Жизнь прекрасна. Глава 15

Ирина Гончарова
…Он вышел из офиса, закрыв за собой дверь. Первым долгом он зашел в приемную к Тане. Она с кем-то шепотом разговаривала по телефону. Когда он вошел, она быстро положила трубку, неловким жестом поправила, сперва – прическу, которая и так была в порядке, потом встала и отдернула юбку. Потом опять села. Компьютер был еще выключен. Она только собралась его включить. Но он подошел к ней и жестким тоном сказал:

– Не беспокойтесь, я сам.
– Извините, но Вы не сможете. Ключ у меня. И потом, Вы не знаете пароль. Я понимаю, Вы хозяин, но пароль, если Вам надо, записан у меня в записной книжке, и Вы всегда, если захотите, можете его спросить. А если я уйду из фирмы, я его обязательно оставлю, вместе с ключом.
– Все в порядке, Таня, работайте дальше. Я забыл, мне надо кое-что узнать в другом отделе….

«Остается, – ликующе подумал он. – Молодец! Секретарша должна знать свою ответственность». Хотя у нее на компьютере и не такая уж важная информация, но база данных интересная. Кое-кому очень бы пригодилась.
Он вышел из приемной и направился в отдел технического контроля. Люди уже сидели за своими рабочими местами, кто-то стоял у телефона, выясняя с кем-то на другом конце провода какие-то вопросы. Он подождал, пока человек закончил разговор, попросил всех занять свои места и выключить компьютеры так, как будто они покидают здание и уходят с работы. Кое-кто замешкался. Новый парень перепугано спросил:

– Нас куда-то переводят?

Он боялся быть уволенным.
 
«А вот посмотрим, на что ты способен», – про себя подумал он, но вслух ничего не сказал.

Все вышли, закрыв плотно двери. И он начал подходить к компьютерам по отдельности, отмечая те, которые оказались в свободном доступе. Затем скомандовал всем вернуться в помещение и занять свои рабочие места.

– Вы, вы и вы уволены, – сказал он, указывая ручкой на тех, чьи компьютеры были без пароля и без ключа. Новичку повезло: у него все было в порядке.

Кто-то из уволенных начал возмущаться, что-то ворчать себе под нос.

– Я не люблю повторяться! – жестко сказал он и вышел из помещения. Мертвая тишина сменилась каким-то невероятным шумом. Кто-то истерично передразнил его: – Вы уволены!
– Подумаешь, – кричала какая-то девица, – хозяин нашелся! Видала я таких. У меня это десятая фирма. Девятерых хозяев посадили.
– А, может быть, из-за тебя? – съязвил кто-то. – А наш не хочет ожидать, когда посадят, вот и уволил тебя.
– Наш, наш, – не унималась она. – А тебя за что?
– А Бог его знает, за что. Значит так надо. Он ведь неспроста попросил компьютеры выключить.
– Да, неспроста, – услышал он голос новичка. – Вот ты, ты когда-нибудь ставил пароль на свой комп?
– Да, но это было давно, в тридесятой фирме. Меня тогда еще здорово ругал шеф, что он не мог там что-то срочно распечатать, что было только на моём компе. С тех пор я не ставлю.
– И напрасно, – тоном знатока сказал новичок. – На моей старой фирме это не канало. Если кому что приспичило, спроси, а ко мне не лезь. То, что нужно всем, можно выудить через сеть. Но есть файлы, которые должны быть доступны только для определенного юзера. Понял?
– Ох-ох, умник нашелся. На каждый пароль есть свой хакер с фомкой.
– А ты, часом, не домушник? – спросил новичок.

Дальше ему уже было неинтересно, да и неудобно стоять под дверью: а вдруг кто-то выйдет из другого помещения и увидит его подслушивающим. Только этого не хватало!

Он двинулся по коридору, хотел войти еще в одно помещение, – отдел техинформации, но передумал. Вернулся к себе в кабинет, сел к столу, и начал что-то писать в блокноте.