Дарите женщинам цветы

Андрей Деревянский
       Посвящается ...

Эдуард, пивка наливай! Спрашиваешь, почему у меня Клава такая строгая? Так мне такая и нужна. Давай пока сидим, расскажу тебе, как я женился…

У нас в Валентиновке хорошо отдыхать. Об этом ты хорошо знаешь. Но где любо отдыхать, плохо работать. Поэтому на работу я в Москву езжу. Встанешь, эдак, часиков в шесть, пробежишься по росистой травке, Тишке рыбку кинешь, сам молочка глотнешь и на электричку.

А тааааааам… Красавица на красавице. Иногда в буквальном смысле, на коленках друг у друга сидят, народу-то невпроворот. Впрессуешь себя в людской бетон марки 500 поближе к тому месту, где посимпатичней подружка стоит или сидит, сбоку встанешь и все про нее узнаешь. И чем питалась, и чем душилась, и что читает. По цвету пыли на туфлях станцию посадки. По корням волос истинную масть. Короче, секретов для понимающего человека вроде меня никаких. Я в те годы и сам из себя парень видный был. В-общем и целом, я и сейчас ничего, но раньше просто клад был. Холостой. Со мной решительно любая шла на самый первый простой человеческий контакт. Так что знакомство с особями противоположного пола приятной наружности для меня было не проблемой. Дерьмо вопрос. Скорее наоборот, не знал, на ком мне свой выбор остановить. Нервничать даже через некоторое время начал по этому поводу.

Нет, правда! Все мои знакомые девушки как на подбор, молодые, статные, кровь с молоком, в глаза томно глядят и трепещут, словно майские флаги на ветру. Ручки в маникюре, глазки в подводке, каблучками цокают, словно лошадки копытцами, и всё чего-то ждут. Чего ждут, в принципе понятно. Мне и самому остепениться было уж пора. Но не мог я никак своё решение принять. То запах духов подруги не нравился, то цвет лака на ногтях, а то сама через некоторое время.
В-общем, никак дело до свадьбы не доходило. Как, как ты говоришь? Имя Константин означает, постоянный? Верю! Но тогда у меня постоянство было в одном: девушки у меня менялись постоянно.

Вот трясусь я однажды в поезде на работу и знакомлюсь с…ну, скажем, её звали Ладой. Только Клаве не говори. Лада читала детектив какой-то, а я ей через плечо свою жизнь рассказываю. Девушку эту я уж давно заприметил, она все время в четвертом вагоне ездила, но никак пробить брешь в бетоне длиной до её скамейки не удавалось. А тут повезло, аккурат меня к её месту и внесло потоком. Ну вот, стою я над ней, представился и рассказываю всё как есть, то есть фигуры отливаю. А она все слушает, да знай себе кивает сквозь своё чтение, как Александр Македонский какой-то, и периодически вставляет «это ничего, Константин, это ничего». Но как услышала, что я не женат, книжку отложила и впервые на меня взглянула. Потом вздохнула, и книжку убрала в сумочку. Разговор завязался. Пока до вокзала доехали, всё, что надо, я узнал, телефончик её взял. Лада с соседней станции оказалась, с Загорянки. Рукой от меня подать практически.

Вскоре и свидание с ней назначил. Пошли мы в кино, ну и так далее…Что я буду тебе рассказывать, сам всё знаешь. Заладилось у нас с Ладой. Но не в этом дело. А главное-то вот в чём. Купил я Ладе однажды у бабульки какой-то цветы. Большой букет плотных, нераспущенных бордовых роз, на нечетность даже пересчитывать пришлось. Бабулька дешево весь остаток отдала, всё оглядывалась, торопилась куда-то. Бери, говорит, милок, всё чохом, задешево отдаю. Наверно вспомнила, что утюг дома забыла включенным.

Иду я на свидание, радуюсь, думаю с таким букетом не стыдно и предложение руки и сердца Ладе сделать. Чего тянуть? К тому ж я тогда с родителями жил, сами понимаете, тесновато было, а у Лады своя квартирка имелась. Родители её, военные, переехали куда-то. Не в квартире, конечно, главное дело, но не мог я тогда свою жену в родительский дом привести, быт глаза бы ей выел. Несу я ей букет, и мечтаю, как заживём мы с Ладой долго и счастливо, детишек настрогаем и умрём в один день. Лада, как букет увидела, чуть не прослезилась, и принялась молчать и в глаза мне заглядывать. Только я начну про работу или там, про кино, она тему не поддерживает, и вздыхает этак тихонько, но продолжительно. От этих вздохов её я всё время красную нить нашей беседы терял, и так до задуманного предложения дело и не дошло. Забыл, если честно! А, может, отвлекло что-то.

А через тройку дней Лада моя мне на работу позвонила. Говорит, букет роз твоих на второй день засох, наверно, ты, Константин, был, как она сказала, щас вспомню… неискренним. Цветы, мол, они всё чувствуют. А вот другой парень на прошлой неделе мне на работу букет прислал, так он на столе до сих пор стоит. Так что, не звони, говорит, мне больше, и не ищи со мной встречи, потому что я замуж выхожу за другого.

Ну, я расстроился малость, конечно. Что же, думаю,так быстро моих девушек разбирают? Лада невеста подходящая по всем параметрам была; 90-60-90 с допуском процентов пять, не больше. Опять же прическа без краски просто шатенно - обалденная, и всё такое прочее тоже, как надо. Но всё же, как это, думаю, она так быстро, за неделю какую-то всего, жениха себе нашла? Может, в этих цветах всё дело и есть, может, они передают тайные желания от парней к девушкам и наоборот? Кого к кому магнитами тянет, показывают? Помню, слыхал я от одной подруги про какого-то сумасшедшего ученого, он своим тюльпанам на скрипке играл и читал стихи. А тюльпаны отвечали ему взаимностью, то есть росли ровными и красивыми, как на подбор. Ты тоже слышал? Верю! И задумал я тут проверить этот момент на себе и своих девушках. Чем чёрт не шутит, вдруг цветы мне покажут, кто есть на белом свете моя суженая? А то женишься на игуане... Грубо говоря, у кого мой букет дольше простоит, та самая моя невеста и есть, с ней и надо честным пирком да под венец. Чувства самые, значит, крепкие у меня к ней и настоящие. Ну, и наоборот, у неё ко мне. И пора, значит, нам с ней обоим одновременно и совместно завязывать с нашим холостяцким и незамужним прошлым.

Зарабатывал я тогда уже не плохо, мог себе позволить всем недоохваченным девушкам моей мечты прислать по хорошему букету цветов. Это дело я быстро продумал, как организовать. Купить сразу и много одинаковых букетов в одном месте, где цветы свежие утром привозят, с одной точки, то есть. Заказать доставку по адресам, а заодно и по банке чистой воды послать, чтобы из-под крана водички не додумались налить в вазу. А то потравят хлоркой все тонкие чувства сразу. Труднее было придумать, как узнать, СКОЛЬКО ЦВЕТЫ в вазе ПРОСТОЯЛИ. Не будешь же всех обзванивать из прорабской ежедневно и спрашивать, а стоит ли у тебя, милая, еще мой букет? Так девушку занервировать можно, что она швырнет трубку на рычаги, а цветы в помойку.

Размышлял я так и этак, но что-то ничего путного в голову не шло. И так долго я над этой шарадой голову ломал, что осунулся даже слегка. Кадык из шеи торчал, как у верблюда, и синяки под глазами от недосыпа и курения. Однажды мыслями с инженером нашим поделился в обед. Он ко мне подошел, говорит, наблюдаю я за тобой, Константин, очень ты задумчивый стал. Может, рацпредложение какое хочешь сделать? Учти, у нас весь премиальный фонд до конца года уже выбран. Когда я рассказал, в чем дело, наверно оттого, что не рацуху я вынашиваю, он очень обрадовался. Это, говорит, пустяк, дерьмо вопрос. И прям, вижу, загорелся моей идеей, а на другой день с утра, как пришел, сам стал задумчивый ходить. Заметил я, чертежики достанет, разложит перед собой, а сам на них и не смотрит, в глубь себя уходит и стоит как Петр Первый у волн. А через неделю вовсе пьяный на работу вышел. Такого с ним давно не было. Я к нему подошел, спрашиваю, ну что, Захарыч, придумал, как жизнестойкость цветов прояснить? Он только рукой махнул. Так мне и не посоветовал, как это дело наверняка и без ошибки провернуть.
А на другой день вся бригада стала ко мне по одному и группами ходить и советовать разные способы. Как выяснилось, Захарыч спьяну тайную думу мою всей бригаде расписал с добавлением своих красок.

Разное предлагали. Сперва коллективом всем предложили, а давай, говорят, Константин, честной народ наш за пару твоих поставленных народу бутылок разобьётся по всем твоим девушкам, и каждый сам доставит букет по своему выпавшему адресу. Как будто бы это от него, а не от тебя. Вдобавок этот самый каждый, то бишь мой коллега, близко познакомится с этой адресаткой, по принципу, якобы, на улице увидел и влюбился, и будет с ней потом вечерами встречаться и шуры-муры разводить. Так он про времястойкость букета и выяснит. Ну, а на кого мой букет укажет, той девушке, значит, подрядный ухажер всё, как по правде было, потом расскажет. Ну и дальше тебе, Костя, карты в руки. Мне это не сильно понравилось. Ага, расскажет он потом, как же! Дурака нашли! Будут за моими невестами ухаживать, да еще и за мой счёт букеты дарить. Да еще и неясно, как мысли их разные на мой опыт повлияют. Может, цветы девушкам не только мои нежные и чистые чувства передадут, а смешают с перегаром Захарыча или с горячностью нашего Гиви! Кто его там знает?

Потом Самоделкин подошел, мы его так зовем, потому что он радиоприемники и передатчики дома собирает. Давай, говорит, я на каждый твой букет поставлю маленький радиобуй на батарейках! Давай, говорю, а дальше что? А дальше, говорит, я пока не придумал. И ушёл.

 Засыпкин, прораб наш, вначале вроде бы дело предложил. Говорит, у него теща крыс морит. Он может с ней договориться, она по тем адресам через недельку после доставки букетов бригады вышлет тараканов или крыс травить, ну, там кому смотря что надо. А бригада заодно спросит про букет, то есть когда его выкинули. Я говорю, а если моей девушки в это время дома не будет? Или у нее крыс дома нет, что делать? Не хочу я своё счастье ставить в зависимость от наличия у моей будущей супруги крыс и мышей. Ну, проворчал Засыпкин, тараканы точно у каждого свои есть. Но спорить со мной больше не стал, отошел.

Еще были разные предложения. Народ у нас работает со сметкой, горячий. Гиви так сказал, «эсли дэушка тыбя лубит, сама пазваныт». А что, думаю, доля правды в этом есть! Надо адресатку заинтересовать чем-то этаким, заковыристым, очень важным для неё, чтоб она точно, неминуемо позвонила. А что самое важное для незамужней девушки? С этим как раз всё понятно: её собственное счастье с суженым!

Тут меня и осенило, вся закавыка сразу расцепилась. Нужно к каждому букету письмо счастья прицепить, а текст составить такой, чтобы девушка, коли хочет счастья, выбора не имела и позвонила, когда букет засохнет. Не раньше и не позже. Но так всё по уму организовать, чтобы об истинной задумке не догадалась. А то получится одно только форменное безобразие, не любят девушки парней, у которых слишком много невест.

Сел я тогда, пораскинул мозгами так и этак. Вначале фотографии подружек разложил, список составил тех девушек, которые по идее замуж не прочь были за меня выйти. После тщательного отсева тех, что по различным поводам мне не совсем подходили…ну ладно, чего фигуры отливать! После отсева тех, что уже и так замуж повыскакивали, набралось ни много, ни мало, а всего 5. Имён я называть не буду, чтоб тебя не совсем не запутать после третьей кружки, так и оставлю их под номерами. Потом стал я думать, как им лучше мозги запудрить, два дня вечерами сидел, письмо счастья сочинял. С номером телефона, куда девушкам звонить, еще один кроссворд вышел. Если им мой номер телефона дать, то могут и не дозвониться. Дома у меня телефона не было, а в прорабскую иной раз и не пробьёшься к телефону, сам знаешь. Да и не очень я хотел сразу себя выдавать. Пусть цветы всё сами решат. И написал я вот как:
«Дорогая такая-то! Букет этот прислал тебе один молодой человек, который к тебе давно неравнодушен. Букет этот непростой, а волшебный. Поставь его немедля в водичку из приложенной банки и думай рядом с ним о своей самой сокровенной мечте. Когда букет засохнет, посмотри на календарь, потом на часы! Запиши дату и время, положи записку в конверт с маркой и пошли по адресу такому-то до востребования предъявителю паспорта № такой-то. После этого непременно сбудется твоя мечта!» Указал я московское отделение связи у Ярославского вокзала и номер своего паспорта. Мне по дороге с работы туда очень удобно заходить, почту проверять. Никто из девушек номера моего паспорта, ежу понятно, не знал. Вроде бы всё нормально придумал, осечки быть не должно. Придут на почту пять писем, выберу то, где дата и время крайнее, в смысле, самое позднее. Приду к этой девушке, признаюсь, что я букет послал и предложу ей стать моей женой. Поскольку она про других девушек и другие букеты не знает, то и про конкурс мой самодеятельный тоже. Главное самому не проболтаться потом, а то можно и на гордость девичью нарваться. Немного подумал еще, и слова «молодой» и «давно» из письма убрал. Чтобы вычислить меня труднее было.

Решил напоследок с народом посоветоваться, фотографии привёз. Один ум хорошо, а много мозгов лучше. Ребята фото подружек моих по рукам пустили, идею в целом одобрили. Самоделкин сказал, ты, Митько, молодец! Научный, можно сказать, подход к нехитрому делу вступления в брак применил. Такие романтические девушки без сомнения письма отправят. Особенно, номер 3! Кстати, с этим третьим номером, если отсеется по конкурсу, я бы сам познакомился. А Гиви сказал, «а я всэх бэз разбора из атсэва бэру!» Я даже занервничал. Чересчур много суеты вокруг этого дела могут подвести мою хитрую затею, всего ведь не предусмотришь! Дело-то новое, не отлаженное, это тебе не стенку из кирпичиков сложить.

Как ты говоришь, Закон Подлости в природе существует? Верю! Вот, бывает, зальешь в конце смены свежим бетоном пол, двери в помещение закрыты и окна пленкой затянуты, а придешь утром – на нем кругом следы собачек из тех, что наш объект охраняют, отпечатались как руки артистов на известном бульваре в Лос - Анжелесе. Работа насмарку. И отчего только эти псы имеют такую тягу на свежую заливку! Наверно, вместо того, чтобы народное добро стеречь, спят они без задних лап, и снится им, что они кинозвезды в Псолливуде, и спешат потом четвероногие наши друзья нахлебники обессмертить свои отпечатки.

На другой день взял я полдня у прораба, и первым делом в самую рань поехал на Киевский вокзал. Там цветы свежие купил и тут же рядом в транспортном агентстве заказал срочную доставку своих красных роз по адресам с росписью клиента. Письма счастья в конвертах передал отпечатанные и банки с водой. Над каждым букетом представил себе его адресата и постарался чувства свои к нему через букет передать. Не смейся, Эдик, ну что ты! Так вот постоял над каждым букетом и живо себе девушку представил, как мы с ней познакомились, где вместе были, что вместе делали. И только потом всё на отправку отдал.

В копеечку удовольствие влетело, там ведь и московские и областные адреса были. Но чего за только собственное счастье не отдашь!? Наутро заехал в трансагентство, расписочки все забрал, проверил. Ну все, думаю, теперь можно спокойно волноваться дальше. Наживку, значит, насадил, удочки забросил, осталось только поклевок дождаться. Ребята все тоже рядом со мной как на иголках, когда первый раз пойду на почту, спрашивают? Я говорю цветы уж больно свежие, не меньше пяти дней простоять в вазах должны. Плюс прикиньте время на почту, письма-то не быстро ходят. Через декаду пойду, раньше смысла никакого нет.

Честно тебе скажу, Эдуард, много чего я за эти десять дней передумал. И хорошего и плохого. Но главное, для себя решил, что, как эти цветы скажут, так и сделаю. Во что бы то ни стало предложение сделаю адресатке самого стойкого букета. Такое большое дело не должно просто так, даром пропасть. Не зря ведь народ такое про цветы говорит, народная мудрость не кружка пива. Даже не две. Так, давай, нальём и выпьем за любовь! Что, не будешь за любовь? Ну, давай тогда за дружбу и взаимопонимание.

 Ну, вот, прошло, значит десять дней, пошел я на почту. Паспорт свой работнице почты предъявляю, а она как-то так в упор на меня смотрит, словно на киноартиста какого. Я сперва подумал, она фото сличает. Спрашиваю, что, не похож? Да нет, отвечает, похож, и даже очень. И смеется. Ну тогда, продолжаю, посмотри, пожалуйста, родная, нет ли для меня писем. А сам и не надеюсь особо, рановато еще. Письма по столице, а тем паче области, дней 5-7 ходят, да и розы были что называется, прямо с куста практически, со слезой. А она, есть письма для вас, целых девять штук. Я даже присвистнул от неожиданности. Ну, думаю, наверно опять с розами меня надули, не иначе как вся моя закупка разом увяла, и опыт мой провалился. Но откуда же девять взялось? Настроение упало, руку протягиваю за письмами, а она улыбается как-то странно. Я их в карман сую и идти уже хотел, а она говорит, вас, Константин Михалыч, разве совсем ничего, ничего не удивляет? Я брови вскинул, думаю, познакомиться хочет. А что, собственно, уважаемая, меня должно удивлять? Может, то, что ты, такая симпатичная девушка, на меня внимание обратила? Ну, и подмигнул ей. А она, нет, вы на индекс предприятия связи отправителя взгляните! Ну я взглянул, и обомлел! Везде индекс отправки один и тот же, этой самой почты, где я в данный конкретный момент моей незаметно быстротекущей жизни стоял, возле Ярославского.

Это как же так получается, спрашиваю? Отправители мои письма к вам сюда сами принесли? Она еще пуще смеётся. Голос звонкий. И соседка её в соседнем окошке на меня зыркает и ухмыляется, словно знает про меня что-то, но сказать не хочет. Принесли, говорит, еще как принесли! Эдик, ты чего, спишь? Скоро уже конец истории моей будет. Правильно ты понял. Девушки мои все от номера 1 до номера 5 решили дело это с письмом счастья на самотек не пускать, а, наоборот, брать эту самую синюю птицу счастья в свои руки. Мне эта девушка с почты рассказала, что к ней на почту стали приходить молодые особы женского пола с письмами до востребования предъявителю паспорта № такой-то. Как я понял по датам отправки уже на следующий день после моей рассылки букетов стали являться получательницы моих писем счастья. Письма она у них принимала напрямую в виде исключения, без отправки на сортировочный узел, а вот что касается описания внешности владельца паспорта № такой-то, которые они рассчитывали через работницу эту получить, не вышло. С этим, говорит она, облом у ваших адресаток получился. Впрочем, я бы, говорит, даже если бы вас и видела, все равно им рассказывать не стала. Не положено.

А я спрашиваю, красавица, девушкам этим что в точности отвечала? То, что говорить ничего про клиентов не положено, или что на самом деле меня не видела? Она тут зарделась, как кумач, ну я и смекнул сразу, что вась-вась они там по своей девичьей части наладили, и что в ближайшие же дни она меня по телефону или воочию по мере явки всем моим подружкам заложит меня с потрохами за полученные шоколадки, или что там мои незамужние подружки этой милой работнице почты дарили. То есть опишет она меня с ног до головы как есть, и буду я всеми девушками опознан несмотря на все мои шпионские предосторожности. Ну это бы еще полбеды, если она с ними поодиночке встречалась и тайну служебную не запустила по кругу в качестве расхожей сплетни. Но что-то мне подсказывало, что длинные язычки и врожденное любопытство породили росказни среди участниц описываемых тебе, (Эдик, не спи!) событий.

Наливай –как еще по кружечке. Вот она, женская солидарность! Глазки у работницы почты так блестели, что я усёк - всё дальнейшее развитие событий по каждому отдельному букету станет вскорости известно всему кругу уже частично посвященных лиц. То есть тайн кодированной переписки не стало, и явки мои раскрыты. Хотел я уже было письма эти не читая порвать, они разве что на розжиг годились, но загадка меня одна мучила, почему писем так много.

Отошел я в сторонку, к окошку и стал письма эти распечатывать в порядке очередности прихода на мой временный почтовый ящик. Первыми после рассылки букетов пришли письма от номеров 1, 2, 4, и 5. Это я на самом деле предусмотреть должен был, девушки-то мои народ культурный, вежливый. Ничего интересного в письмах не было, получательницы цветов кто коротко, кто длиннее, в тех или иных выражениях благодарили за присланные цветы. Ну что ж, не скрою, мне приятно стало. Всё-таки лишнее доказательство того, что девушки мною были выбраны правильно. Точно этих писем сейчас не помню, но запомнилось крайнее по времени письмо от адресатки №3. Она написала, «спасибо, обладатель паспорта номер такой-то, за ваши розы, но мне ваша помощь в достижении моего счастья нисколечко не нужна, поскольку я его совсем недавно обрела в лице моего в настоящем времени жениха и, надеюсь, в ближайшем будущем законного супруга. А поскольку мой любимый ревнив, как мавр, я в срочном порядке, пока он с работы домой не вернулся, возвращаю по указанному в вашем письме адресу ваш безусловно приятный подарок. И советую вам в будущем важные решения принимать более оперативно. Больше не ваша №3». До меня не сразу дошли слова «возвращаю по указанному в вашем письме адресу ваш подарок». Поэтому я дальше стал читать.

А дальше, Эдик, слушай, самое интересное. Повторные письма от номеров 1,2,4 и 5 были отправлены в один, пятый после рассылки день, да и время в них девушками проставлено было одно и то же, с разницей часа два, не больше. Несущественная разница, короче. Простояли, значит, мои розы ровно по четыре дня, и на пятый день поутру их выбросили. А плюс минус час можно списать на то, что кто-то раньше встал, кто-то позже, кто-то не сразу на цветы взглянул , ну и так далее. Провалился мой опыт, в-общем. Пошел я домой не солоно хлебавши. Ну, думаю, не суждено мне мою суженую найти, как Самоделкин определил, научным методом. Придется и дальше мыкаться, в электричках знакомиться и думать да гадать, кто мне на роду написан стать матерью детей моих и бабушкой наших с ней внуков.

Что говоришь? Так и не понял, как я женился? Эх ты, Эдик! Борода твоя долга, а …Да эта работница с почты моя нынешняя жена Клава и есть. Я в тот день ночью заснуть долго не мог, и вдруг меня осенило! Наутро к открытию почты приехал. Девушка №3 свой букет Клаве тогда с письмом отдала, когда я приехал, он у неё в подсобке еще стоял, вполне приличный. Ну, а я дальше судьбу испытывать не стал, сразу Клаве предложение сделал. Так и живем с ней с тех пор. Ну, давай, выпьем по последней, а то Клава ругаться будет, если сильно под шафе приеду. Да, кстати, все мои адресатки в течение месяца-двух после рассылки замуж повыскакивали. Так-то вот! А что ты грустный такой,Эдуард?

1980 г.
 Фото автора