Ближний лес

Кенга
БЛИЖНИЙ ЛЕС
 
Хорошо жить за городом!
Не важно, что рядом с домом проходит дорога, что ветер периодически приносит запах с газораздаточной станции или с комбикормового завода… Все-таки совсем недалеко есть почти настоящий лес. Правда, он совсем небольшой, скорее, лесок, но деревья в нем настоящие. Есть даже строевые сосны, чудом уцелевшие от наступающих на них гаражей. Даже иногда птицу какую увидишь.
Я люблю этот лес.
Но, к сожалению, эти чувства разделяют со мной многие. Им он особенно дорог в выходные дни. Поэтому я стараюсь любить свой лес в понедельник, когда он остужает себя после горячих объятий отдыхающих.
 Вот и сегодня приветливый осенний понедельник. Выглянуло солнце после легкого дождичка. Мы с Лордом пришли на маленькую поляну. Мой четвероногий спутник наносит визиты и оставляет свои визитные карточки знакомым деревьям, а я остановилась и любуюсь.
 В примятой траве и в золе, оставшейся от костра, блестят аквамарины, изумруды и даже бриллианты, поощряемые водой и солнцем. Я знаю, что это всего лишь осколки бутылок, – все равно глаз не отведешь от их блеска.
Вот это да! В нашем лесу, оказывается, появились шампиньоны? Странно только, что они уцелели после вчерашнего нашествия… И хоть холодный рассудок подсказывает, что это всего лишь пробки от шампанского, хочется быть обманутой. Душа теплеет и даже накаляется…
 А вот фантастическая паутина с радужным отливом, перекинувшаяся с одной сломанной ветки бузины на другую. Пожалуйста, не подходите, не разрушайте ее! Не паутину – иллюзию! Очень обидно убедиться, что это вовсе не паутина, а пластиковый пакет, повисший на страдалице-бузине.
Но я подхожу. Со вздохом достаю из своего тайника под этим кустом найденный давным-давно почти целехонький бак для кипячения белья. И вздохнув еще раз, начинаю разрушать всю эту красоту.
Летят в мусорный бак драгоценности, радуги паутин, шампиньоны и даже большой мухомор, на красной поверхности которого белыми буквами написано: «Кильки в томате».

Иногда мне приходит мысль, что я неправильно люблю свой лес. Сколько людей приходит сюда и, проведя в нем свободное время, в благодарность украшают его. А я, совсем одна, не считая, собаки, разрушаю эту красоту, и нет у меня последователей…
1986год.

PS Записано Борисом Заходером.
А вот о чем я не сказал в предисловии к «сказкам для людей» – а нужно! – это о том, что нам будет позволено жить на этой планете лишь до тех пор, пока (а лучше бы, когда!) мы будем обращаться с природой разумно и сострадательно. 1981