Обзор произведений - Фантастика и Триллер

Фонд Всм
ОБЗОР ПРОИЗВЕДЕНИЙ – ФАНТАСТИКА
авторами-участниками конкурса «Повести и Романы»

Автор Дмитрий Смоленский "Складка"

Вообще очень хорошей язык, речевые обороты да и читать приятно.
Но вот что мне не особо понравилось, так это то, что рассказ начинается без какого-либо введения. С первого раза довольно сложно понять кто кем являетя и вообще кто эти все персонажи. Ну и естественно текст словно вода на голову...
Читается на одном дыхание, но есть и нудные моменты, да и мне нравится когда больше действий.
Всё же считаю, что над текстом нужно ещё доработать, так как задатки очень и очень хорошие, но всё же недочёты есть.
Скомканы те моменты,когда жители умирают всё же не хватило описания этому всему действию, а ведь лишь автор текста в полной мере знает как это всё происходило.
Так же не понравилось смешение стилей.
.

Дарья Карпова "Монстры, подводные чудовища и муравьи"

Рассказ более сырой нежели произведение прошлого участника. Встречаются лексические повторы. Очень мало описания и идут постоянные действия, тем самым получается скомкано иногда нелогично.
Всё очень быстро и картина не прорисована. Автор явно не старался над самим описанием, которого тут почти и нет.
Всё же пока что работа на конкурсную не тянет. Похоже , что автор лишь вначале своего пути. Хотя идея нормальная.
Так что этому произведению я бы поставила оценку 4 по 10 бальной шкале

Татьяна Булла - "Не сотвори себе зла"

Идея и слог очень хороши. Вообще видна работа автора. Долгая. Рассказ читается на одном дыхание даже при том условии что я мягко говоря недолюбливаю детективы.
Очень достойная работа.

Иван Корвилли - Неземная любовь


Сразу что бросилось в глаза, а точнее к концу чтения подпортило впечатление, так это то, что нету хотя бы краткого предисловия. Ну интересно же, что же было до этого, да и надо читателя как-то подвести к ситуации.
У автора огромная фантазия, но вот грамматика и синтаксис подкачали.
К примеру
«)"Оставшись одни, мэр начал прямо без дипломатических тонкостей".»
всё же портят подобные ошибки впечатления от текста. Да и со знаками препинания встречаются ошибки.
Очень понравилось, что автор точно и красиво описал взаимоотношения, диалог с инопланетянами тоже очень интересно выстроен. И тонкое описание любви к Земле.
Так что работу можно считать хорошей.

К сожалению к пятой работе мой компьютер переходить не захотел
5. Алекс Петров - "Штучка"
Глава1 http://www.p.roza.ru/2006/03/20-107
Глава2 http://www.proza.ru/2006/12/23-181
В обоих разах написал, что такой ссылки не существует, и даже поиск по яндексу не дал результатов.
Так что тут не стану выставлять оценки, не увидев творчество автора.

:
Владимир Шарамыгин - Доля Ангела

Начало очень впечатлило, особенно специально написанный повтор слова «правильный», но вот потом стиль автора резко меняется и от этого слова ровным счётом ничего и не остаётся. Чувство интереса погасает.
Да и сами персонажи как-то не вдохновляют: хранитель, Мастер, который сразу же из-за имени начинает ассоциироваться с Мастером из Булгакова.
Не понравилось слово «белоснежного-снежного-нежного»-и читается в рифму, да и такого слова по идее то и нету, оно бы писало через запятую.
Слишком много троеточий, которые тоже уже в середине начинают надоедать.

8.Ирма Фонграт – Проклятое наследство


Впечатляют масштабы текста. Я бы это всё объединила в одно, но это так, мой небольшой совет, чтобы людям было легче читать, да и траффика чтобы меньше тратилось.
Первая глава-очень прекрасно. Сразу читатель настраивается на сказочный лад.
Правда всё же немного затянут рассказ, видимо очень много было информации и автор писал больше для себя изначально.
Остальная часть рассказа интригует. Интересно смотреть разные сюжетные линии, интриги,разговоры,замыслы.
В целом произведение очень интересное. Хорошо проработаны сами персонажи, что бывает не так часто.
Думала, что к этому произведению не приступлю, посмотрев на его размеры, но вообще дочитала всё до конца.
Прекрасный язык. Есть меткие, точные,порой смешные фразы.
Также очень нравится, что смысл произведения не так избит, да и он глубок для понимания, что не может не радовать.
И всё же чего-то не хватает. Самой малости. Сама не понимаю чего, но такое ощущение присутствует.



1. ФАНТАСТИКА
Дмитрий Смоленский. Складка. Повесть

Фантастическая зарисовка о крошечной патриархальной деревушке, состоящей всего из двух десятков домов и находящейся как бы в сокрытом ото всех параллельном пространстве, словно складке на шелковой рубашке природы. Никто из посторонних не в силах отыскать эту «складочку», как ни старается: затерянная в лесу грунтовая дорога, сворачивающая с трансамазонского шоссе Бразилии, еле заметна, а уж за деревьями и вовсе не видно входа в расщелину-складку параллельного мира. Время там словно остановилось или скорее, бежит, но на холостом ходу. Принцип жизненных устоев деревеньки таков: Мать (Клара) и Отец (со странным гофмановским именем Балтазар) – родоначальники. Отцу однажды, несколько веков назад, когда тот отправился в поход за золотом и после многодневных голодных скитаний в дебрях Амазонки был избит собственными наемниками до смерти, явился сам Христос и объяснил ему, что бесцельное существование и бессмысленно потраченное время очень опасны по ту сторону жизни, потому что грозят гибелью в воронке пламенного песка…Еще Христос сказал Балтазару, что тот может спастись из воронки, если кто-то, сильно любящий, сможет вытащить его… Этим любящим существом для Балтазара оказалась Клара (Мать). Христос «приговорил» Балтазара и Клару к вечной жизни – вплоть до его второго пришествия…
С тех пор все женщины и мужчины деревеньки-складочки – их дети. Мужчины иногда приходят, так сказать, с Большой Земли, то есть из современности; женщины же – все до одной дочери Матери, хотя сами постоянно производят на свет дочерей. Правда, принцип и сам процесс родов и умирания жителей деревеньки автор не открывает читателю, несмотря на то, что достаточно ярко расписывает «постельные» сцены, буквально с размахом Тинто Браса. Таким образом, одни и те же главные герои – то дети, то глубокие старики. Мужчины и женщины живут парами, причем, женщины стареют на глазах изумленных мужчин. Мужчины же из стариков, по принципу «что один отдает, другому прибудет», превращаются в мальчиков. Потом они вообще покидают эту деревушку, чтобы вновь вернуться стариками и начать ухаживать за своими будущими женами, которых оставили старухами, а вернувшись в деревню, вновь застают чуть ли не младенцами. И так уже несколько веков… Основной принцип жизни – неистовый секс (по определению главного героя «Основного инстинкта» - «как кролики»), когда возраст обоих полов наконец-то входит в экватор, то есть совпадает; рождение детей, уход мужчин из деревни, поиск женщинами среди нормального населения современной Бразилии нового кандидата в мужья, если старый муж не вернулся…
Автор повести сознательно нарушает закон Космоса – люди из деревушки-складочки помнят все свои предыдущие жизни, имена и родственников в другие века, а также сохраняют личные вещи из прошлой жизни. Это анормально, поскольку обычному человеку не под силу – в психологическом плане – помнить все инкарнации. По-своему, этих деревенских жителей очень даже жалко: бедные, они не могут потерять память прошлых жизней, а живут лишь полуживотными инстинктами, не развиваясь духовно, не читая книг и буквально уворачиваясь от достижений науки и техники…
Есть у них, правда, и свои особые принципы – нормальные или довольно странные: самая правильная мужская привычка – возвращаться домой, не знакомиться с красивыми женщинами «на воле», почему-то не спать ночью, а спать лишь при ярком свете… Герои-мужчины размышляют и об экологической проблеме, и о том, что их предка, Отца-Балтазара, Христос «подцепил на крючок вечной жизни», и что он ждет второго пришествия Христа, чтобы Бог освободил их от вечной жизни, потому что не знает, что будет дальше... Не зря жители этой крошечной деревушки говорят между собой – на восток пойдешь – в прошлое попадешь, на запад пойдешь – в будущем окажешься. Это довольно оригинальная символика придает повести некий философский смысл. Правда, в будущее из жителей деревушки никто так и не отваживается шагнуть.
Теперь об авторском мастерстве. Сначала повесть читается очень трудно, идет, как говорится, словно старая несмазанная телега; нет «интриги», завораживающей читателя, ярких образов; к тому же постоянно натыкаешься на странные возрастные несоответствия героев, путаницу имен… Но потом, примерно с середины повести увлекаешься сюжетом, хотя финал несколько разочаровывает: при почти хемингуэевском замахе, маркисовском погружении, множестве изящных и удивительно мощных стилистических фигур, авторская концепция выглядит несколько куцей, а смешение полублатного разговорного стиля со смыслом вечной жизни – вообще кошмарно. Думается, что если Дмитрий Смоленский попытался бы переработать некоторые части повести, то создалась бы наверняка литературная «бомба».

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Дарья Карпова. Монстры, подводные чудовища и муравьи.

Этот рассказик можно озаглавить «Молчание муравьев».
Создается полное впечатление, что рассказ записан со слов пациентов доктора Маршака (наркологическая клиника). Все очень просто. Несколько юношей и девушек попадают в кинотеатр на разные сеансы, а оказываются в различных мирах – кто у монстров и чудищ, кто в подводном мире и т.д. Объединяет их всех – острое желание вырваться из плена, неважно – подводного, подземного и т.д.( в зависимости от того, кто из героев утонул, а кого и током дернуло и т.д.). Главные герои начинают со временем понимать, что с помощью таблеток можно дышать под водой, концентрировать энергию и т.д. И, наконец, им это удается (возможно, клиника Маршака и не такая плохая, все-таки вылечивают хоть единицы).
Литературная сторона рассказа неинтересна и убога… Что же касается стиля, то на фоне общей безграмотности попадаются и такие перлы, как: словно на азербайджанском рынке; ведьм, колдунов и прочих нечистей; спутники по кинотеатру; слизкие существа, разделено на отделения и подразделения; отправишься в столовую вместо обеда; убирать гадюшник, сотворённый муравьями; в считанные секунды обмотали её одеждой, напоминающей багровый ковёр; А это что за девушки из дешёвого японского ресторана?

Потом, соответственно линии сюжета, откуда-то посыпались таблетки. И герои понимают, что «препараты - неестественные. Возможно, с помощью них люди и попадают в этот мир».
Наконец, герои уточняют, откуда они все – «из мира интернета, чипсов и попкорна», а точнее с планеты Земля.
Ну что тут можно еще добавить?..
Считаю, что автору рассказа не обязательно было участвовать в конкурсе. Баллы и места обсуждать в этом случае неуместно. Ну или за гуманную идею об излечении наркоманов –

+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Иван Корвилли. Неземная любовь.
Милая межгалактическая сказочка о любви. Фантастика, скромность, жертвенность собой ради других, дружба, патриотизм, мужество и т.п. Можно поставить взрослый мультик…
.

+++++++++++++++

Алекс Петров.Штучка
Изумительная, легкая шутливо-фантастичная повесть! Я в полном восторге! Жаль только, что концовочка какая-то вялая… Надо бы усилить… Я об этом написала автору прямо на сайт.
История о среднестатическом программисте Толике с маленькой зарплатой, живущем в 1976 году в обычной коммунальной квартирке и нашедшем однажды «штучку» - небольшую пластинку, способную в мгновение ока переносить его то в прошлое, то в будущее при помощи программной панельки завораживает. Автору прекрасно удалось – пожалуй, даже лучше Леонида Парфенова, показать связь времен. Кратко, но броско, с филигранной точностью показать весь перестроечный этап нашей многострадальной страны: отразить изменение людских характеров вместе с экономикой, политикой и т.п.
Что говорить?! Читайте – сами узнаете!
***********************************
Владимир Шарамыгин. «Доля Ангела»
Весьма слабая в философском отношении вещь. Литературная сторона также оставляет желать лучшего. Авторская фантазия на тему противостояния Черного и Белого Ангелов. Попытка самостоятельно разрешить вечный вопрос о добре и зле, о справедливости, видимо, навеянная кинематографическими бреднями и политической борьбой. История ни о чем. И совершенно неинтересная… Увы…Не цепляет…
****************
Ирма Фонграт. Проклятое наследство
Роман-фантасмагория, написанный современным юношеским слэнгом. Для людей, родившихся во второй половине двадцатого столетия, этот опус может показаться бредом белогорячечника или подростка-наркомана, лихо перескакивающего процессы ломки при помощи новых глюциногенов…
Литературой это произведение назвать, увы, нельзя. Герои и героини этой фантасмагории (кстати говоря, явно вырванные из реальной жизни, то есть, знакомые автору, но специально возведенные в степень «высокой секретности») это некое особое поколение, не знающее ни культурных, ни моральных ценностей, накопленных населением планеты Земля многими тысячелетиями. К сожалению все эти убогие личности вполне реальны, и, увы, скорее всего будут править планетой еще какое-то время… Пушкин бы застрелился еще до дуэли, если бы узнал, что у него будут такие потомки…
Тем не менее, поражает, что сюжеты современной молодежи все же недурны. Какое-то интересное зерно все-таки раскопать можно, вот только зачем?.. Хотя, если бы за эту историю взялся, скажем, Николай Васильевич Гоголь, то «Проклятое наследство» могло бы рассчитывать на успех… вот только успех у кого? Современников Гоголя? Или выпускников гуманитарных вузов? Кого?!.
Как жаль, что наши юные современные «писатели» (которые, как в известном анекдоте про чукчу, совсем «не читатели»), вызывающие столь искренний («ну, блин, ты ваще, клевый чувак!») восторг своих одногодок, не читают литературы классической, которая смогла бы хоть немного помочь им изъясняться красиво и выразительно. Потому что иначе все это похоже на рассказ потерпевшего… А жаль.
*************************************
Лена Богачева. Шипы роз
Попытка создать некое подобие средневекового мистического романа, надо сказать, не удалась автору. Во-первых, слишком уж беден язык повествования. Во-вторых, мимолетные сумбурные мысли только портят цельность сюжета. Сумбур проявляется во всем: в одну «кучу» свалены, так сказать, и тюрьма, и рыцарские турниры, и любовь, и колдовство, и какие-то попытки эротики…
Какая жалость, ведь автор потратил на это произведение 2 ГОДА!!!!!
Сколько можно было за это время прочитать средневековых романов и выровнять свой литературный язык. Что творится с нашей молодежью?! Все хотят писать, но никто не желает читать!
******************
2. ТРИЛЛЕР
Сергей Судаков. В качель» (Роман в 2-х частях)
Что можно сказать? У автора, конечно, наболело... Но он не внес ничего нового, хоть и говорит о пророческом даре писателя… «Ширли-Мырли», «Чонкин» - те хотя бы смешные… А это слишком грустно, как-то пресно и надуманно… Растянуто до размеров супергигантского памфлета… И потом, не слишком корректно – при действующем Президенте говорить за него, мыслить и т.п. Может, я чего-то не понимаю, но во всяком случае, «революционного восторга» рецензентов этого автора на сайте не разделяю… Литературная сторона посредственная – глухая констатация фактов, словно говорит политический обозреватель, а не писатель-фантаст, юморист и т.п.
****************************************
Шипы Роз. первые три части
Лена Богачёва
Сюжет у рассказа вполне интересный, хотя уже кажется малость банальным, и затёртым, как медный пятак. Мне кажется, что в рассказе не хватает описаний – постоянные действия, действия, действия… Есть и хорошее в этом рассказе – действия придают живость картины, и заканчивается всё очень интригующе… заставляет ждать новых частей… очень жаль, что наслаждение от чтения прерывают опечатки.

Главы 1-5, 6-10, 11-15, 16-20, 21-25, 26-30, 31-34.
Ирма Фонграт
Сразу отмечаю чрезвычайно красивые описания. Очень интригующее начало. Рассказ ведётся о серьёзных вещах, с лёгким юморком. Я сильно удивилась, как Ирма сохраняла стиль повести до конца, хотя надо признать, что до конца я еле дочитала – 297 страниц!!! Написано простым, доступным для подростков языком….Автор работал над романом 2 года, и не мудрено, так как рассказ получился замечательный!!! Счастливый, логический конец тоже сделали своё дело –
Ирма, так держать!!!

*****
Дмитрий Смоленский «Складка»
Интересная сюжетная находка, к сожалению описанная отрывочно и скупо. Хорошо выписаны образы главных героев. Вот только автор иногда путается с их именами. Неоправданно явное преобладание «эротической» составляющей – такое впечатление, что долгая жизнь этих не совсем обычных людей держится только на постельных утехах, вокруг которых, собственно, все и вертится. В тексте встречаются повторы, грамматические и стилистические ошибки – автор после написания явно не перечитал еще раз свое творение. Одним словом – зацепило. Только поработать над деталями еще надо и надо.
Дарья Карпова «Монстры, подводные чудовища и муравьи»
Название произведения вызывает стойкие ассоциации с зоологией или археологией. А дальше идет кошмарный «сон», периодически прерываемый и поэтому состоящий из отдельных, практически не связанных сюжетно, обрывков. Даже неискушенному читателю не за что зацепиться: ни тебе красочных описаний, ни ярких образов и певучего языка, ни детективных поворотов сюжета. Ввиду почти полного отсутствия последнего.
Татьяна Булла «Не сотвори себе зла…», мистический детектив
Вполне возможно, что и без мистической составляющей произведение читалось не хуже. Которая, кстати, дана весьма схематично. Но на все, как говорится, воля автора. Немногочисленные опечатки и неточности не затмевают желания читать дальше, чтобы быстрее узнать, чем же все закончится. Яркие, запоминающиеся герои, сочные описания. В общем, хорошего редактора с корректором – и в издательство.
Иван Корвилли «Неземная любовь»
Основная интрига, точнее – ее почти полное отсутствие, заложена уже в названии произведения. Причем, неземная любовь оказывается таковой чисто географически, а не по каким-то конкретным эмоциональным или иным проявлениям. Достаточно много грамматических ошибок и смысловых неточностей. «… на маленькой и голубой Земле люди такие разные, что астронавты с других планет часто их путали», «мимо проходящих прохожих».
Сюжет не оригинален, описание также изобилует «фантастическими» штампами. И, самое главное, непонятно, что этим произведением хотел сказать автор.
Алекс Петров «Штучка»
Идея путешествий по времени стара, как мир. И вопрос лишь в том, удалось ли автору раскрыть ее с неожиданной стороны. После нескольких первых страниц появилось предвкушение: «Удалось!». И вскоре исчезло.
Дальше пошла «рутина», написанная к тому же весьма бедным русским языком. Похоже, это осознал и автор, «скомкав» окончание.
Владимир Шарамыгин «Доля Ангела»
Для фельетона или рассказа – длинновато. Для повести… Автору очень хотелось иносказательно описать сегодняшнюю либо недавнюю действительность и для этой цели он добавил фантастическую составляющую. Конечно, жизнь бывает круче любого романа, только бы еще это суметь переложить на бумагу. А вот образ Семена Семеновича выписан старательно.
Ирма Фонграт «Проклятое наследство»
По своему сюжету произведение очень напоминает отдельные моменты романов Алекса Коша «Огненный факультет» и «Огненный патруль». И его можно было читать не отрываясь, если бы с первой страницы глаз не «спотыкался» о многочисленные повторы отдельных слов и местоимений. Да и грамматические ошибки тоже встречаются. Вообще, складывается впечатление, что автор писала на другом языке, являющимся для нее родным, а уж потом был перевод на русский. Причем, не очень профессиональный.
Красочные описания соседствуют с не совсем понятными определениями типа «элегантный, как вампир», «в нафталиновом шкафу» ит.д. Не очень удачными представляются и «лирические отступления» «Досье из архива отставной сотрудницы КГБ Авдотьи Николаевны Свист».
Повествование временами то неоправданно затянуто, то столь же необъяснимо скомкано. В целом, если вдумчиво поработать над грамматикой, стилистикой и отжать «воду», может получиться весьма добротный продукт. Основа сюжета интересная и неизбитая, а дальше уж дело техники, времени и терпения.
Лена Богачева «Шипы роз»
«Взрывной» и одновременно вялотекущий сюжет, газетный стиль написания. Много коротких, рубленых предложений. Выданы некоторые сюжетные «авансы», о которых потом благополучно забыто. Описки и опечатки только усиливают желание отложить чтение.


ТРИЛЛЕР

Сергей Судаков «Горькая ирония судьбы»
А туды его, в качель! И Опреснока Дормидонтовича Совкофилова и все похождения его «двойника».
Если же серьезно, то везде явный перебор: и в объеме, и в именах-отчествах, и в «биологическом» оружии. Есть несколько кратких моментов, заслуживающих интереса, но ведь до них так трудно добраться.
***

Дмитрий Смоленский, «Складка»
Как это часто случается, начало истории было непонятным.
Почему Лусинду, девочку, автор называет бабушкой Агаты? Но когда я дочитала до места, где Умберто с Лусиндой начинают охмурять Питера, в моей голове что-то щёлкнуло! А тут и автор сжалился, заявив, что Лусинде уже более двухсот лет;.
Я вот только не совсем поняла, как мужчины умирают и возрождаются. Они приходят стариками, потом молодеют, потом уходят… Девочки рождаются и старятся более привычным «способом». Причём, похоже, эти процессы происходят очень быстро. Только два человека выбились из привычной колеи: Алехандре и Филипа:
1 «… Алехандре, так ясно тебе было сказано: «не оставит жену ради другой женщины!» Он же, уйдя отсюда мальчиком, с ума сошел, влюбившись в мужчину!»;
2 «Филипа? Она не выдержала, ушла вместе с Рикардо. Снова расставаться не захотела, предпочла одну жизнь до самого конца множеству встреч и разлук. Не нам судить ее, пусть Бог рассудит!»
Интересно, что Питер тоже стал таким, как Умберто, Агата и Люсинда.
А виной всему происходящему послужила история, случившаяся с Балтазаром и Кларой. Кстати, очень поучительная история! Как важно рядом иметь хоть кого-то, кому ты небезразличен!
Бог получился строгий, но по-своему справедливый;.
Автору очень хорошо удались описания любовных сцен. Особенно трогательно получилось про Умберто и Агату.
Не очень ясно, почему мужчины до сих пор не улучшили деревенский быт. Ведь вокруг – цивилизованный мир, который они время от времени посещают. Может, боятся избаловать своих женщин? ;
В целом, повесть мне понравилась. Прочла её за один присест. Автору спасибо!

Дарья Карпова "Монстры, подводные чудовища и муравьи"
Оказывается, ходить в кинотеатр иногда бывает очень опасно! Можно попасть в другой мир не в переносном, а в буквальном смысле слова;
Не очень понятен механизм преображений главных героев, но это, как мне кажется, не так уж и важно: это же не научная литература, а художественная, да ещё и фантастическая;
Сюжет довольно простой: Аня, Лёша, Костя и Диана попадают в рабство к странным созданиям, испытывают в плену разные трудности, а потом героически освобождаются, прихватив с собой Сашу и обещая вернуться, чтобы освободить оставшихся рабов.
Концовка очень оптимистичная: все герои передружились. Только вот Костя теперь влюблён в Диану, а не в Катю. Трудности сближают людей.
Отличный материал для комиксов или мультика! Спасибо, Дарья!

Татьяна Булла, «Не сотвори себе зла…»
Интересный мистический детектив о том, что за свои поступки приходится так или иначе отвечать.
Легкомысленное и подлое поведение Дмитрия Антонова в молодости (из-за него кончает жизнь самоубийством девушка) влечёт за собой страшную расплату через много лет, когда брат погибшей девушки, Сергей Хотов, начинает мстить.
Дамы – владелицы детективного агентства «Два попугая», Яна и Рита, с помощью следователя прокуратуры, Олега Соловьёва, докапываются до истинной причины произошедших трагедий в пансионате «Пушистый» и выводят Сергея на чистую воду.
Только тайна мистической фигуры в капюшоне осталась тайной:
«посреди заснеженной дороги стоит странная фигура в черном плаще, развевающемся на ветру. И пристально смотрит вслед уходящим автомобилям. Только теперь из-под капюшона выглядывала не белая маска со страшно открытым ртом и узкими вогнутыми прорезями вместо глаз. На отъезжающих из пансионата смотрело, не мигая, лицо Сергея Петровича Хотова. Оно было странно бледного оттенка, а рот скривился в нелепой механической улыбке…»
Повесть написана хорошим русским языком, с юмором. Читать её было легко и увлекательно, хотя местами и страшновато. Татьяне спасибо!
Иван Корвилли, «Неземная любовь»
Планета Утау-Кита, куда попал Тони со своими друзьями – покорителями космоса, оказывается вполне пригодной для жизни землян. Только порядки на ней непривычные. Лично я не хотела бы жить в таких условиях. Чтение мыслей – штука заманчивая, да только от обилия информации можно сойти с ума, если не уметь блокировать поступление чужих мыслей. И этот дикий запрет на любовь… Слишком всё рационально там устроено, всё предопределено, и поэтому очень скучно. Антиутопией попахивает.
Любовь Аджиданаи к Тони оказалась такой сильной, что она согласилась улететь с ним на неизвестную планету. Смелый поступок! Только как сложится их жизнь на ней? Будут ли они там совершенно одни или к ним ещё кого-нибудь подселят в дальнейшем? ;
Повесть читается легко, написана интересно. Ивану спасибо!

Алекс Петров, "Штучка"
То, что случилось с Толиком, наверное, предел мечтаний многих и многих людей;.
Только жадноватый парень получился, всё ему мало! Представляете, если б девушка ему приборчик не вернула? Как бы он выкручивался, а?
Опасное это занятие – путешествие во времени!
Позабавила встреча Толика с молодой бабой Маней. Чуть не попался! В тридцатые годы прошлого века девушки были очень бдительные, могли его и за вражеского шпиона принять! А встреча с дикарями? Просто чудо, что Толик вовремя исчез. И морду ещё братки набили… Цель оправдывает средства?
И ещё здоровье страдает: «Все эти перемещения во времени сбили внутренние часы Толика». Но погоня за наживой всё сильнее и сильнее. Совесть и здравый смысл отдыхают ;
Кстати, спасибо автору за сведения («из нашлёпки во все стороны брызнули чернила, и на футболке появилось довольно большое пятно»). Я такие штуки ещё не встречала в магазинах. Видела только электромагнитную защиту.
И ещё я была бы очень рада обзавестись на лето анимированной татушкой; Интересно, когда они появятся на самом деле? Хотелось бы успеть пофорсить;
Спасибо Алексу за интересную прогулку во времени! Молодец!

Владимир Шарамыгин, « Доля Ангела»
Лицензия на убийство… А ведь такая штука существует! Охотники – то имеют легальное разрешение! Представляете, если бы такую лицензию получали киллеры?
В этой повести автор рассказывает о борьбе добра со злом, о двух Ангелах.
И светлый Ангел прав, когда говорит девушке – журналистке о том, что его «помощь действенна только там, где жива вера». Ведь человек может верить или в себя, или во что-то вне себя, а может и вообще ни во что не верить, и тогда его жизнь будет тяжёлой ношей, а смерть – небытиём.
Не познав зла – не познаешь добра, и наоборот.
Мне понравилось то, что автор рассказал об ангелах как о реальных людях, так, что отпадают все сомнения в их существовании.
Спасибо, Владимир!
Лена Богачёва, «Шипы роз»
Это произведение мне понравилось больше, чем «Наивная история». Интересно написано про тюрьму, про турнир.
Понравилась главная героиня, Эльда:
«Эльда собиралась одержать победу в соревновании лучников, потом отдать свою победу Неону; тем самым он получит свободу. Что останется делать ей? Да просто делать вид, что питает ответные чувства к Наркиссу, проводить с ним вечера и ждать, пока он не договорится о её досрочном освобождении. Хотя её не так уж сильно тянуло на волю. Эльда попала сюда в 10 лет, просто не куда было идти и в свои 16 уже успела забыть о жизни вне тюрьмы».
Видно, что это девушка с сильным характером, девушка, умеющая любить.
Автору очень удалась сцена, когда Эльда спасает на турнире жизнь Неона. На такое самопожертвование пойдёт не каждая!
Интересная задумка – ледяные шипы розы. Заинтриговало (однО) пророчество:
«…тот кто сможет справитЬся с твоей силой и приручить тебя, тот будет править многими землями, а ты сразишь любого врага».
Интересно, оно как-то связано с отломанным Эльдой ледяным шипом розы? Жаль, что повесть ещё не дописана до конца. Не хотелось бы оставлять Эльду в замке принца под властью мага Фредериха!

Немного хочу сказать о неточностях в тексте, которые мне бросились в глаза.
«Руки уже на автомате управляли мечём» - «на автомате» надо заключить в кавычки, «с мечОм» пишется через «о».
Озадачила путаница в именах:
«Сзади стоял Наркисс. Светлые волосы блестели в лучах заходящего солнца, а на лице как всегда красовалась улыбка нарцисса. Да… Наркисс был из тех людей, которые считали, что весь мир создан лишь для них.
Он обнял Эльду.
Ну что ты тут забыла? Пойдём куда-нибудь подальше от всех. Он уже было потянул девушку в сторону леса, но та резко вырвалась. Наркисс был удивлён. Появилась злость. Он считал её своей вещью, и теперь эта вещь проявила характер и волю. Парень уже было хотел ударить заключённую, но послышался голос громкий голос принца, который ознаменовал начало состязания. Это слегка успокоило Неона. Он расслабился. Снова обнял Эльду, но теперь более резко и грубо» -
я так и не поняла – кто всё же обнимал Эльду – Неон или Наркисс?
«А вы мои мой преданный народ , я объявляю» - скорее всего, надо «а тебе, мой…»

«Девушка подошла к массивной двери, которую закрыла стража по приезду сюда. Но все попытки были напрасны» - попытки к чему?
«бессознания» - «без сознания».
«Взгляду попался блеск металла» - странная фраза.
«маленькими спешащими шагами» - «быстрыми».
«Звонкая пощёчина заставила девушку замолчать и выйти из начинающего стрессового состояния» - «начинающегоСЯ», и в самом построении фразы я не уверена.
Есть пропущенные запятые, опечатки.
И хотелось бы прочесть продолжение, так как сюжет мне понравился.
Спасибо, Лена!

Ирма Фонграт, «Проклятое наследство»

Не скрою, что к чтению этого монолитного труда я приступала несколько раз. Почему-то всё время «спотыкалась» на этом месте:
«Досье из архива отставной сотрудницы КГБ Авдотьи Николаевны Свист.
Из личного дела № 154 Аида Федоровна Вербицкая…».
Тогда я оставила это произведение напоследок, решив, что «остатки сладки», и не ошиблась. Сначала читала через силу, но, дойдя до строк:
«- Мурка. – Тихо позвала Аида, кошка не пошевелилась, девушка лукаво улыбнулась, и вновь позвала, - Лукерья Фоминична.
В сей же момент желтые глаза животного распахнулись и внимательно уставились на Аиду»,
я вдруг поняла, что просто не в состоянии оторваться от романа! Не иначе – Лукерья Фоминична приворожила;.
Главная героиня удивила меня тем, что не пожелала оставаться колдуньей. Воистину, только человек с сильным характером может отказаться от такого дара. Только, оказывается, всё не так просто. Дух Серны, вселившийся в Аиду, оказался упрямым и не пожелал покидать её тело, пока его оттуда не вытащили обманным путём.
Меня восхитило феерическое поедание слона, позабавила первая встреча с Герасимом, заставила трепетать жестокость двуликих жителей деревни. Представляю, как надоела Аиде навязчивая, хитрая и вредная Варвара! Очень понравились два контрастных персонажа – Блэк и Макс. Все остальные герои тоже получились яркими и интересными. Роман пропитан тонкой иронией и читается «на одном дыхании» (главное – начать!; ).
Думаю, что о приключениях Аиды можно снять фильм покруче «Ночного Дозора» или даже целый сериал.
Есть в тексте ошибки и опечатки, но всё равно я считаю, что эта работа заслуживает высшей оценки в номинации «Фантастика».
Спасибо Ирме!

*******

ТРИЛЛЕР

Сергей Судаков «Операция «В качель!»»
Читать это произведение я начинала несколько раз: поначалу туго пошло вступление. Но потом оказалось, что роман очень забавный и интересный.
На каждую часть я сразу писала автору рецензию. Постараюсь сейчас объединить их в одну общую;.

Мне очень жаль Опреснока Дормидонтыча: не успел порадоваться тому, что его роман оказался таким востребованным. И порадовал его «преемник», Никифор Кузьмич Тапочкин, и его приключения в Америке и после неё. Замечательную карьеру сделал человек на чужом произведении:
«- Я хочу представить Тапочкина к званию Героя России, с соответствующей формулировкой, за выдающиеся творческие достижения в области литературы, за вклад в дело мира, - начал Президент разговор с генералом, - он вполне заслужил это»!
Очень понравился другой герой этого романа, Петров Владимир Игнатьевич, человек, которого мало что может смутить, настоящий мужчина! В какие только неприятности он ни попадал, но из всех вышел с честью и достоинством (о деталях деликатно умолчу;).
У автора замечательная фантазия: подземный флот, акула – шпион, супермина, книга в необычном переплёте, ботвиновка, президентская водка.
Произведение пропитано юмором и сатирой на настоящее время. Спасибо, Сергей, за доставленное удовольствие от прочтения Вашего романа!
****
«Складка» Дм. Смоленский

С интересом Прочитал Вашу повесть, Дмитрий. Конечно, её безусловно, можно отнести к жанру фантастики. Но, как Вы сами заметили, Вашим желанием было показать, что "люди просто так ЖИВУТ" и поэтому повествование выглядит скучноватым и неспешным. Ваших героев вполне можно соотнести по характерам и условиям быта к героям Кастанеды. Но ведь похождения его дона Хуана с таким же неспешным описанием быта полны невероятных приключений, от которых просто невозможно перевести дух.
У Вас присутствует прекрасное владение словом, умение создать сцену, придать всему нужный колорит, но вот сама фантастика проходит очень тонкой нитью. С одной стороны, это хорошо, но, на сегодняшний день, уже не воспринимается с таким интересом.
Однако, повторюсь, я прочитал с удовольствием.

Монстры, подводные чудовища и муравьи. Дарья Карпова

Уже одно то, что Вы пробуете писать - само по себе отлично. Но Вам нужно провести очень большую работу по формированию сюжета и чисто литературных "заморочек", таких как построение фраз или проверка правописания. К сожалению, всё это необходимо. Иначе портится впечатление даже от неплохой вещи.
Чтобы не быть голословным, обращу Ваше внимание на парочку мест:
"а по воде проплывали муравьи на бревне, которые ей весело подмигивала третьим глазом." - Как Вы думаете, можно ли здесь что-то понять?
"японка схватила его в красное одеяло" - Как это?
"Привидеться же такое..." - Привидится.

Не сотвори себе зла… Татьяна Булла

Не могу сказать, прочитал "в один присест", но, в общем, впечатление неплохое.
Успехов!

Как говорится, "Ну, вааще"!
1. Не дать скурвиться своим чувствам" - ???
2."Избороздить... все космическое пространчтво, видимое в оптические телескопы с Земли", за 476 земных лет просто невозможно. Разве что за 476 миллионов земных лет, при условии движения со субсветовыми скоростями.
3.Что означает выражение "Семь космических лет"?
4.Что такое "Придорожная косметическая гостиница":
5.Как соотносятся "Недавно появившаяся! галактика" и "Черная дыра"?
6.Корабли в произведении, судя по всему, всё же летают со субсветовыми скоростями. Вы себе представляете принцип работы инерционного двигателя? Машинку детскую инерционную помните? Может быть, имелся в виду ионный двигатель?
7.Цитата: "Чтобы там не говорили, но на маленькой и голубой Зенмле люди такие разные, что астронавты с других планет часто их путали". - Попытайтесь понять эту фразу.
8.Что означает термин: "Обратные константы"?
9."Посадить корабль на ближайшую звезду или астероид"... Вы представляете, вообще, как соотносятся размеры звезды и астероида?
10."Лазерный радиовизор" - ну что за чепуха?
Всё, больше читать не могу. Как говорится, учите матчасть. Без неё не может быть фантастики.

Штучка. Алекс Петров

К сожалению, с большим трудом могу отнести это произведение к "фантастике". Про ошибки и не говорю, не до них. Если это политический памфлет, то форма для него найдена весьма неподходящая. Как говорится, с претензиями. Сам приём обнаружения в грязи сумочки со "штучкой" весьма избитый, а здесь и, вообще, грубоватый.
Получилось просто воспоминание о прошлой жизни. А чтобы читатель "проникся", добавлен псевдофантастический антураж.

Доля Ангела. Владимир Шарамыгин

Начало показалось интересным. Но потом один за другим появились Виссарионович, Мастер, Хранитель и... стало скучно.



ТРИЛЛЕР
В качель. Роман. Сергей Судаков
К сожалению, я, видимо, не дорос до уровня этой прозы, поэтому оставить столь же восторженный отзыв не могу, уж извините.
*****
1. Дмитрий Смоленский. "Складка". Чувствуется, что написано под влиянием Маркеса и других латиноамиериканских писателей, но, тем не менее, оригинально и по-своему. Задумка гениальная, не побоюсь этого неприличного слова. В принципе, очень сложно оценивать произведение автора, до которого никогда не дорасту, к сожалению. Так что просто - сто баллов из ста.
2. Ирма Фонграт. "Проклятое наследство". Вот тот самый роман, который убил меня своим масштабом. В смысле, размером. Конечно, можно было бы и подсократить, если бы убрать все описания неземной красоты Аиды, ее платьев и множество ненужных деталей, чтобы пожалеть несчастных читателей. Но это только лично мое мнение, возможно, без этого книга потеряет что-то важное. Остановиться невозможно. Читала несколько дней по ночам, невысыпалась и прогуливала пары, так не терпелось узнать, "кто же", "как же", "чем же все закончится"... И концовка не разочаровала, это радует. Спасибо за небесцельно потраченное время.
3.Алекс Петров. "Штучка".. Странная повесть. То ли это конец такой неожиданный, то ли продолжение куда-то потерялось, то ли просто неокончено. Начало захватывает, но вот постоянные метания героя из одного времени в другое к середине начинают надоедать. Если бы будущего было побольше, а прошлого - поменьше, мне кажется, стало бы интереснее. Я временами теряла нить повествования, приходилось возвращаться и перечитывать, чтобы понять, где это я, в каком году и что я там забыла. Поняла одно: хочу или прочитать вторую часть, или больше не возвращаться к этому произведению.
4.Владимир Шарамыгин. "Доля Ангела".. Вот такого я еще не встречала. Каждое слово, каждая идея - правильные, нужно взять себе на вооружение в жизни и учиться так писать. Но... Что-то мало эмоций осталось после прочтения. Возможно, много потерялось в общем объеме произведений и так не дошло до адресата.
5. Лена Богачева. "Шипы Роз".. Неожиданно для себя поняла, что мне понравилось. Лене Богачевой очень идет жанр фэнтези, здесь можно и наивной быть, и странной, и от этого только интереснее. Правда, ощущение такое, что пишет все это девочка-восьмиклассница, толкинистка, готка или эмо. Возможно, так и есть. Но из всего, что автор прислала на конкурс, это - лучшее, так что желаю ей роман, наконец, дописать, на злобнх рецензентов не обращать внимания и развиваться дальше.
6.Татьяна Булла. "Не сотвори себе зла".. Для начала, понравился эпиграф. Сразу вспомнила Парфенова на зеленом фоне в коричневом костюме, рассказывающем про тысяча девятьсот лохмадцатый год. На этом исторические справки, к сожалению, закончились, а началась суровая современность, помесь детектива с триллером. С "триллерной" частью у Татьяны все получилось: читала я на ночь глядя, и было жутковато. А вот "детективная" как-то не очень. Всегда мечтала писать детективы (может, еще попробую), только вот у меня проблема такая же, как и у Татьяны - все герои почему-то куда-то бегают, носятся, а вся интрига в это время исчезает. И юмор не смешной. Но читать можно.
7. Иван Корвилли. "Неземная любовь".. Начала сейчас писать эту рецензию и задумалась. Кто это вообще?! Пришлось заново перечитывать, чтобы вспомнить. Не помогло. Безлико как-то. И банально - космолеты, Атлантида, любовь к прекрасной инопланетянке. Хочется сказать: видели, дайте чего-нибудь свеженького! Простите за наглость, но это честно.
8. Дарья Карпова. 3 балла. "Монстры, подводные чудовища и муравьи". Какое-то мерзостное ощущение осталось после романа. Всякие насекомые, слизкие гадости, пытки и каторги - это неприятно. И нелогично как-то все- куча вопросов, на которые нет ответов, непонятный финал, странное развитие сюжета. Я так чувствую, в меня сейчас полетит очередной помидор, но молчать не могу - это же все-таки конкурс.
2. Триллер.
Долго заставляла себя открыть единственное конкурсное произведение в этом жанре. Не люблю триллеров, что поделать, да и девятнадцать глав в списке слегка пугали. Однако, не пожалела, что прочитала. Автор, конечно, мастер, но на триллер не похоже. Если, правда, воплотить авторскую философию в жизнь, то вот тут триллер и проявится. Потому что все беды в России на самом деле не от того, что отходим своих корней - от домиков в провинции, Глафир с рыбалками, веры и нравственности, а от того, что пьем всегда и везде: в Америке ли, в Кремле ли, в деревне ли. И от этого, действительно, страшно...
****
Складка. повесть
Дмитрий Смоленский

Повесть очень интересна, я люблю читать про Умберт и донов Педров, читал не отрываясь, хорошо было бы получить полное собрание сочинений автора про Умберту.

Монстры, подводные чудовища и муравьи.
Дарья Карпова

Прочитал с интересом, поскольку подобную тематику стараюсь всеми силами избегать, поскольку являюсь категорическим противником чуждых Православию учений - астрологии, магии, бесовщины – «модных» ныне направлений прозы и кинематографа.
Баллы выставлены за худ. исполнение.

Не сотвори себе зла... мистический детектив
Татьяна Булла

Мастерски написанный детектив, по хорошей традиции, имеющий яркую талантливую персону, Яну Быстрову, «раскручивающую» преступления из романа в роман. Роман держит в постоянном напряжении читателя, богат событиями, прекрасно выстроена сюжетная линия. У меня создалось такое впечатление, что в ряду всемирно известных мастеров детективного жанра, появилаясь яркая и вполне сложившаяся писательница.

Штучка
Алекс Петров

Очень понравилось всё, минус три балла за избитую основу – машину времени, по этой основе только самый ленивый разве что не проехался.

Неземная любовь
Иван Корвилли

Оригинальное творение, тау кита и космолёты. Можно предположить, что кого-то заинтересует.

Доля Ангела
Владимир Шарамыгин

Понравилось. Правда Мастер чем-то напомнил Воланда, а экскурс в прошлое приём Михаила Б. но это не суть…
       ****

Владимир Шарамыгин «Доля Ангела»

Ничего, кроме как, пародии на «Мастера и Маргариту» не напоминает. Уж больно похож фокус с клетчатым и лицензией на фокус с билетами в Варьете. А мастер здесь предстаёт нам совершенно в другом обличии – чёрный ангел, как романтично! И опять мистика, попавшая каким-то образом в категорию «Фантастика».
Мистика - 1) вера в сверхъестественное, божественное, таинственное; вера в возможность непосредственного общения человека с потусторонним миром; неотъемлемый элемент всех религиозных верований; 2)нечто загадочное, непонятное, необъяснимое.
Фантастика - 1) представления, мысли, образы, созданные воображением; 2) литературные произведения, сюжеты и персонажи которых не имеют прямого соответствия в действительности; литература, основанная на художественном дополнении и образной интерпретации научных открытий и выводов; 3) нечто несуществующее, нереальное, несбыточное.
Я думаю, есть разница, если не виден контраст самих терминов, то хотя бы этих определений. Мистика – это не сравнительно новый жанр «фентези», чтобы ему быть близким к «фантастике».






Лена Богачева «Шипы роз»

Данное произведение, как и многие другие работы данного автора, пестрит целым букетом всевозможных грамматических ошибок. Абсурдность сюжета просто убивает. Извините, здесь я не могу найти плюсов. Скажите, пожалуйста, где хотя бы здесь одна черта жанра «Фантастика»?..



Татьяна Булла "Не сотвори себе зла... мистический детектив"

Основное замечание по данному произведению – не правильно выбран жанр. Роман скорее относится к жанру «Мистика» и «Детектив» нежели, чем к жанру «Фантастика». Самим автором даже определено произведение как «мистический детектив». А это разные вещи, чего не признать нельзя. Если смотреть в соответствии с данными номинациями, in my opinion, это категория «Триллер». Наблюдается некоторая прореха в сюжете - пакет с фотографиями. В нём было две фотографии, хотя Хотов не планировал убивать сразу двоих. А убийств вообще было три. И пакет Хотов не подсовывал, тогда кто же?.. Сюжет порой слишком накручен, что начинают путаться факты, события, лица… Не обошлось и без грамматических ошибок как какафонию, мясо-молочной, вводные слова загадочным образом выделяются только с одной стороны («Димка интуитивно понял наконец, что его сейчас, кажется начнет тошнить»). Однако замечаний к самой мистике, если так можно выразиться, нет. У меня даже компьютер во время прочтения этого романа вёл себя как-то по-мистически.



Ирма Фонграт «Проклятое наследство»

Стремительное развитие сюжета. Многогранны сцены. Магия, вечная борьба добра со злом, любовь переплетаются на протяжении всего романа и благотворно влияют на всю картину в целом. Интересны характеры героев, обстоятельства событий и сами события.
«Девушка, которой снился этот солнечный легкий сон, очень весну любила и всегда её наступлению радовалась». Меня что-то корёжит от такой фразы. Может лучше хотя бы так: «Девушка, которой снился этот легкий солнечный сон, очень любила весну и всегда радовалась её наступлению». Присутствуют и другие грамматические ошибки, в особенности синтаксическое оформление («В субботу утром, Аида поняла что всё это написано было не от фонаря», «словно отвечая её мыслям проговорил он задумчиво»).



Алекс Петров «Штучка»

«Штучка» перемещающая во времени уже многократно использовалась. Сразу невольно вспоминается американский фильм «Назад в будущее». Все три части. И титры. Только «штучка» для перемещения другая. А вот с сюжетом многочисленных частей «Чародеев» сюжет наиболее близок. Новаторство данной работы, разве что, может заключаться, что и в другом времени жить неплохо, но, похоже, автор это как-то случайно вложил в своё произведение.



Иван Корвилли «Неземная любовь»

Избитая тема звёздных путешествий всё же здесь удалась, благодаря оригинальному подходу автора. Это неимоверно подкупает. Однако сюжет скучноват, навевает тоску, а огромная продолжительность жизни в космических условиях ничем не обусловлена.

Дмитрий Смоленский «Складка»

Путаность повествования, смешивание предметов разных эпох не является признаком фантастики. У автора явно проблемы с грамотностью, в особенности с синтаксисом. Кто же в диалоге в кавычки прямую речь заключает?.. На мой взгляд, оформление прямой речи – наиболее простой аспект русской грамматики. А тут такое. И автор вроде не мал, чтобы можно было на возраст сослать... Одним словом, произведение осталось непонятым мною, название дано вообще от большого ума.

ТРИЛЛЕР

Сергей Судаков "В качель!"

Напрашивается такой вопрос: где здесь триллер?.. Триллер (от англ. thrill - нервная дрожь - волнение) - особый тип приключенческих фильмов, литературных произведений, в которых специфические средства должны вызвать у зрителей или читателей тревожное ожидание, беспокойство, страх. Элементы триллера могут применятся в детективе (в т. ч. детективной литературе), гангстерских и "черных фильмах" (криминальных фильмах, проникнутых ощущением безысходности, иррациональности зла). Лично у меня вышеописанного ощущения прочтение не вызвало. Особая стилистика, выраженная в таких словах как «ихних», мною осталась непонята. Большое количество крайне сомнительных фактов не воодушевляет. Что такое каракалпакия? Ниже приведённая цитата вообще меня повергла в ступор. «И то сказать, первые ласточки двадцатилетнего невостребования образованности уже дают о себе знать своей шустрой прожорливостью и энергичной неукротимостью. Уже чуть ли не весь пишущий интернет восстает против применения, некогда популярного, наречия "вообщем" и взахлеб убеждает грамотеев старой школы в том, что в русском языке этого слова нет. О, несчастный русский язык! За что тебе такое наказание под занавес?»

****
.

Лучшими работами в этой номинации я считаю следующие произведения:
«Не сотвори себе зла…мистический детектив» автор – Татьяна Булла и
«Проклятое наследство», автор - Ирма Фонграт.

Борьба добра и зла освещена авторами по-разному, но в обеих работах очень увлекательно и интересно. Сюжеты превосходно продуманы, интересно закручены интриги, явно заметен высокий уровень мастерства изложения – эти качества одинаково присущи вышеназванным работам.
Хочется отметить красивый, чёткий слог произведений. Читателю бросается в глаза честная и правильная позиция авторов: «Зло наказуемо».

1 -2)Герой мистического детектива Татьяны Буллы в начале своей карьеры совершил страшное зло. Он убил и ограбил девушку, которая полюбила его всем сердцем, доверяла ему, впустила его в свою жизнь.
Следы преступления скрыты преступником очень искусно. Родители и близкие люди считали, что девушка покончила жизнь самоубийством.
Казалось бы, теперь с большими деньгами и отличной карьерой герой может жить припеваючи, но зло, сотворённое им много лет назад, начинает его преследовать.
Смерть приходит к нему таким же образом, как к той невинной девушке, которую долгое время все считали самоубийцей.
Дмитрия видят в петле на дереве и первая мысль у всех присутствующих: «Повесился. Покончил жизнь самоубийством».
Однако умелые детективы, в союзе с представителями милиции, сумели доказать, что это не самоубийство, а преднамеренное убийство.
В заглавии произведения звучит его основная идея.

1-2)Героиня Ирмы Фонграт стала обладательницей Проклятого наследства - Дома в преисподней.
Объемное произведение Ирмы рассказывает об удивительных приключениях девушки Аиды. Кроме необычного дома Аида получила в наследство мистический дух Серны, который у неё пытаются отнять и использовать, забрав у неё душу. Нелёгкие испытания выпадают на её долю.
Аида становится вершиной любовного треугольника: Блэк, Аида, Макс, - в котором не сразу сумела отличить корысть и расчет от искреннего чувства.
Тёмные силы зла очень сильны и девушка едва не погибает в злых интригах Корпорации зла.
Но удивительное и прекрасное чувство - любовь – спасает юную героиню. Она полюбила Макса и , таким образом, вырвалась из ада.
Интересен сюжет, увлекательно изложение и превосходно передана идея спасения души.

3) Третье место в номинации фантастика – повесть Дмитрия Смоленского «Складка».
В фантастической повести Дмитрия Смоленского люди живут в заброшенной деревушке Складка. Странным образом они отличаются от обычных людей, так как помнят все свои жизни, имена родственников, сохраняются даже личные вещи из их собственных прошлых жизней.
Мужчина в Складке живет от старости к детству, его тело подвергается инволюции (обратному развитию), память подтирается частично. Женщина, оставаясь без мужчины, испытывает тоже самое. Это не разные жизни, одна, но только циклическая: вперед-назад.
Смелая и оригинальная фантазия автора отличается от замысла Творца и тем самым читатель, идя от обратного, понимает, насколько мудр Бог – Создатель.
Однако в произведении мы видим совершенно другого Бога.
Иисус Христос появляется в виде Джинна, что никак не допустимо, на мой взгляд.
По словам автора его Бог: «равнодушный, рассеянный, усталый, всесильный и перегруженный одновременно».
Несколько тяжеловата завязка повести.
Однако второе место я даю Дмитрию Смоленскому за оригинальность сюжета, увлекательность изложения, самобытность повествования.

4) Интересна работа Алекса Петрова «Штучка».
В руки главного героя попадает сломанная машина времени, которая может переносить его в различное время. Читается работа легко, увлекает.
Фантастика переплетается с реальностью.
Интересно посмотреть на один и тот же московский подъезд в разные времена.
Хорошо описаны 90-е годы. Мусор по всей стране, словно дворники всюду забастовали. Всеобщий рынок, где все торгуют чем угодно, даже паспортами.
Ничего хорошего нет у героя в его настоящем, с мизерной зарплатой, и ничего особенного он не встречает ни в прошлом, ни в будущем. И лишь встреча с интересной девушкой увлекает, завораживает героя, создаёт атмосферу сказочности.
Красиво описана улыбка Оксаны: "От безудержно весёлой, заставляющей улыбнуться даже последнего буку, до бесконечно печальной, способной заставить загрустить любого".
Герой нашёл частичку своего счастья, которое так долго и мучительно искал. Эта улыбка согрела его в пространстве и времени.
В качестве доброй критики и дружеского совета хотелось бы пожелать автору использовать больше красок в описании различных сюжетов, а также добавить побольше действующих лиц и диалогов между ними.

5) Пятое место – произведение Ивана Корвилли «Неземная любовь».
Работа интересна во многих отношениях. Интернациональная команда межпланетного корабля исследует космос, преодолевая различные трудности.
На одной из планет земляне встречают подобных себе людей, с такой же генетической структурой.
Командир корабля полюбил девушку с этой необычной планеты. Из-за стечения обстоятельств, продиктованными законами планеты Утау-Кита перед героем встаёт труднейший выбор: вернуться на Землю и забыть девушку, которая ждёт от него ребёнка или навсегда остаться на этой планете. Тони делает трудный для него выбор, решив остаться навсегда на этой планете, со своей любимой.
Произведение глубоко по содержанию, показывает пример интернациональной дружбы.
В качестве критического замечания я вынуждена заметить, что автор допускает множество синтаксических ошибок на протяжении повествования, о чём я написала ему в личной рецензии, на странице автора.



6)Действующие лица фантастической повести «Монстры, подводные чудовища и муравьи» (автор Дарья Карпова) неожиданно очутились в странном незнакомом мире, из которого никак не могут вернуться домой, в свой привычный мир, который они так любят. Любовь, дружба, взаимопомощь помогают молодым людям вернуться в обычную жизнь. При этом они приобретают очень ценный жизненный опыт.
Хотелось бы посоветовать Дарье быть внимательной к словосочетаниям, к согласованию слов в предложениях. Так же работа близка к рассказу, нежели к повети или роману. О чём писали Дарье некоторые читатели в своих рецензиях.

7)Работа Владимира Шарамыгина «Доля Ангела» так же вызвала у меня интерес.
Два Ангела Чёрный и Белый живут на Земле в человеческом обличье. Чёрный ангел сеет зависть и ненависть, стремится к чёрной магии, к узаконенным убийствам.
Белый ангел в обличье Мастера, наоборот, стремится к созданию мира и гармонии. Находит этот мир и гармонию среди простого населения: крестьян и пастухов, например. Он не просто стремится найти эту гармонию, но и активно противостоит злу.
Противостоять злу белому Ангелу помогают и люди, которые умеют не подчиняться уговорам чёрного Ангела.
В качестве замечаний, хочу сказать, что произведению немного не хватает логики изложения, ясности. Впрочем, это моё субъективное мнение. Работа так же скорее рассказ, чем повесть или роман.


8)Восьмое место – это работа Лены Богачёвой «Шипы роз». Повесть с красивым названием рассказывает о трудной жизни девушки, которая с 10 лет находится в тюрьме. Фантастический рассказ не указывает на время и место действия, однако читатель может увидеть бесчеловечность тюремной жизни и страшный конец, который уготован героине, так и не узнавшей радости свободной жизни.
Хочется пожелать Лене дружить с грамматикой русского языка, если она хочет и дальше участвовать в конкурсах, писать повести и романы. Особенное внимание следует уделить правописанию наречий и согласованию слов.

ТРИЛЛЕР.

1) « В качель!». Автор Сергей Судаков.

Автор избрал для триллера оригинальный жанр иронической прозы. Заметна эрудированность автора, знание международного положения, новейшей истории и политики.
Интересен и оригинален сюжет, много юмора.

******

1.1 – Дария Карпова, «Монстры, подводные чудовища и муравьи»: весьма сумбурный рассказ (20 стр.) без внятной идеи. Напоминает многосерийные страшилки, сочиняемые в пионерлагере.
1.2 – Татьяна Булла, «Не сотвори себе зла…»: дамский мистический детектив, написанный любителем. Множество технических огрехов, выдающих незнание предмета или чересчур активное воображение. Виски «Блэк Джек» (на самом деле – карточная игра); гипсовый слепок со следа на ковре; «окостеневший» труп (вместо окоченевшего); брючный потайной карман на животе(!); проглоченная(!) ручная граната в качестве способа самоубийства злодея… Вычурность истории удачно дополняется нереальными персонажами. Посчитал бы за пародию, да больно серьезно писано.
1.3 – Иван Корвилли, «Неземная любовь»: небольшой (15 стр.) рассказик опять же без внятной идеи. Не считать же ею влюбленность в инопланетянку, которая еще и потомок атлантов?
1.4 – Алекс Петров, «Штучка»: читалась не без интереса, но лишь благодаря ностальгии по описываемым временам, куда герой попадает благодаря машине времени. Больше ничего нет в повести, лишь мысль, как можно «навариться», зная будущее.
1.5 – Владимир Шарамыгин, «Доля Ангела»: чистенько написанный рассказ (20 стр.), про то, что зло – злое, добро – доброе, а среди людей есть и не совсем испорченные.
1.6 – Ирма Фонграт, «Проклятое наследство»: весьма утомительный, очень длинный (440 стр.) роман о девушке, получившей в дар от отца колдовской дар. Буквально заставлял себя читать – ну не интересны мне похождения героини и ее борьба с ведьмовским кланом. Все в трех красках: черное, белое и кровавое, никаких полутонов. Штампы, плакаты…
1.7 - Лена Богачёва, «Шипы роз»: грамматика хромает, персонажи плоские, не разговаривают, а реплики в зал бросают. Числительные цифрами, как в газетной статье. Рассказ (10 стр.) о неизвестном времени, неизвестном месте, да и не совсем понятно, о чем написан. Действия не отменяют наличие цели, а ее-то тут и нет.

ТРИЛЛЕР
2.1 Сергей Судаков, «В качель!»: забавный роман. Вроде и ни о чем, и читается не без интереса. Замечательное средство скоротать время в метро или в самолете. Жаль, сравнить не с чем – единственный в номинации.
*********
1.Д.Смоленский - Складка
       
Фантастический роман. Легко, интересно читается, очень понравилась идея. Глубокий текст, мудрый, заставляет задуматься. Хотелось бы ещё, чтобы в романе была какая-то искорка, ещё одна сюжетная линия, чтобы сделать произведение ярче и многограннее, но итак, очень хорошо.


2.Дарья Карпова "Монстры, подводные чудовища и муравьи"
 
Наивно. Не могу воспринимать этот текст как оконченное произведение, скорее это набросок для романа. Короткие главы, скудный слог автора, частая смена картинок утомляют читателя, не дают возможности полюбить главных героев и погрузиться в текст. Хотелось бы увидеть произведение таким, каким его видит автор, но не получилось.

3 Татьяна Булла - "Не сотвори себе зла"
 
Стопроцентный бульварный детективный роман. От фантастики тут разве что призрак, который, кстати, непонятно был на самом деле или только в воображении героев. Написан роман строго по законам жанра, к которому я отношусь весьма прохладно. Кто убийца понятно становится в середине текста, но читатель ждет неожиданного поворота событий, раз уж это детектив. Но напрасно, кульминации в романе нет, катарсиса не испытала.;
Понравился разве что грамотный слог автора, читала, не спотыкаясь.
 


4. Иван Корвилли - Неземная любовь

Фантастика, космические корабли, планеты и т д. Сюжетная линия одна, любовная. Мужчина (капитан корабля) встретил женщину, она тут же рассказала ему все государственные тайны родной планеты. Он решил, что она ему подходит, не взирая на запрет со стороны властей планеты, вступил с ней в контакт, и добровольно отправился вместе с ней в ссылку. Мужчина этот разгуливает по планете свободно, власти, конечно, и представить не могли, что он, пришелец может представлять опасность. В целом наивный текст. Понравилось разве что описание внутреннего устройства планеты, на которой происходят события, пять городов для людей разного возраста, компьютер, который готовит любые блюда на заказ. Хотелось бы знать, как это выглядит на практике, описание поверхностное. И люди, непонятно как выглядят, но зато у членов экипажа корабля есть имена и фамилии, известна их национальность, но они в развитии событий не участвуют, все повествование они отсиживаются в корабле. В общем, если хорошо поработать над текстом, можно получить отличный роман, потому что основа уже есть.

 
5. Алекс Петров - "Штучка"
 
Очень понравилось. Про приключения молодого человека, живущего во времена «застоя», который случайно нашел удивительную «штучку» из будущего, миниатюрную машину времени. Благодаря ей он попутешествовал по разным временным отрезках, умудрился отлично заработать. Короче говоря, мечта. Кто не мечтал о машине времени? ; Читая, сопереживаешь герою, он простой советский парень, просто не может не вызывать сопереживание в постсоветском читателе.
 У героя, если он в своих путешествиях немного ошибается или попадает в неприятные ситуации, есть возможность «подстелить соломки», потому что он знает, «где упадет»,
он всегда может вернуться на день раньше, чтобы изменить ситуацию в свою пользу. Написано очень легко, увлекательно. Немного тормозила на первых главах, наверное, нужно чуть-чуть отредактировать, но, в общем, впечатление весьма приятное.

7. Владимир Шарамыгин - Доля Ангела

Рассказ о противостоянии добра и зла. Ничего нового для себя не узнала. Разве что порадовало описание Черного ангела, что-то по-булгаковски мистическое в нем. Совсем чуть-чуть. Добро в финале победило, но как-то очень неубедительно, автор сам в это, видимо, не верит. В общем, не впечатлил рассказ.
 
9. Лена Богачёва - Шипы роз
 
С фантазией у автора всё в порядке, но читать невозможно. Абсурд там, где его в принципе не должно быть, не предумышленный абсурд. Не всегда можно сочетать не сочетаемое. Незрелое произведение.

2. ТРИЛЛЕР

1. Сергей Судаков роман - "В качель!"
Остроумно, иронично, увлекательно и грамотно написано. Достойно высокой оценки.
********
Владимир Шарамыгин, «Доля Ангела»

Действительно глубокое произведение. Интересное и необычное. Тема борьбы добра и зла всегда актуальна, но каждый автор освещает ее по-своему. История, изложенная в предложенной вниманию читателя повести, отличается грамотностью изложения и философским смыслом… Что тут еще сказать – понравилось! Несмотря на некоторые ассоциации, вызванные именами героев, произведение самобытно и ни на что не похоже. С благодарностью автору,

Татьяна Булла, «Не сотвори себе зла»

Написать детектив (тем более, мистический) довольно сложно, но автору удалось создать интригу и ее достойное развенчание. Хороший легкий стиль письма позволяет без особого труда преодолеть достаточно большой объем произведения. Из недостатков – не везде вычитан текст. Моментами слишком много неразбавленных диалогов и большое количество персонажей, не каждый из которых «выписан» - поэтому можно потеряться, если не ставить целью при чтении запоминать всех.


Алекс Петров, «Штучка»

Хороший, грамотный язык, легкий стиль изложения, интересный увлекательный сюжет… Автор проделал огромную работу – это видно. Правда, кое-где есть несоответствия, допущенные, видимо, по невнимательности (например, в самом начале момент с вином – Толик его оставил Марине, а потом налил в стакан и выпил дома… Ну, конечно, может, у него дома тоже была бутылочка, но все же – деталь не продумана). Остальное – переклички будущего (выдуманного и того, что для нас уже в прошлом), настоящего (70-х годов) и прошлого выписаны отлично. Ставлю 7 – из-за незаконченности. 2 главы не хватает) Ну, или логического какого-нибудь окончания…

Дмитрий Смоленский, «Складка»

Довольно запоминающийся сюжет. Подсознательно (или осознанно?) задан лейтмотив – избитая фраза многих недовольных жизнью женщин «я отдала тебе лучшие годы своей жизни». В принципе, написано очень неплохо, хотя есть что «вычитывать». На общем фоне конкурсантов повесть смотрится достаточно профессионально. Живой язык и богатая фантазия автора не дают скучать ;

Иван Корвилли, «Неземная любовь»

Неплохая фантастическая идея, переплетающаяся с одной из теорий появления человека на Земле. Но воплощение оставляет желать лучшего – повесть претендует на жанр «научная фантастика», судя по сюжету, но «научности» очень мало, что является (скорее всего) следствием того, что автор не изучил в достаточной степени тонкости физики, астрономии и уже имеющиеся на сей день более или менее научно обоснованные теории полетов в космосе. Сырой текст, язык повествования очень незрелый. Но, в общем и в целом, оставляет положительное впечатление об авторе, у которого может получиться (при большей самоотдаче) написать что-то стоящее в этом жанре.

ТРИЛЛЕР
Сергей Судаков, «В качель!»

Мое первое место и несомненный лидер. Роман этот я прочла еще до конкурса – сейчас только оживила добрые воспоминания о нем. Автору удалось все (ИМХО), но в особенности - характеры героев. ОЧЕНЬ яркие личности, видимо, как и сам автор. Качественное чтиво. Хотелось бы верить, что эту вещь опубликуют и донесут до широкой публики.

P.S. Правда, с номинацией «Триллер» автор пошутил неслабо)))) В своем стиле)

***********
Рецензия на "Штучка" (Алекс Петров)

В чем-то я готов согласиться с мнением, что задумка со "щтучкой" уже не нова, вспомнить хотя бы Лагина. Но при этом Вам удалось, по-моему, отразить время, создать живой настоящий характер героя. Так что получилось очень неплохо!

Рецензия на "Монстры, подводные чудовища и муравьи" (Дарья Карпова)

Очень интересно, Даша! Необычно, ярко. Но, как мне кажется, самым динамичным получилось начало - трудно было оторваться, а дальше темп сбился, и конец получился совсем спокойным.
*********
Татьяна Булла. «Не сотвори себе зла»

Извините, но я не большой любитель детективов, а тем более – мистических. Поэтому мое суждение о Вашей работе весьма и весьма субъективно.
Но все же, произведение написано хорошим литературным слогом, почти без помарок, что большая редкость по нынешним временам.
Работа читается легко, интересно ждать продолжения и окончания. Но мне кажется, что финал событий немного скомкан. Да и Хотов не такой уж убедительный маяк, как это бывает на самом деле.
В целом – повторюсь – хорошая работа.

Алекс Петров. «Штучка»

Затрудняюсь выразить свое впечатление. Оно очень неоднозначное. Написанный хорошим литературным слогом, без орфографических ошибок, текст читается легко. Да и внутреннее наполнение неплохое: машина времени переносит героя Толика то туда, то сюда… Но вот зачем? Ради любопытства нажимать на клавиши «штучки» Или в этом есть какой-то смысл? Наверное, я его не понял.
В общем, добротная работа, но не очень новый сюжет. А жаль…

Владимир Шарамыгин «Доля ангела»

Написано неплохо. Достаточно хороший литературный слог, убедительны образы Черного и Белого ангелов. Смущает другое: зачем написана эта повесть? Что автор хотел ей сказать читателям, обществу? Тут скрыта главная проблема. Но как мне кажется, автор ничего нового своей работой не открыл. Хорошая литературная работа, не более. Для моего понимания конкурсных работ этого явно недостаточно.

Дарья Карпова «Монстры, подводные чудовища и муравьи»

Прошу прощения у всех, но не назвать такую повесть бредом не поворачивается язык. Я уже не говорю о чудовищных фантазиях автора, но элементарные литературные навыки, похоже, полностью отсутствуют. Теоретически, даже такую, с позволения сказать, идею, можно было бы облечь в более достойную форму, тогда и оценка «удовлетворительно» вполне бы подошла. Но… Как говорится, на данном этапе развития событий – эта работа лишена всякой литературной и смысловой нагрузки.

************
Ирма Фонграт «Проклятое наследство»

Как ни странно, но читал Вашу повесть (или правильнее – роман?) с большим интересом. Все ждал, чем же завершится история?
У Вас несомненно большое будущее, если найдете хорошего издателя.
И все у Вас тут есть – и фантастика, и триллер, и даже любовные отношения.
В общем, время потратил не зря. Удачи Вам!

Владимир Шарамыгин «Доля ангела».

Продажность и честность – всегда будут актуальны в нашей литературе. Вы выбрали очень интересную тему для разговора.
Единственное, что мне показалась не очень правдоподобной встреча Девушки с Мастером – слишком уж восторженно она отнеслась к незнакомцу. Немного даже слащаво, что ли.
На этой основе можно было сделать немного более увлекательную повесть.


ТРИЛЛЕР

Сергей Судаков «В качель!»

Оригинально, спору нет. Но на одной оригинальности далеко не уедешь. Такой стиль больше подошел бы к фельетонам, на мой взгляд. Если уж берешься за триллер – соответствуй. И оставьте, в конце концов, в покое имена Великих с большой буквы писателей. Психов, конечно, везде хватает, и изображают они из себя и литераторов, и президентов, и спортсменов… Но зачем же опускаться до их уровня и позволять лишний раз топтать их имена?