В каком смысле?

Анатолий Шалыто
Режиссера Алексея Германа приглашали в театральный институт руководить режиссерским курсом. Он вошел в зал, где сидело много молодых людей, и спросил:

– Кто смотрел фильм «Рим» Федерико Феллини?

Оказалось, что не смотрел никто.

Потом он с таким же успехом спросил об одном из фильмов Ингмара Бергмана, попрощался и отказался преподавать.

Если сегодня молодого человека спросить прочел ли он рекомендованную преподавателем толстую научную книгу, то вместо ответа да или нет, обычно услышишь:

– В каком смысле?

Когда скажешь:
– В прямом, то встретишь непонимание, так как потеряна не только культура смотреть классические фильмы будущими режиссерами, но и читать толстые научные книги будущими программистами.

После этого надежда на появление среди них ИТ-ученых практически умирает, хотя она должна умирать последней.

А как вы думаете, вселяет ли надежду по указанному вопросу разговор с молодым, и вроде бы, толковым человеком, в ходе которого ты уговариваешь его заниматься наукой, а он толдычит о том, что скоро пойдет работать, и как отнесется к его занятиям наукой будущий работодатель?

Да, и как привлекать молодых людей к занятиям наукой, если в стране, по словам бывшего заместителя Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, только один (!) процент населения считает науку престижной.