Дважды комсомолец

Юрий Басин
       Когда я учился в 7-м классе (это было в грузинском городе Поти), и мне исполнилось 14 лет, группу таких же как я остолопов повели в горком комсомола - принимать в ряды. Хотя мы были через одного бандиты и хулиганы, а все поголовно отпетые лодыри, нас чохом приняли в авангард советской молодёжи. Не помню никакой торжественной обстановки, нас всех просто загнали в полутёмный кабинет какого-то энного по рангу секретаря горкома, и он вручил нам заранее приготовленные билеты и значки. Мы буднично разошлись по домам, не собираясь ничего менять в своей жизни.
       Потом мои родители переехали в подмосковный Подольск, где я опустился на самое дно жизни, и из-за этого не встал на комсомольский учёт. После переезда в богоспасаемый закарпатский городок Берегово, где я из двоечника-второгодника неожиданно для самого себя превратился в круглого отличника, я через какое-то время вспомнил своё героическое комсомольское прошлое. И передо мной встал вопрос - что мне делать со своим членским билетом и учётной карточкой члена ВЛКСМ? Я уже почти год нигде не состоял на комсомольском учёте, и согласно уставу давно вылетел из комсомола. Идти куда-то объясняться? Не хочу. Лучше буду пожизненно пионером, из которых меня никто не исключал. А свой билет и учётную карточку я спалил в печке, чтобы им не воспользовался враг. А то пролезет по моим документам сначала в комсомол, потом в партию, а дальше в ЦК, и будет оттуда вредить.
       Так я и существовал в ранге пионера аж до 10-го класса, пока наша классная комсомольская богиня не поинтересовалась, почему я не комсомолец. Она сказала: "Слушай, басин, тебя же из-за этого в институт не примут!" Моя фамилия с маленькой буквы - это не опечатка, а выражение её всегдашнего резко критического отношения ко мне. Она до сих пор в своих редких письмах ко мне так обращается.
       Я вступил бы и в Ку-Клукс-Клан, если бы она этого пожелала. Но с комсомолом была загвоздка, потому что там я уже разок побывал. Моя проклятая искренность и откровенность не позволили мне скрыть этот прискорбный факт. И мне пришлось пройти унизительную процедуру объяснений на комсомольском собрании, которое почтил своим высоким присутствием аж директор школы! Наверное ввиду исключительной политической важности момента.
       Короче говоря, меня простили и выдали мне новый комсомольский билет. Но он мне не помог. В Одесский институт связи меня после школы всё равно не приняли. Потом было военное училище, где я какое-то время даже побыл комсоргом роты. Но из училища меня тоже попёрли. Вот дальше у меня как-то замкнуло в памяти, и я не помню всех событий. Из комсомола меня тогда точно не выгнали, но по-моему моя учётная карточка осталась в училище, и я вернулся обратно в обжитой и привычный статус советского пионера. Это не помешало мне нормально поступить в Томский Политехнический институт и благополучно его закончить.
       Вот такая история. Искренне ваш,
       пионер басин