Жизнь прекрасна. Глава 29

Ирина Гончарова
Вадим вошел в конференц-зал за три минуты до начала совещания.
 
– Еле-еле успел. Пробки действительно жуткие. И с каждым днем все хуже и хуже. Говорят, люди теперь берут машины в кредит, транспорта в три раза стало больше чем еще года два назад, а дороги никуда не годятся.
– Да, кредиты – это еще новые проблемы. Но не наши с тобой. Мы будем работать без таких кредитов. Финансирование, инвестиции, в конце концов, благотворительные проекты.
– Ну, до благотворительности еще надо дожить. Законы сами знаете, какие. Вообще, законодательная база на столько отстает от потребностей, что хоть караул кричи.
– А ты не кричи, а работай. Пиши. Будем лоббировать. Все в наших руках. Пойдем к столу, Так будет солидней. Я не друга буду представлять на мальчишнике, а партнера и коллегу. Понял?
– Понял.

И они прошли к столу, который стоял на возвышении в торце довольно широкого зала. «Возможно, здесь когда-то был зал для балов, – подумал он. – А теперь вот мы тут “танцуем девушек” и “заказываем музыку”, и, как будто, неплохо получается». Он усмехнулся своим мыслям, а все отметили, что “старик” в хорошем настроении, чего с ним давненько не было.

– Итак, рад вас всех видеть сегодня. Надеюсь, все в сборе?
И он повернулся к Татьяне, как бы спрашивая ее.
– Отсутствует только Геннадий Иванович. Он в Харькове в командировке. Уехал до Вашего сообщения о собрании.
– Хорошо. С ним побеседуем отдельно. Господа, панове, надеюсь, вы уже проверили компьютеры в ваших подразделениях. Сами принимайте меры к провинившимся. Я вчера немного погорячился в техотделе. Владимир Иванович, Вы уж меня простите, устал, видимо. И знаете, не корысти ради, а токмо волею…. – не закончил он.

А весь зал расхохотался. «Это хорошо. Сняли напряжение, – подумал он. – Поехали дальше».

– Я в прошлый раз говорил, что грядут перемены. Не думайте, я не подаю заявление об увольнении….

В зале опять рассмеялись. «Прекрасно! Все идет по плану».
Вслух добавил:

– Так вот, не сегодня-завтра нас ожидает аудит. Его заказал я, чтобы знать, на каком мы свете и чего стоим. И после аудита у нас появится новая фирма, в составе кампании, но самостоятельное юридическое лицо. Хочу представить вам, господа-панове, моего нового партнера и заместителя Вадима Николаевича Жердина, главу юридической фирмы «Жердин и партнеры». Фирма проходит стадию оформления документов. Вадим Николаевич входит в курс наших с вами дел и будет одновременно не только юридическим консультантом, у нас юрисконсульт уже есть, пока….

Он сделал паузу и продолжал:

– Вадим Николаевич первое время будет выполнять функции моего заместителя, но под моим неусыпным контролем. Вадим Николаевич, люди, сидящие в зале, знают, что это такое. Хотелось бы, чтобы Вы прошли испытательный срок с достоинством, и слова «мой неусыпный контроль» стали бы для Вас понятными, но необременительными.

В зале раздался еле заметный шепот и одинокий смешок.

– Да, господа, это, в действительности, очень уморительная процедура, включая все значения корня этого слова.

Он широко улыбнулся Вадиму, и тот, не отводя взгляда, улыбнулся ему в таком же духе.

«Так, парень, что надо. Глаз не отвел. Молодчага! Такие редко попадаются», – подумал он.

После обмена взглядами и улыбками с Вадимом, он повернулся лицом к залу и спросил:

– Вопросы? Нет? Прекрасно! Тогда за работу!

И вдруг, что-то вспомнив, добавил:

– Очень прошу отнестись к моим словам насчет компьютеров со всей серьезностью. Не хотелось бы стать жертвой чьих-то “домогательств”.

Последнее слово он произнес так, что зал грохнул от смеха.

– Прекрасно, чувство юмора вас не покинуло. Теперь главное, чтобы и здравый смысл тоже. Да, кстати, может так получиться, что я позволю себе на некоторое время перевести дыхание и отправиться в теплые края. Так что, Вадим Николаевич, приступим к делу немедленно! Пойдемте ко мне в офис, и я ознакомлю Вас с теми проблемами, которые нас всех волнуют, а также с теми предложениями, которые мы сейчас коллективно обдумываем. Все знают, что у нас в компании работает коллективный интеллект.

В зале опять раздался смешок: все знали тиранические замашки шефа, когда дело касалось работы. И этот “коллективный интеллект” был он сам, с незначительными “вкраплениями” мнений его коллег. Но формально, все решения принимались как бы коллективом. Шеф умел подать все в лучшем виде. За это его и ценили, и даже, можно сказать, любили.
Они с Вадимом вышли из зала первыми, и Вадим направился к лифту.

– Не туда, сэр, не туда. А вот сюда, по лесенке, пешочком, не изволите-с?
– Почему же нет? Я к Вам обычно по лестнице и поднимаюсь, – с улыбкой сказал Вадим.
 
И они стремительно, как только оба могли, взлетели на этаж, где находился его офис. Почти одновременно с ними из лифта в коридор вышла Татьяна и направилась к себе.

– Вадик, к ней относись повнимательней. Я не помню, говорил ли тебе, моя супруга накинулась на нее сегодня утром. Я до сих пор чувствую себя виноватым перед этой девочкой. Она такая исполнительная, внимательная. Кстати, твоя коллега, юрист без пяти минут. Занимается на юрфаке. Слушай, а ты женат? А то я тебе барышню расхваливаю, а сводником быть не хочу, да еще, если у тебя есть семья.
– Нет, не женат. Я же говорил, что живу с мамой, бабушкой и собакой.
– Ах, да, я забыл.
– Некогда было и не на ком. Барышни сейчас, сами знаете, какие, – продолжил Вадик.
– Да, видел давеча вечером, на Крещатике.

Он чуть не проговорился и не сказал “ночью”. А вот этого не должен знать никто, даже его поверенный и доверенное лицо Вадим. Это его дело и больше ничье.

Они вошли в офис. Он прошел к письменному столу, включил компьютер и сказал:

– Иди сюда, будем знакомиться поближе. Смотри….

И он начал Вадиму показывать файлы, один за другим, рассказывать о том, что находится во всех этих директориях, какие не для общего пользования, а только для них двоих, с некоторых пор. У него промелькнуло в голове: «Не слишком ли рано я все это ему показываю и рассказываю?» Но, посмотрев на совершенно открытое, умное лицо парня, выбросил все подобные мысли из головы.

«Может быть, мне второй раз в жизни пофартило за эти годы, и я встретил второго человечка, которому могу доверять?» – подумал он про себя. А вслух добавил:

– Вадим, ты не думаешь, что я полный идиот, и так быстро и легко тебе все показываю? Ответь мне откровенно.
С задержкой, Вадик, как бы подбирая слова, сказал:
– Нет, я так не думаю. Я завидую Вашей силе характера и способности на свою сторону привлекать людей, которым можно доверять. Я вот до сих пор не встретил такого человека, ни одного. Вы – первый! Я бы, скорей всего, не рискнул так вот сразу все рассказать и показать. Но Вы не бойтесь, я клянусь Вам моими родными, мамой, бабушкой и Диком, собакой моей, что не подведу.
– Ну, то, что ты поклялся Диком, меня убедило больше всего. Молодец!

И он так громко расхохотался, что испугался сам своего голоса. И они вновь прильнули к экрану монитора, забыв обо всем на свете. Вадим задавал вопросы, но его ответы нигде не записывал. «Ну, хлопец то, что надо! – вновь подумал он. – Не пишет, все под черепок складывает, как в сундучок какой-то. Школа! Вот бы у них с Танечкой получилось! – вдруг мечтательно подумал он, и сам испугался своих мыслей».

Когда раздался звонок мобильника, он аж вздрогнул: в этот момент он как раз рассказывал Вадиму о новых инвестиционных проектах и их особенностях.

– Да, я тебя слушаю.

Он не называл ее по имени, хотя уже увидел на дисплее, что это она.

– Я скоро буду ехать в город,– проговорила она, – к себе в контору, по твоим делам. Как ты смотришь, если после всего этого мы куда-нибудь сходим? В городе такая красота, не хочется сидеть дома.
– Я – за. Позвони, когда освободишься.

Он понял, что Вадим слышал ее голос и сообразил, что это не его жена.

– Если бы, Вадюша, ты только знал, что за женщину я вчера встретил! – обратившись к Вадику так, как он обычно обращался к другу и, почему-то как бы оправдываясь, добавил: – Но уже после того, как я принял решение покончить со всей той бодягой, я имею в виду мою благоверную и ее матушку. Только не завидуй мне. Я тебе желаю встретить такую же. Они еще водятся на свете. Я не верил, что такое бывает. А вот Господь мне, Фоме неверующему, и показал, что есть. И ты встретишь, если очень того захочешь. Поверь мне.
– Спасибо. Я постараюсь найти ее, – мечтательно сказал Вадим.

И он впервые с тех пор, что вместе работал с Вадимом, увидел его “не застегнутым на все пуговички”, а его мечтательный взгляд был взглядом мужчины, полным тоски о несбыточном.

– Поверь мне, надо только очень этого захотеть….

Когда Тамара позвонила, было уже начало восьмого, и у него с Вадимом глаза были красными от долгого сидения за компьютером.

– Я уже на подъезде к твоему офису. Выходи минут через пять. Я в такси, буду тебя ожидать у входа. Хорошо?
– Да. Сейчас закругляемся.
– Ты не один?
– Нет, я с …. Я с партнером. Все, уже выключаю компьютер.
Она отключилась.
– Вадик, давай закругляться. Она уже на подходе. Будет через пять минут ожидать. Я думаю, на первый раз более, чем достаточно.
– Да, вполне. Но я бы хотел с Вами еще поговорить по многим пунктам. Когда мы можем встретиться?
– А хоть завтра. Ты ведь можешь пойти ко мне по делу? Ведь не обязательно в конторе знать, по какому. Я ведь пока еще твой клиент, не так ли?
– Да-да. Я завтра утром дам знать.

Он быстро накинул плащ и вышел, очевидно, стараясь не задержаться, чтобы шеф не подумал, что он хочет увидеть ЕЕ.

Вадим чуть ли ни скатился кубарем вниз по лестнице и вылетел из здания, когда увидел, что ко входу подъехало такси. Он стремглав промчался мимо машины, еле сдержавшись, чтобы не заглянуть во внутрь, и скрылся за углом.