Жизнь прекрасна. Глава 19

Ирина Гончарова
После медитации он всегда ощущал невероятный прилив энергии, воодушевления, желание сделать что-то из ряда вон выходящее.

Приведя себя в порядок, он взял блокнот в руки и вышел. Закрыв дверь на ключ, он направился по привычке к лифту, потом рассмеялся и быстрым пружинистым шагом направился в сторону лестницы. По лестнице вниз он летел, а не шел. Он не чувствовал даже прикосновения подошв к поверхностям ступенек.

Спустившись на второй этаж, он направился прямиком в конференц-зал. В зале уже сидело несколько человек из руководящего состава. Он не пошел к столу, а сел тут же, в первом ряду, ожидая, когда войдет Таня, они проверят по списку присутствующих и подождут тех, кто еще не успел подойти. Ожидать пришлось еще несколько минут, но заседание началось минута в минуту, как он и требовал того, в три по полудни.

– У меня сегодня небольшое, но очень серьезное замечание к работе всей компании в целом, начал он. – Я имел “неосторожность” сегодня проверить доступ к компьютерам наших сотрудников. В начале рабочего дня. Значительная часть сотрудников не запирает свои персональные компьютеры на ключ, а если даже и запирают, то не ставят пароль, делая, таким образом, их персональные файлы и документы доступными для любого, кто захочет воспользоваться нашей информацией, как бы “случайно”, по ходу дела.

Не прерываясь, чтобы не дать возможность прервать его, продолжил:

– Вы знаете, у меня давно и постоянно было, есть и будет, пока мы вместе работаем, исключительное требование относительно доступа к информации, принадлежащей компании. Вы знаете, что очень многие отдали бы все, чтобы заполучить некоторые из наших баз данных. Поэтому я убедительно прошу, чтобы не повторять сегодняшней ситуации, когда я собственноручно проверил компьютеры сотрудников Вашего отдела, Владимир Иванович, – он указал кивком головы на начальника техотдела, – прошу вас всех самостоятельно, без моего вмешательства, проверить компьютеры всех без исключения подразделений. Надеюсь, доступ к информации на ваших собственных компьютерах надежно защищен, насколько это может быть в нашем веке. У меня все на сегодня. Есть вопросы?
– Есть. Скажите, неужели Вы думаете, что пароль и ключ могут надежно защитить информацию?
– Нет, я так не думаю. Но на какое-то, очень незначительное время, которое может понадобиться “любопытствующему”, это может затормозить развитие ситуации и окажется, порой, достаточным для провала очередного проекта. Поэтому, еще раз прошу уважить мою просьбу. Всего доброго, – спокойно сказал он и вышел из зала.

Сидящие в зале переглянулись: из-за такой ерунды собирать их, отрывать от работы. Крыша у “старика” совсем поехала на этой его секретности!

– Э-э, нет, не скажите, – вдруг сказал кто-то, – сегодня по радио я слышал информацию по поводу обнуления счетов одной страховой компании. Это уже второй случай в Украине за последние две недели. То ли хакеры опять начали свое наступление, то ли еще что…. Возможно, “старик” услышал и дует на воду. Ладно, нам, что, тяжело проверить? Бу сделано, – сказал Степан Ильич, начальник отдела маркетинговых исследований, и по-военному взял под козырек. Все рассмеялись и начали расходиться по своим рабочим местам.

Он вернулся к себе в кабинет, опять минуя лифт, и ему понравилось взбегать по ступенькам лестницы, как в юности, ступая через одну, а то и две ступеньки сразу. Солнце повернуло и теперь заливало его кабинет ярким весенним светом. На его любимых настольных часах было около половины четвертого.

– Все в порядке, чувак, время неумолимо идет к шести, и, может так статься, ей сегодня удастся освободиться пораньше. Господи, хоть бы эти занудные клиенты провалились сегодня куда-нибудь в тартарары! – взмолился он. – Ну, сделай так, чтобы она мне позвонила, прошу тебя.
Он удивился своей просьбе в адрес Всевышнего. С ним такое вообще никогда не случалось, привык полагаться только на себя.

Он сел к столу, открыл деловой дневник и увидел, что на четыре у него встреча с юристом. Позвонил вниз и предупредил охранника пропустить к нему юриста, когда тот придет.

«Никак что-то “старик” собрался покупать снова?» – подумал охранник, а вслух сказал – Хорошо. А женщина это или мужчина? А то брокер…
Он не дал охраннику закончить фразу:

– Не волнуйтесь, все в порядке, на этот раз будет точно мужчина. А та женщина была вместо заболевшего Николая Федоровича, моего брокера, – зачем-то соврал он и повесил трубку.

Еще раз посмотрел свои записи, потом прошел в туалет, умылся и вновь взглянул на свое лицо. Что-то едва уловимое в его лице было уже другим, но и на сей раз оно ему тоже не понравилось.
 
– Неужели придется опять идти на этот “курс дурака”? Нет у меня времени на это, нет! Ну, что делать, что делать?

А внутренний голос говорил ему:

– Чувак, скажи честно, у тебя нет трех часов в день в течение десяти дней на то, чтобы стать счастливым? Слушай, а тебе действительно этот курс не нужен, ты итак круглый идиот! Вот ты кто.
– Заткнись! Сам такой, – сказал он вслух и расхохотался….
– Ребята, давайте жить дружно, – вдруг кто-то третий сказал гнусным голосом.
– Все, финиш, этого мне еще не хватало. Несколько голосов, – это уж слишком. Так и до дурки рукой подать.

Он тщательно вытер руки теплой салфеткой и вышел из туалета, взглянув напоследок еще раз на себя в зеркало, и скорчил рожу. Громко расхохотавшись, он вышел и плотно прикрыл дверь.

Только он сел к столу, как раздался телефонный звонок. Он рванулся к трубке как ненормальный. Это был охранник:

– К вам юрист. Он уже поднимается наверх.
– Как Вас зовут?
– А-аалексей, – несколько запинаясь, ответил охранник. Шеф еще никогда не спрашивал о его имени.
– Спасибо, Алексей, – ответил он, и повесил трубку.

В дверь постучали. Он встал, чтобы встретить очередного гостя.