, контакт 6 размыкается, обмотка 3 электромагнитного тормоза обесточивается, и колодки зажимают вал привода. Таким образом, момент торможения привода конвейера совпадает с моментом, когда скорость конвейерной ленты близка к нулю, что исключает скольжение ленты по приводному барабану при его остановке. (56) Авторское свидетельство СССР N 1518237, кл. B 65 43/00, 1989.
Авторское свидетельство СССР N 451589, кл. B 65 43/04, 1974.
Формула изобретения: УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее трехфазный источник питания, соединенный через контактор с пускателем, датчик скорости ленты и электромагнитный тормоз, отличающееся тем, что одна из фаз трехфазного источника питания подключена к электромагнитному тормозу, выход которого через замыкающий контакт датчика скорости подключен к другой фазе трехфазного источника питания и непосредственно к той же фазе пускателя.


На главную со стр. МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
       На кластер со стр. МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Патент Российской Федерации

Суть изобретения: Использование: в горной промышленности. Сущность изобретения: установка содержит смонтированный на валу канатоведущий шкив 2, на котором выполнено по меньшей мере два 3, 4 желоба, в которых размещен бесконечный канат 5. Ветвь каната, являющаяся сходящей для одного желоба, является набегающей для другого желоба на противоположной относительно оси шкива трения стороне. Канат 5 пропущен через блочные прицепные устройства 6 и 7 подъемных сосудов 8 и 9. Диаметр шкива 2 в районе одного желоба больше диаметра шкива в районе другого желоба. 1 ил.
Номер патента: 2087407
Класс(ы) патента: B66B15/00
Номер заявки: 5016978/11
Дата подачи заявки: 10.12.1991
Дата публикации: 20.08.1997
Заявитель(и): Гольберт Артур Ефимович
Автор(ы): Гольберт Артур Ефимович
Патентообладатель(и): Гольберт Артур Ефимович
Описание изобретения: Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования на подъемных установках со шкивом трения.
Наиболее близкой является многоканатная подъемная установка, содержащая канатоведущий шкив трения и бесконечный тяговый орган, пропущенный через закрепленные на подъемных сосудах блочные прицепные устройства (а.с. СССР N 631428, кл. В 66 В 15/00, 1972).
В описываемой многоканатной подъемной установке канатоведущий шкив выполнен с двумя желобами разного диаметра, а бесконечный тяговый орган представляет собой канат, причем ветвь каната, сходящая с одного из желобов и пропущенная через блочное прицепное устройство, заведена на другой желоб с противоположной стороны относительно оси канатоведущего шкива.
На чертеже схематично изображена предложенная установка.
Многоканатная подъемная установка содержит двигатель 1, на валу которого смонтирован шкив трения 2 с канатоведущими желобами 3 и 4, причем диаметр желоба 3 больше диаметра желоба 4. Бесконечный канат 5, охватывающий желоба 3 и 4, пропущен через блочные прицепные устройства 6 и 7 подъемных сосудов 8 и 9 соответственно. Подъемная установка снабжена роликами 10, 11, 12, 13 для предотвращения схлестывания ветвей каната 5.
Подъемная установка работает следующим образом.
При работе двигателя 1 вращается шкив трения 2 с канатоведущими желобами 3 и 4. При этом с желоба 3 сходит ветвь каната 5, проходит через ролики 10 и 11, через блочное прицепное устройство 6, заходит на желоб 4, сходит с него с противоположной стороны и, пройдя ролики 12 и 13 через блочное прицепное устройство 7, заходит на желоб 3. При этом подъемный сосуд 8 опускается, а сосуд 9 поднимается. При реверсе двигателя 1 канат 5 движется в противоположном направлении, и сосуд 8 поднимается, а сосуд 9 опускается.
В канатной установке увеличивается сцепление каната со шкивом за счет двойного его охвата канатом, снижается металлоемкость установки за счет непосредственного размещения шкивов трения на валу двигателя.
Формула изобретения: Многоканатная подъемная установка, содержащая канатоведущий шкив трения и бесконечный тяговый орган, пропущенный через закрепленные на подъемных сосудах блочные прицепные устройства, отличающаяся тем, что канатоведущий шкив выполнен двумя желобами разного диаметра, а бесконечный тяговый орган представляет собой канат, причем ветвь каната, сходящая с одного из желобов и пропущенная через блочное прицепное устройство, заведена на другой желоб с противоположной стороны относительно оси канатоведущего шкива.


             УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСКА КАНАТА
            
             DVD Патенты России 1993 №1 (ретрофонд). The Patents of Russia (backfile)
№4710. Устройство для защиты шахтной подъемной установки от напуска каната 07.02.1993 г. автор(ы): ГОЛЬБЕРТ АРТУР ЕФИМОВИЧ
________________

Cайт — ru-patent.info/

   1.
      1 ТРУБОПРОВОД - Патент РФ 2106562
      Гольберт Артур Ефимович[UA] Описание изобретения: Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах.
      ru-patent.info/21/05-09/2106562.html копия
   2.
      2 УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЛЕНТОЧНОГО...
      Гольберт Артур Ефимович. Описание изобретения: Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для торможения электропривода наклонного конвейера, работающего в двигательном режиме.
      ru-patent.info/20/10-14/2010760.html копия
   3.
      3 МНОГОКАНАТНАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА - Патент РФ 2087407
      Гольберт Артур Ефимович. Описание изобретения: Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для использования на подъемных установках со шкивом трения.
      ru-patent.info/20/85-89/2087407.html копия
   4.
      4 СПОСОБ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ПОИСКА ДЕФЕКТОВ И...
      Гольберт Артур Ефимович (UA) Описание изобретения: Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната.
      ru-patent.info/21/40-44/2142902.html копия
   5.
      5 НАДСТВОЛЬНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО - Патент...
      Гольберт Артур Ефимович. Описание изобретения: Изобретение относится к горному подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для погрузочно-разгрузочных работ на вентиляционных стволах действующих шахт.
      ru-patent.info/20/25-29/2027009.html копия
   6.
      6 СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ...
      Гольберт Артур Ефимович[UA] Описание изобретения: Изобретение относится к области транспорта и предназначено для автоматического управления конвейером, работающим в самодействующем режиме.
      ru-patent.info/20/60-64/2061636.html копия
   7.
      7 УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК ОТ СХОДА...
      Гольберт Артур Ефимович[UA] Описание изобретения: Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам защиты подъемных установок и лебедок от схода каната со шкива, может применяться для защиты от провисания...
      ru-patent.info/20/35-39/2039005.html копия


Рецензии
Ну и что? Кому нужны эти Российские патенты?

Игорь Телок   23.04.2011 05:19     Заявить о нарушении правил

Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / вход для авторов / регистрация / о сервере     Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру