Конец света

Татьяна Марюха
У Егоровны на подворье наступило затишье. Поросёнка она сдала скупщикам, индюшек заводить не стала, только петух иногда кричал своё "ку-ка-ре-ку" , да куры кудахтали и всё! А, главное, сын её - полоумный Федька, делом занялся: стоял с утра у калитки и приставал ко всем прохожим со своим дурацким вопросом:
- Когда конец света наступит?
Односельчане относились к его вопросу по-разному: кто поскорей молча проходил мимо, кто, ухмыляясь, скороговоркой:
-Скоро, скоро!
Отчего Федька останавливался, вбирал голову в плечи, поворачивался на сто восемьдесят градусов, заходил в хату, забивался в угол и начинал громко сопеть. Когда в дому была мать, она, погрозив кулаком в сторону окна, говорила:
- Ишь, собаки, опять ребёнка напугали!
 Ребёнок, срывался со своего места и бежал к окну:
- Где собаки.
_Егоровна по привычке отвечала:
- Убежали.
Тогда Федька садился за стол, брал ложку и стучал ей об стол:
- Давай, мамка, есть!
- Тихо, тихо!
 Егоровна уже несла в чугунке полбу – распаренную пшеницу. Насыпала большую миску, заливала из кувшина молоком и, погладив Федьку по ершистому затылку говорила ему: ешь, дитятко, ешь!
Поев и, вытерев рукавом рот, Федька выскальзывал из-за стола и шёл к калитке. Он ждал учителя. Учитель, старенький, седенький, в кирзовых сапогах, в фуфайке каждый вечер шел мимо их дома. Федька каждый раз хотел спросить у него:
- Когда конец света? - но боялся.
Учитель был добрый, спокойный, да вот мамка могла Федьке за это отвесить подзатыльник, а тогда всё: туши свет, покоя в доме до утра не будет!
То Федька будет орать как оглашенный, то мать его, будет ругать на чём свет стоит Федькиного отца – пьяницу и уголовника, который, "не успев вылезти из тюряги", со страшной силой поспешил туда обратно. Когда он вернулся пол-года назад, Егоровны дома не было, а был только Федька. Так Отец его сграбастал своими худыми ручищами и держал мальчонку часа два, не выпуская и пытаясь с ним договориться. Федька орал как резаный, соседи сбежались, а этот «ирод» как называла его теперь Егоровна, и на соседей прицыкнул. Говорит:
- Мой ребёнок, как хочу, так и воспитываю.
 Ну, бабы Егоровну с работы позвали, она домой как квочка прилетела и давай у него ребёнка отымать. Он отпустил, посмотрел на неё волком, встал резко, замахнулся, но не ударил. Схватил свой рюкзак дорожный, а выходя и сказанул:
- Ну, погодите, я вам устрою конец света.
Где он ночевал, неизвестно, только на следующий день милиция приехала, говорят, что магазин обокрали. А вор-то всего бутылку водки взял, банку кильки в томате и пачку печенья «Нива». Говорят, сам пришёл сдаваться и вещественные доказательства принёс. Но недостача в магазине была больше.
Вобщем, уехал Федькин папаша на ПМЖ опять в тюрягу.
А Федька заболел после этого, и как будто помешался. Всех о конце света спрашивает. Дался ему этот конец света!
Но соседский мальчишка сказал однажды ему:
- А ты учителя спроси.
Мать запрещала Федьке разговаривать с учителем: ей было совестно. Когда она была школьницей, то была отличницей и красавицей, и собиралась ехать учиться в город, но тут случилась война, потом пришёл этот контуженый. Она его сначала пожалела, потом полюбила, а он уже тогда был неуравновешенным. Однажды накинулся на бригадира, который оскорбил его, с кулаками. Так попал он в первый раз в заключение.
Но всё-таки Федька дождался учителя и задал ему свой вопрос.
- Учитель посмотрел на него ласково, жалостливо и спросил в свою очередь:
- А для чего тебе, сердешный?
- Когда будет конец света, тогда всё кончится, и всем будет хорошо!
Учитель прижал к себе Федьку легонечко и сказал как большому:
- Нет, Федя, конец света - это плохо! Но ты не бойся, концов света не бывает, это люди так пугают друг друга, когда сами чего-то боятся. Пойдём к мамке, покалякать надо.
Зашли они на крыльцо, учитель постучал в дверь костяшками пальцев, Егоровна отозвалась, мол, входите. Увидев учителя, засмущалась, стала поспешно вытирать руки о передник, смахивать крошки с табуретки и усаживать гостя.
Федька, поев молока с куском хлеба, посыпанного солью, убрался за занавеску на топчан, а Егоровна и учитель долго беседовали.
Через неделю она ходила на почту, посылала кому-то посылку, потом получила письмо, потом, ещё, а через пол-года оставляла Федьку с соседкой и ездила на свиданку к своему непутёвому, бедному мужу. Приехала, просветлевшая лицом, привезла Федьке большую книжку с картинками. Он потом всем хвастался:
- От папы!
Через год и отец вернулся, и зажили они втроём. Они не любят вспоминать то время, тем более, что вскоре уехали жить в город к его родителям. И всё у них постепенно наладилось.