Бомбы в моем декольте

Лариса Вер
Граждане бывшие студенты и студентки, с вами вместе учились такие кадры, которые постоянно попадали в самые нелепые ситуации? Вот, и у нас в свое время на курсе была такая личность… Я! После моих экзаменов комната студенческой общаги сотрясалась от хохота и рассказов бедной несчастной студентки. Как уж так получалось? Или я во всем находила нечто забавное?
Эх, где мои семнадцать лет!

«Да, сдать экзамен по физике мне, конечно же, не удастся… Даже и думать незачем… Только вчера закончилась для меня зачетная сессия, я сдала зачет по химии, потому физика в голове еще даже сквозняком не пролетала. Но так хочется проникнуться страхом экзамена, настроиться теперь уже на экзаменационный лад! Пожалуй, схожу к группе – посмотрю на сдающих…»
Вот с такими мыслями в начале июня под нежный пух тополей я отправилась к институту.
Ах, какое теплое утро, какой приятный ветерок! Господи, какие расширенные глаза у одногруппников! «Юрченко, Юрченко принимает…» - этой фразы достаточно, чтобы у любого первокурсника прическа стала а-ля панк.

 - Ты уравнение импульса хорошо знаешь?...
 - А закон сложения скоростей…. У тебя шпоры есть? Дашь мне?
 Потолкавшись среди взмыленных от страха и переживаний одногруппников, я уже собралась уходить.
 - Еще есть из группы БС-10 студенты? – Зычный голос дежурного преподавателя прогремел над нашими головами.
 - Ларис, ты же еще не сдавала? – И неожиданно дверь в аудиторию закрылась для меня с другой стороны.

 Я была у стола с билетами и экзаменаторами! Вот ведь дура! Зачем я взяла с собой на экскурсию в институт зачетку? Что теперь делать?
       Что делать – мне услужливо подсказала дежурный препод: «Проходите, берите билетик».
 Вот так я и попалась в эту ловушку. Вытащила билет, прошла вдоль длинного лабораторного стола, села на указанное место, положила перед собой билет и два листика чистой бумаги с поцелуйчиками кафедральной печати. Кто не знает, поясню: есть шпоры в студенческой жизни, а есть бомбы – заранее готовый ответ на все вопросы билета. Так вот , чтобы особо наглые студенты не подменили свое незнание своим трудолюбием, на каждой кафедре выдавали свои листки для ответов с кафедральными печатями на каждом листике. Только что могло спасти меня от позора? Ни шпор, ни бомб у меня не было. Пальцы тряслись мелкой дрожью, фамилию, что носила уже 18 лет, вспомнила не сразу. Жуть! Два вопроса и задача! Всего-то! Но беда в том, что со школьной скамьи сам термин «задача» вводил меня в коматозное состояние. Я их панически боюсь. Как меня угораздило попасть в технический ВУЗ, да еще и благополучно его потом закончить, - известно одному Богу. Что же делать?

 Что может сделать с человеком страх! Даже с безупречно порядочным? Староста группы, проходя мимо меня на заклание к преподу, обронила ручку (случайно?).
 - У тебя шпоры есть? А бомбы? Совсем ничего? Держи, пригодится! – и передо мной вырастает пухлая тетрадь из 36 сдвоенных листов – бомбы на все билеты! Староста удаляется, а тишину сотрясает язвительный вскрик:
 - Что это у нас там, а? – звук отодвигаемого стула, цокот каблуков, и за моей спиной вырастает дежурная дама – физик. Но ни передо мной, ни подо мной она не находит улик студенческой наглости, но ведь видела же!
 - Попрыгайте! Хм…, садитесь.
 Природная деликатность этой статс-дамы не позволила ей залезть ко мне в декольте, но невозможно было не слышать этого жуткого шуршания и не видеть, что мой, итак не малый, размер бюста теперь был сравним разве что с зыкинским! Еще бы! Половина всех листов была с хрустом засунута греть правую грудь, другая половина – левую… Что было в билете – я не успела даже прочитать.
 - Кто-нибудь еще готов? – В дверях стоял наводивший ужас на весь первый курс лектор.
 - Опять Юрченко, - пробежал шепоток по аудитории.
 - Да. Готова студентка …, - и моя зачетка перекочевывает к нему в руку. Статс-дама улыбается – отомстила!
 - Пойдемте.

 Мы идем по длинному коридору, мимо всех студентов, которые ждут своей участи или участи друга. Я спешно вытряхиваю из себя бомбы, раскидывая их направо и налево . Юрченко медленно, чересчур медленно поднимается по лестнице, не оглядываясь, не контролируя… Кроме меня, ему досталась … наша староста , та самая Оксана, что наградила меня увесистым подарком. Интересно, она – то где прятала эти домашние заготовки? По дороге встречаю своего хорошего друга, который ( о, ужас!) спрашивает: «Шпоры есть? Нет. Держи!» Спасибо, друг! Удружил. Мне в руки вываливается кучка шпор, которая за неимением места поприличней, тут же отправляется на освободившееся – увеличивать размер бюста! Знала бы моя мама, уговорившая меня купить это платье, как будут использоваться дочерью-студенткой две полы платья, образовывавшие глубокое декольте. Этот фасон платья мне идет, и тогда шел, потому что скрывал огромную, по меркам тощих студенток, грудь третьего номера. Теперь она тянула на пятый номер, второй раз за последние полчаса! А как шуршала!!!

Длинный коридор на третьем этаже завершился длинным столом.
 - Садитесь! Одна - там, другая – здесь!
 Потом я что-то лопотала про то, что не успела ничего написать, только что стала готовиться и вызвали…
 - Мои правила всем известны: задачу сделали – «тройка», вопросы буду рассматривать после задачи! Всё, у вас есть еще пять минут. Но не болтать!


       Он пристально и долго посмотрел каждой из нас в глаза. Его же глаза останутся в моей памяти на всю жизнь, наверное: бледно-бледноголубые, холодные как талая вода, ничего не выражающие…
 Напротив стола - дверь, которая была все время открыта. Он удалился туда медленно и важно. Там стучали машинистки, было шумно и светло. Вот только я совсем не обратила внимания на шкаф, который торчал рядом с дверью. Большой такой шкаф, с огромным зеркалом.
 Уткнувши нос в чистые свои листки я лихорадочно пыталась хоть что-то подумать…. Задача…. Я их в жизни не решала без мук. Но тут (вот что с человеком нервы делают!) – решила!!! О, Господи! Сама!
 - Ты задачу решила? Реши мне. У меня – колебания…

 Вышел Юрченко, грозным басом предупредил Оксану о последствиях болтовни, посмотрел в мой листок, хмыкнул, и снова ушел. Теперь я немного пришла в себя, ладони были мокрые от волнения, зубы выбивали дробь, но окружающее перестало двоиться. Уже хорошо. Шпоры усердно кололи грудь. И потом, я жутко брезгливый человек – мне неприятно было, что что-то там шуршит и щекочет, причем неизвестной чистоты. Короче, я стала лазить то правой рукой в левую половинку пространства межу лифчиком и платьем, то левой – в противоположную. Оксана пару раз что-то еще пыталась спросить, но удивительным образом нас всегда прерывал Юрченко, который мгновенно появлялся из двери и менял ей вопросы. Как он нас слышал сквозь грохот пишущих машинок?
Я ныряла рукой то направо, то налево…
Пыталась вспомнить то, что регулярно записывала на лекциях, но вспомнить физику мне не удалось бы даже после зазубривания… И вдруг, достав очередную шпаргалку левой рукой, я поднимаю глаза… Ой, мамочка… Зеркало было поставлено хитро – там отражались мы с Оксаной для человека, который сидел якобы в другой комнате. Юрченко! Лектор, наводивший ужас на весь первый курс своей невозмутимостью палача, сидел, подперев голову рукой... Он не просто сидел! Он получал удовольствие. И как кот наблюдает за мышкой, так и он тащился от картинки: рука студентки - туда, рука - сюда… Левая грудь, правая…Кайф!
Онемев от своего открытия, я стала пунцовой, наверное.

 - Надеюсь, Вы меня поймете, если я не стану больше Вас … хм… экзаменовать. Задачу Вы решили, но в силу последних событий, ням-ням… Напишите формулы для математического маятника, - и он повернулся к Оксане.
 Я физически ощутила жжение последней шпаргалки, зажатой в левой руке. На секунду взглянув на нее, я перевернула оную снова на стол. Там были формулы математического маятника. Честно. Не вру! А память сделала подарок: когда в следующее мгновение бледно-голубые ничего не выражающие глаза вернулись на мой листик, то увидели, как студентка быстро и уверенно пишет нужное… Шоу, к его огорчению, закончилось, но в долгу физик не остался: через пару минут я стекала по лестнице вниз с «удом» в зачетке.


С каким уважением на меня вечером смотрели в общаге – у самого Юрченко вырвала «тройку»!

Вот только не знала я тогда, что в зимнюю сессию Юрченко выловит специально мою зачетку и будет ждать продолжения шоу! Но в зимнюю сессию очень холодно в аудиториях, и никто не ходит в декольтированных платьях!