Легенда о Наезднике

Алексей Стрижинский
Красное небо колыхалось над лысой горой, изрытой маленьким, но древним ручейком. На фоне вечной кровавой зари высился огромный деревянный крест, поблескивавший от влаги, пропитавшей его. Едва различима была фигура пригвожденного к нему человеческого тела. Божий сын то и дело бросал печальные взгляды небесных глаз в раскинувшуюся перед ним багряную темноту, которой едва касались лучи вечного заката солнца, которое он так жаждал бы вновь узреть.
Напряженный покой долины нарушило ржание лошади, казавшееся нелепым в этой мрачной картине.
- Ого, куда это ты привёз меня, Людвиг? Дай угадаю, адское подразделение или нечто, о чём мне не поведал Суаз? - чей-то андрогинный голос, явно обращённый к коню, так же вылетел из ущелья облобызованных заревом скал, дорога к которому была устлана тенью креста. На этот чёрный ковёр и вступил смертный, чей взгляд не без страха пожирал раскалённые камни, словно ему доставляло удовольствие всё, что видит он здесь и сейчас. Конь, ступивший ногами на кровавый ручей, отказался идти дальше, вынудив своего любопытного наездника спешиться.
Голубые глаза Спасителя открылись шире, приветствуя нежданного гостя, неуверенно шагавшего к вершине мертвого холма, придерживаясь тени. Не смотря на недостаток света он отчётливо ощущал на себе огромные полубезумные зелёные глаза этого странного человека, внимание которых словно было готово сожрать и крест и пробивающийся из-за него свет жестокого солнца.
- Поразительно. Я будучи слепым и живым вижу то что не видели ни смертные ни многие бессмертные... - уродливый высокий человек в чёрной шапке остановился у самого истока реки крови, заворожившись отблесками в потоке.
Распятый так тяжко вздохнул, что услышав его, человек словно от неожиданности свалился ничком, вперивши внимательные глаза в крест, и позой своей подтверждая исключительную свою уродливость. Неимоверно тощие его конечности, облаченные в чёрное, изгибаясь, придавали ему сходства с пауком, да и в совершенно белом лице наблюдались черты неприятные, такие как синеватые губы и исключительно впалые щёки, среди которых те самые огромные зелёные глаза выделялись живостью и выраженным чувством неимоверного сострадания, которое смертный явно желал укрыть от бога.
- Здравствуй, несчастный юноша... - подхрипловатым добрым голосом произнёс Спаситель, понимая, кто есть пришедший у ног его.
- Прости грехи мои зверские, о всесильный господь... - белая ладонь смертного начала судорожно творить перед собою крестные знамения.
- О бедный юноша, река, в которую ступили ты и твой верный многострадальный конь, есть воплощение любви божественной и всепрощения... Испив крови моей освободишься от тяжести ты грехов своей жизни, кои терзают тебя уже сотню лет и разъедают доброту сердца твоего человеческого. Но молю и тебя я об услуге одной, как страдающий здесь уже более тысячи лет не ведая ничьего сострадания, дай испить мне воды на этом убийственном зное, который сотворил Смерть когда-то по приказу отца моего. - лицо распятого осветила улыбка, исполненная любви и сострадания к жалкому человеку.
- Господи, где влагу могу я достать для тебя достойную?
- Коли тело твоё человеческое Смерть любовью своей не высушила, дай же влаги мне малой от плоти твоей, что в тебе ещё сохранились, и дарую тебе я великое счастье и благословение... поднимись лишь к кресту моему и в глаза мои загляни, и сама она вытечет из тебя вместе с грехами твоими, и познаешь любовь ты, какой ни единый смертный от бога не видывал и насыщу я измученное тело свое желанной прохладой...
Не ответив ни слова с радостью повинуясь божьему сыну уродливый человек весьма ловко тощими но крепкими своими конечностями на крест вскарабкался так, что лица его и спасителя поравнялись глазами.
- Неверный урод и прекрасный мой брат, смотри на меня и истекай, насыщая меня и пресыщая... - прошептали губы казнимого, тогда как зелёные глаза смертного вдруг наполнились слезами красными. От боли уродливый лик его исказился до чудовищного, но шевелиться он не смел и терпеливо сносил божью милость.
- Отдай мне влагу тела своего, то боли и грехи рвутся из тебя словно ядовитая пища! - неизвестным образом отделившаяся от креста рука, пронзенная гвоздем в запястье, сжала пальцами подбородок человека и прижало правую сторону лица его ко лбу распятого так, что слёзы текли в его приоткрытый рот, смешиваясь с кровью, которая рвалась из натертых на лбу терновым венцом глубоких царапин. Человек вскрикнул. Тогда бог отодвинул его лицо от своего лба и снова повернул к себе глазами, вытирая испачканную его кожу. Затем впился он губами в его губы, выпивая из полумертвого редкую слюну...

- Господи, что за безумие было то...?
- Солнце - оно очень жестоко в этих краях. Стоит тебе выйти из тени моего креста, оно безжалостно испепелит тебя. Оно знает кто ты. Оно знает, чей ты любовник.
- Любовник?
- Любовник Смерти. Одинокой, грустной, прекрасной Смерти. Любая девушка однажды вожделеет мужчину. Тебе не повезло понравиться ей и поэтому она имеет тебя снова и снова. Каждый раз когда ты приходишь в эту страну ты доставляешь ей удовольствие.
- Танис? Я думал это только легенда.
- Разве то, что встретил меня ты не подтверждает тебе её истинность?
Двое шли по красной реке к ущелью, где покорно ждала лошадь. Уродливо высокий чёрный человек и неизменно прекрасный сын бога в белых одеждах. Солнце не касалось их. Один из них понимал всё, второй же не понимал ничего и чувствовал себя беспомощной жертвой обстоятельств судьбы, как впрочем всегда в его жизни и было, устремив свой лишившийся любопытства усталый взгляд на красный редеющий поток.
- За то что дал ты мне такое великое услаждение я дарую тебе благо, которого возможно ты уже перестал жаждать, как и я, измученный годами. Влага с губ и очей твоих заменила мне воды холодного источника и порадовала плоть мою столь же смертную, как и твоя. И глаза мои, как и твои, обречены никогда не видеть солнца волею нам неподвластной. Но пророчу средь мук твоих в Смерти тисках тебе счастье великое, и сердце и дух твой помолодеют и возрадуются, и многое ты получишь вопреки всем законам отца моего.
- Ужели может меня что-то порадовать... - пробормотал своим искаженным голосом смертный, приготовившись взобраться в седло. - более чем то, что лицезрел я сегодня на зависть всем живущим под солнцем...
- Уверься же что не во мне есть самая большая благодать, но в тех добрых чувствах, которые я пробуждаю в душе человеческой и тех добрых поступках которые были совершены пред очей моих. Во имя добра, любви, милосердия терплю я муки на этом кресте, сострадая и живым и мёртвым, и из любви к тебе как к любому из смертных, готов просить у отца своего, дабы скрасил он долгий твой век и тяжкую твою долю, обреченный на бессмертие...
Забравшийся на коня никак не мог оторвать взгляда от затенённого лица спасителя, прятавшего глаза под густыми чёрными прядями. Промокшая от крови христовой одежда липла к телу и пощипывала его спину. Подавляя в себе эмоции, он сказал про себя «Никогда никто не узнает об этом!» и не нашёл в себе силы улыбнуться божьему сыну. Тот в свою очередь всё же поднял глаза и одарил его столь светлым и добрым взглядом, что Вильгельм не удержался, отвернулся и зарыдал, резко дернув поводья. Людвиг, поняв намёк, поклонился Христу и, резко развернувшись, поскакал с расчувствовавшимся хозяином прочь.
- Мы ещё увидимся. Буду очень ждать!