Преступления против литературы

Вера Петрянкина
Обучение в этой школе начинается сразу с 10 класса, ведь школа эта - вечерняя. В ней пытаются получить аттестаты те, кто работает, кто успел обзавестись семьёй, детьми. Возраст учащихся от 16 до 46 лет, перерыв в учёбе от года до 30 лет. Не все попытки удачны, некоторым приходится повторять курс обучения два, три, а то и четыре года подряд. Тем значимее аттестат, ведь он точно такой же, как в гимназии!

Первый урок литературы в 10 классе посвящён КНИГЕ. Учитель беседует со своими новыми учениками о том, что они читают, есть ли у них время на чтение, какой перерыв в учёбе у каждого из них... Зачитываются высказывания великих людей о КНИГЕ, а затем учитель, подводя итог, говорит о значении КНИГИ в жизни человека, вместе с учениками вспоминает самые значительные произведения программы основной школы, биографии знаменитых писателей, поэтов. Таким образом проходит подготовка к диагностирующей работе, которая должна определить уровень знаний учеников на данный момент.

Отрывки из диагностирующих работ я и хочу предложить вашему вниманию.
В последнем задании ученикам надо было ответить на вопросы:
Какую роль играет в вашей жизни КНИГА?
Что вы читаете?
Чем обусловлен ваш выбор?
Какие произведения школьной программы остались у вас в памяти? Почему?

Итак, судите сами, на какой ниве придётся трудиться учителю литературы. Орфографические и пунктуационные ошибки не сохранены. Стиль оригинальный.

* * *
Книга в моей жизни играет роль интереса к чтению. Я предпочитаю детективы - они сами по себе весьма интересны, и, читая детектив, хочется дочитать его до конца, и ты сам вникаешь в суть дела.
У меня осталось в памяти произведение "Бородино", так как оно было выучено наизусть, а это одно из больших произведений, даже самое большое, что приходилось учить наизусть.

* * *
Книга в моей жизни играет большую роль. Во-первых, я обожаю таких авторов, как Чехов и Лермонтов! У Чехова очень смешные произведения. Лермонтов, наоборот, весь пропитан болью, кажется, что он вот-вот взорвётся.
Из книг я узнаю много чего интересного. Когда читаю книги о давно прошедшем времени, то чувствую себя героиней книги.

* * *
Книга в моей жизни играет не очень большую роль, потому что я очень мало читаю, а если и читаю, то романы или документальные статьи в журналах.
У меня в памяти осталось со школьных времён стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино" и композиция Н. В. Гоголя "Ревизор". Стихотворение "Бородино" осталось у меня в памяти потому, что там можно увидеть картину во время и после войны.

* * *
В моей жизни книга играет незначительную роль, так как не хватает времени почитать, в основном, успеваю прочитать небольшие заметки из журналов и газет.
Помню, читала рассказ Н. В. Гоголя "Ольга", очень понравился, интересно написано, до сих пор помню, как выглядела героиня по описаниям автора, я очень хорошо её себе представила. С удовольствием прочитала бы его ещё раз! Только вот не уверена, что название точно "Ольга". Сегодня после школы приду и уточню, ведь это так давно было.

* * *
Книга даёт много знаний. Если очень интересная книга, то можно помечтать, для грамматики, развития.
Читаю журнал "Лиза". В журнале есть раздел Кулинария - для домашних изднлий.
А. С. Пушкин, "Зимний вечер". Как Пушкин описывает природу, с чем сравнивает.

* * *
Книга учит, развивает. Книга раскрывает душу. Я читаю сейчас сказки детям, Библию, журналы. Когда читаешь детям, их это развивает, приучает к чтению. Библию - потому что хожу в церковь, просто нравится, в ней много можно взять для жизни.
И.С.Тургенев, стихи А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, "Слово о полку Игореве","Герой нашего времени", Л.Н.Толстой "Война и мир", А.П.Чехов "Хамелеон", Троепольский "Белый Бим Чёрное Ухо". Это была школьная программа, и мне нравилось.

* * *
Книга в моей жизни занимает небольшую роль, так как я не очень люблю читать. Если я читаю, то читаю или детектив, или фантастику. Мне нравится смотреть фантастику и детективы.
Из школьной программы в памяти остался "Белый Бим Чёрное Ухо", мне очень понравился этот рассказ, и это вроде одна книга, которую я дочитал до конца.

* * *
Книга в моей жизни играет не очень большую роль, потому что с детства не приучили к ней. Не спорю, что книга может иметь большую роль для человека. Книга - это мир. Я читаю газеты, иногда читаю какие-то рубрики или статьи в Интернете, почему? Потому что завлекают заголовки, названия!
Из школьной программы осталось в памяти стихотворение Лермонтова про Москву, потому что учили наизусть. Ещё помню произведение Гоголя "Ревизор".

* * *
Книга мне играет даже не очень маленькую роль. Я книги очень люблю и уважаю, но признаюсь честно, что не очень много их читаю, хочу найти побольше время на книги и думаю, что это пойдёт мне на пользу.
В основном, я люблю читать известных поэтов, например, А.С.П. или Гоголя. А развлекаюсь лёгкими романами или детективами.
В памяти больше всего запомнилось о "Ревизоре", потому что в классе мы читали по ролям, и в них я принимала большое учатие. Мне очень понравилось, потому что читали долго и разобрали всё по частям.

* * *
Книга в моей жизни играет небольшую роль. Обычно я читаю, когда нечем заняться. Иногда я читаю детективы, но в основном читаю стихи. В детективе мне нравится жанр, сюжет.
Из школьной программы мне запомнилось произведение "Бородино". Одно из самых длинных произведений, которое учил наизусть, и в то же время оно было очень рифмованное, учить было легко, да и стихотворение мне очень понравилось.

* * *
В моей жизни, как и в жизни каждого человека, который хоть немного задумывается о своём будущем, книга занимает одну из главных ролей. Ведь именно в книгах достовернее всего можно узнать о жизни других людей, соответственно. есть чему учиться, получая жизненный опыт.
Мне нравится читать детективы, предпочтительно, написанные Чингизом Абдуллаевым. Мне буквально с первой прочитанной мною книгой понравился стиль этого автора.
Из школьной программы в моей памяти мало что сохранилось, потому что, к сожалению, не питаю особого интереса к мировой классике.

* * *
В моей жизни книга играет большую роль. Из книг я узнаю жизнь прошлых веков, как они жили, чем писали, как становились знаменитыми. В памяти у меня остались романы, рассказы, стихотворения разных авторов. Я больше читаю журналы и газеты, но иногда детективы Дарьи Донцовой. Они короткие и очень интересные. В этих детективах можно научиться или кому-нибудь посоветовать, как правильно поступать в какой-либо ситуации.

* * *
Книга в моей жизни играет роль предмета, неодушевлённого предмета. Я не испытываю никаких чувств, эмоций к книге. Читаю я очень редко, а если и читаю, то прессу, новости за прошедшую неделю. Иногда покупаю книги в подарок, и мой выбор обусловлен внешним видом книги.
У меня в памяти остались такие произведения, как "Евгений Онегин", потому что это единственное произведение, которое я прочитал.

* * *
Мне нравится читать любую литературу, когда на это есть время, особенно приключения, путешествия, детективы, что-нибудь познавательное, историческое.
Когда я читаю книгу, я могу уединиться и полностью погрузиться образно в ту или иную ситуацию или среду, почувствовать себя на месте героя, ощутить его переживания. Выбирая книгу, я сначала обращаю внимание на название книги, а потом читаю предисловие, и если она мне интересна, я её беру.
У меня в памяти со школьных времён остались рассказы о людях, совершавших во время войны подвиги, о героях, на авторов я редко почему-то обращаю внимание, меня больше интересует то, что внутри. А вообще книги читают для души, каждый может найти что-то для себя.

* * *
Книга в моей жизни играет важную роль. Через книги я познаю историю с литературной стороны. Я отдаю предпочтение книгам по психологии. Почему я выбрал именно психологию? Психология помогает изучить человека более углублённо, помогает разобраться в себе.
Из школьной программы мне запомнилась лишь "Капитанская дочка", потому что это произведение было настолько прекрасным, что я его перечитывал множество раз, проникая в ту эпоху, чувствуя всё то, что чувствовали герои.


Как не вспомнить ввиду всего вышеизложенного слова Иосифа Бродского:"...Ни один уголовный кодекс не предусматривает наказаний за преступления против литературы. И среди преступлений этих наиболее тяжким является не преследование авторов, не цензурные ограничения и т.п., не предание книг костру. Существует преступление более тяжкое - пренебрежение книгами, их НЕЧТЕНИЕ. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью; если же это преступление совершает нация - она платит за это своей историей".