Искушение Света - диалог с Зератулом

Алексей Стрижинский
(Маленького закхалаенного дарка запихали в тёмную комнату на исправительное отсиживанеи в одиночестве. Отрезать вибриссы никто не догадался, равно как никому было невдомёк, что это ребёнок - все думали что он уже взрослый, и из инвиза его смогли выловить только по пульсировавшей в глубине его души светлой жилке.)

Тихо. Вокруг никого. Никакого соблазна... свет вытравляется из тебя - они постараются. Нельзя лезть на рожон, в следующий раз будешь осмотрительнее. Облачко, капелька света и тепла, попавшая в тебя, обратилась против тебя, холодного и тёмного и жжет изнутри тупой болью какого-то раскаяния. Нагоняй получен от всех, осуждения и упрёки... А теперь посиди тут один и подумай над своим поведением.
Пентаграммы складываются в пентаграммы, мантры гонят прочь от этой камеры любые намёки на свет, в довершении всего куполообразный потолок пещеры и голы стены. Единственный источник света - неоновая лампа над головой, мерцающая жутковатым холодным светом. Малявочка, страшно тебе? Страшно. Но ухватиться тут не за что. Только ползать по стенке и стонать. И пытаться отросшими вибриссами до кого-то докричаться… но любая попытка отдаётся ноющей болью в них и где-то в области сердца... Видать оно там всё-таки имеется.
Побежал на середину камеры, прямо под слабое излучение неоновой лампы, обхватил колени и закрыл глазки... дитя. Чего ты этим хочешь сказать? Страшно... вопрос на засыпку, чего ты боишься? В этой комнате никого нет, кто сделает тебе больно. В этой комнате ты один, каким ты был всю свою жизнь... никогда не думал что ты ещё совсем дитя - бродил невидимым средь нас и мы считали, что тебе лет триста не меньше... а тебе нет и 50... вот так парадокс! Даже меня обдурил!
Ошибся я... в этой комнате есть одно существо, которое многие боялись! Очень многие! А кто-то даже восхищался. Существо могущественное, внушающее страх, существо одинокое, способное возненавидеть весь мир вот так без причины, способное научить мудреца вещам, доселе ему неизвестным... и не только мудреца. Способное своим холодом и жестокостью разбить любое сердце, а прикосновением руки сорвать любую маску... И вот оно, сидит и беает глазами по комнате и боится, закутавшись в шёлковистый плащик, такое милое, маленькое и безобидное на вид... Неужто его ты боишься? Ну хорошо, я убрал зеркало, теперь ты успокоишься?
Ооо, какое удивление я читаю на твоём челе! Да, милый, это было зеркало! Совсем плохо? Ну хорошо, на тебе зеркало, смотри на себя... дыру протрёшь!
Ты что же это, меня боишься? Тогда для чего ты так напряжённо думаешь обо мне? Я себе отдыхаю в небытии... это ты тут всё - Эн Таро Зератул, Эн Таро Зератул... такими темпами я вообще скоро назад не вернусь. Так и останусь тут с тобой. Мне оно надо? Там в небытии меня любят и ждут... ну да ладно, я соскучиться по Шакурасу за три года успел. Но тебе-то я зачем?
Ой ма... теперь я представляю, как фигово живётся Адуну в ОП... его вообще каждую секунду призывают! Так и раздвоение личности заработать можно. Теперь я хоть не переживаю о своей дурацкой смерти от холода на какой-то богом забытой планетке, куда я после дюрановских выкидонов залетел депрессию снимать... погиб бесславно - и никто тебя не энтарит и не теребит, летаешь себе в пустоте и не паришься! Разсагаль и ту чаще вспоминают. Тока я её видеть стесняюсь...
Ну вот... так я и думал! Ничто так не поднимает настроение как чьё-то горе, верно маленький? Нет... ну чего ты так грустно на меня смотришь? А ну цыц! Не смей ещё раз этого... ну хорошо, проэнтарил... я ещё здесь, доволен? Стоп... что значит видишь? Ты меня видишь? Дожили. Так, предупреждаю, я не твоё воображение и ты не сошёл с ума. И не косись на меня вот так. Любишь энтарить, умей и призраков не чураться!
А... много новых выражений? Да там в небытии со Стуковым и его маринами поболтаешь и не такого наслушаешься! Говоришь Стукова проинфестили? Ну и что, его истинная душа уже давноооооо там. А то что там эээ... это муляж! Так что руби с плеча эту сволочь смело! Нет, Керриган ещё тут... видел её пару раз, помянула она меня зачем-то, когда очередного серебратеса матюгала... ууу... видал бы ты их морды, когда они ощутили моё присутсвие :)! Хотя это скопище мозговых складок даже мордой трудно назвать... А Сарра так и пыхала гордостью, чессно слово! Даже подбежела и попыталась ухватить в свои мягкие тёплые объятия... Но меня в небытии ждал целый гарем отборных ээээммм, тебе такое рано.
А ты опять ползёшь на стенку... вот так коготки! Я б с такими любого зёрга... да и не только зёрга. Кто тебя выдумал такого уродливого? Неудивительно, что у тебя никогда не было друзей... хочешь сказать теперь есть? Кхалаи... гм... на все руки мастера, сумели тебя в ОС затянуть... а теперь тебе туда снова хочется? Не выйдет, ты тёмный. И тут просидишь наверное не меньше месяца. Что значит я туда тоже хочу? Нет, не хочу и не хотел никогда. В твоём возрасте когда был - никакой этой кхалы не было и в помине... жил не тужил... о потом нас раззз и выкинули... так что я Аюра не помню толком. А за годы тут мне никто не предлагал и никто н спрашивал. Отсекли и живи себе. Ну да, последние 2 года своей жизни подружился... но не более того.
А ну прекрати мне демонстрировать свои печальные глазки! Меня это уже давно не трогало... а сейчас трогает. Совсем размяк там с этими терранами, чтоб их... Прекрати вот это. Вредина. Просил же не энтарить меня.
Э...э...э... что ты имеешь в виду под «обними меня, адвай вместе бояться»? Плащ мой не трогай. Ну вот. Ты трогаешь мой старый плащ и тянешь меня усесться рядом... дошло. Тебе просто одиноко! Просто дико одиноко, малыш... а проэнтарить и некого, ну да... друзей у тебя нет, родни у тебя нет, начальства нет. Приплыли. Кого бы проэнтарить? Ну конечно, кто первый пришёл в голову? Адун? Его заюзали. Тассадар? Его уже тоже порядком заколебали все кому не лень... Ну да... третим пришёл в голову тот, кого все так бесславно забыли, у чьего трона ты ошивался втихаря, притворяясь грозной тенью. А теперь мы почти поменялись ролями. Почти. Не думай. Тебе вредно. И вообще, если тебе нужен был кхалай, надо было энтарить кхалая... точно, помянул бы этого... как его... Кхаса! Вот уж кого все, кроме занудных джудикейторов, запамятовали. И болтал бы с ним.
Оставь в покое мой плащ... Если ты так хочешь плащ - на, а меня отпусти уже... мне тут давно не место. Не поймут, если увидят. Это для твоего же блага. Маленький странный безымянный дарчонок, нельзя так долго задрживать призрак, это может очень плохо кончиться. Всё, пошёл я. На вот тебе плащик, так и быть.
Тереби плащик. Он рваный и грязный. Как и вся моя душа. А меня отпусти. От плаща куда больше пользы, чем от меня всего... Это неправда? Ну, думай как хочешь а я пошёл...
Да что мне с тобой делать-то? Опять ты меня позвал назад. Зачем я тебе? А? Ну зачем? Если вот здесь и сейчас на тебя кинется кисайсабутса - я тебя не спасу! Физически не смогу. Или тебе просто неначто пялиться? Вот, я тебе сделал зеркало. Сам ты гораздо симпатичнее, милый маленький протосс, у которого ещё всё впереди. Вот только не надо мне гнать, что ты себя прирежешь? Они дебилы... они дали тебе варп? Ну да, дали, они думали что ты большой и умный. Так оправдай же их надежды и убери эту штуковину от своей груди! Малыш... не дури! Не... красиво. Вот так вот... положа руку на сердце. Думал что помрёшь так просто? Да нет, ещё помучаешься минут десять. Какая глупость... вот так вот прирезаться из-за ерунды. Опять меня зовёшь? Перед смертью не надышишься, глупый. Их зови, чтобы они тебя спасали! В мои призрачные полномочия это не входит! Ах, плевать на полномочия, кто-нибудь там за дверью, тут дитё помирает! Ну естесвенно меня никто не слышит. А ты... дурень ты. Так тебе и надо... не смотри на меня так! Не выношу таких глаз! Рано тебе умирать, тридцать лет это рано... НЕ ДАМ! Ты ж меня и в небытии запаришь, спасать тебя мне нужно...
Эй... это не повод телепать моё имя снова! Хотя... так мне легче будет спасти тебя... давай уже, колдуй, дурачок малолетний...

(Через месяц в комнату зашли из соображений забрать оттуда малыша. Наощупь они отыскали ослабшее тело, обмякшее после какого-то странного напряжения. Единственное что их смутило это запёкшаяся темно-синяя жижа широко растекшаяся по песку вокруг какого-то усохшего продолговато-эллипсовидного предмета, на которой явно отпечатывались чьи-то ладнои или стопы. В пси-ауре комнаты присутствовало нечто странно знакомое... а от разума дарчонка веяло смертью... но он был ещё весьма жив - сумел встать на ноги и прихрамывая выйти ни сказав никому ни слова... хотя кому-то даже послышалось тихое мрачное ругательство «как в тупом терранском анекдоте...»)