Михаил Александрович

Александр Багмет
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ


Когда мне было меньше лет, чем теперь, голос М.Александровича звучал по радио почти ежедневно. Теперь я вновь его слушаю и стараюсь понять, почему он мне нравился тогда и нравится сейчас, и даже больше.

Не сказать, что его красивого тембра голос очень сильный и широкий. Что же делает его столь привлекательным? Передо мной два компакт-диска М.Александровича с портретом на обложке. Грустное, минорное лицо… А он так и пел все, независимо от содержания. Это главный тон его исполнения.

О каких – бы то ни было вокальных данных сразу забываешь – тембр голоса, манера исполнения, его живость и теплота делают это несущественным. Когда он поет, как обычно, внешне ровно, чувствуется некая эмоциональная пульсация, расширяющая голос певца для слушателя и заставляющая трепетать сердце. Это можно назвать эмоциональным свингом. Подобно последнему, но только не в отношении темпов, а в скользящей почти незаметной вибрирующей нервности (что подсознательно сильно действует), он заставляет слушателя с наслаждением плыть по течению его чарующего голоса.

С кем его сравнить?

Может, с Г.Виноградовым, Е.Беловым, И. Жаданом? Нет, М. Александрович несравним - его исполнение не имеет себе подобных. Когда он поет известные вещи с глубоко скрытым минором и почти незаметным колебанием накала эмоциональности, ощущаешь катарсис, когда внешне печальный сюжет приводит к очищению души, ты вновь живой, а это именно то, в чем и состоит назначение искусства.