Малыш

Светлана Шаханова
из цикла "Птичьи истории"

В одном из пособий по дрессировке я прочитала, что крупных попугаев можно учить ассоциативно – на личном примере. То есть, разыгрывать перед птицей диалоги, демонстрирующие смысл слов.
 - Я – Светлана! А ты – кто? – четко обращаюсь я к пришедшей в гости подруге. Она в этот момент мирно пила чай и совсем не думала о дрессировке жако.
 - Что? - неуверенно переспросила приятельница.
- Я – Светлана! А ты – кто? – еще громче и еще четче произношу я и многозначительно киваю в сторону Патрика. Он прекратил грызть орех и, на всякий случай, распушился.
 Подруга моя почему-то проявила редкую неразговорчивость. Вероятно, виноваты были сладости, поданные к чаю. Наконец, наспех прожевав печенье, она произнесла что-то похожее на:
 - Удвиа!
 - Что? – неуверенно переспросила теперь уже я. Патрик зачарованно внимал.
 - Людмила! не понятно, что ли? – недовольно высказалась подруга. – Дай мне нормально чай попить, а потом уже задавай свои… вопросики!
Я учла первый неудавшийся опыт ассоциативного диалога и потом тщательно следила, чтобы в этот ответственный момент никто не ел, не пил и был расположен к общению.
Не расположен был только Патрик. Если вначале он еще прислушивался, распушался и подходил ближе, то потом даже не отвлекался от кормушки на такие мелочи, как обучение. Я совсем было приуныла, но опыты не прекращала.
В субботу чаще всего мечтаешь выспаться, особенно, если неделя перед этим выдалась тяжелая. Но часов в шесть утра в клетке попугая послышалось подозрительное шуршание и копошение – особенно громкое в такую рань.
 - Ку-ку! – тихонько произнес попугай. Я решила держаться до конца и не реагировать. Все-таки, суббота!
 - Ку-ку! – чуть громче сказал жако – с тем же результатом. И вдруг – громко, четко поставленным голосом он выдал:
 - Я – Патрик!
Забыв о приятных субботних планах, я вскочила и сняла накидку с клетки.
 - Я – Светлана! А ты кто? – спросила птицу после того, как мы поприветствовали друг друга. Попугай внимательно посмотрел на меня, поднял крылышки и решительно выдал:
 - Я – малыш!
 - Бройлер ты и шантажист! – укоризненно бросила я Патрику. Попугай распушился и покачал головой: суббота задалась!

06/08