Женя плюс Женя

Вера Кирякова
Действующие лица:

Женя — девочка 16 лет
Евгений - ее одноклассник
Валентина - их одноклассница
Стас - друг Евгения
Наташа - подруга Жени
Виктор- 17 лет
Серж - Света - “подруга” Валентины
Гарри - Людмила -16 лет
Продавец мороженого

       1
 Поздняя осень. Парк. Скамейка возле выхода. В глубине лоток с мороженым. Холодно: покупателей нет. Продавец
просматривает забытый кем-то журнал.
На скамейке сидит Женя. Она кого-то ждет. Появляется Валентина. Она хотела купить мороженое, но, заметив Женю, отходит от лотка к ней.

Валентина:
Привет. Чего ты тут синеешь?

Женя:
Здравствуй, Валя. Женя просил подождать.

Валентина: (направляясь к ней)
А где он?

Женя:
Вон в том доме у него тетя живет. Она болеет, и Женя ей продукты понес.

Валентина: (удивленно)
А тебе не судьба ему помочь?

Женя:
С одной сумкой справится и сам без труда.
 
Валентина: (сдерживая насмешку)
Ну так, прибраться бы помогла у тети. Больной человек все-таки.

Женя: (стараясь остаться спокойной)
Я же для нее посторонняя. И мне неудобно, и ее смущать не хочется.

Валентина:
А просто помочь без дурацких комплексов ты не можешь?

Женя: (не выдержав)
Валь, ты хочешь меня обидеть?

Валентина: (после паузы)
Тебе показалось, (что-то в себе переборов) Хочешь мороженого?

Женя: (с готовностью, уходя от конфликта)
Нет, что ты. Такой холод. (вздохнув) Да и денег нет.

Валентина:
Подумаешь, проблема. Деньги я дам. Мне их маман сколько угодно подкидывает.

Женя: (категорически)
Нет, не надо, спасибо.

Валентина:
Ну, как хочешь. (неожиданно) А он давно ушел?

Женя:
Женя? Нет. Перед твоим появлением. А что?

Валентина:
Ничего, (поднимает кленовую ветку) Смотри, как время летит. Совсем недавно жара была. Думали лето никогда не кончится, а уже и листья облетели, и снег вчера был.

Женя:
Да, зима скоро…(светло улыбаясь) Мы сейчас пока по парку гуляли...

Валентина: (вскакивает, отшвырнув ветку)
Смотри-ка, гуляли они...

Женя:
Ты чего?

Валентина:
Ты у нас в классе всего месяц и три недели?
 
Женя:
И три дня.

Валентина:
Вот я и говорю - быстрая ты.
 
Женя:
Я? В каком смысле?

Валентина:
Ты знаешь, сколько усилий затратили наши девчонки, чтобы Желудев на них внимание обратил.

Женя:
Как это?

Валентина:
“Как это”... Чем ты его так сразила?

 
Женя:
Я думала мы просто...

Валентина:
А известно тебе, что весь прошлый год Женька со мной ходил?

Женя:
Мне говорили, но перед тобой я ни в чем не виновата.
 
Валентина:
Не виновата?! (Вдали появляются Серж и Гарри. Валентина делает им знак не приближаться)С чего же тогда он так быстренько перекинулся? То не смотрел ни на кого, то сразу... Врешь ты. Хотела и отбила у меня парня.

Женя:
Валя, это несправедливо. Я ничего не делала. Мы несколько раз, случайно, на улице встретились, в магазине. Оказалось, живем рядом. Как-то он уроки забыл записать - пришел ко мне. Не выгонять же его? Кстати, я не знала тогда, что вы с ним дружили.

Валентина: (издевательски)
Зачем же выгонять? Надо встретить дорогого гостя, чаем напоить, спать уложить.

Женя: (она поражена)
Ты что?

Валентина: (резко)
Думаешь, я твоему лепету поверю? “Случайно встретились”? Бегала за ним как собачка, вот и получалось “случайно”.

Женя:
Во-первых, я никогда ни за кем не бегала и не собиралась никого “отбивать”, как ты говоришь. Если бы Женя сейчас захотел с тобой ходить...

Валентина:
Ах, какие мы добренькие стали! Попользовались и возьмите игрушку обратно.

Женя:
Я не стану с тобой разговаривать в таком тоне. Успокоишься, потом поговорим.
       
(хочет уйти, но Серж и Гарри ее не пускают)

Валентина:
Придется потерпеть наше общество.

Серж:
Ты не хочешь, зато нам очень хочется с тобой поговорить.

Валентина: (возбужденно)
Как же я долго ждала такой возможности?

Женя: (обеспокоено)
Чего вам от меня надо?!

Серж: (издевательски ласково)
Ничего особенного. Поучим маленько. Нам, видишь ли, за подругу обидно.

Гарри:
Должна же ты понимать, что нехорошо чужих парней отбивать.

Женя:
Господи, вы опять о том же. Да не отбивала я никого. Женя сам...

Серж:
Это мы уже слышали.

Хватают девочку за руки, пытаясь связать длинным шарфом.
 
Гарри:
Чего ты дергаешься? Не волнуйся, не будем же мы тебя убивать.

Валентина: (усмехнувшись)
Может быть...

Женя:
Я буду кричать, вы не посмеете

Валентина:
Хватит, вяжите ее крепче.

Женя:
Не трогайте меня. (теперь она испугалась по-настоящему, впивается зубами в руку Серж)

Серж:
Ах, ты, стерва. Кусается.

Женя: (отчаянно)
Отпустите меня!
       
Валентина:
Зачем? Мы сейчас с тобой поиграем.

Валентина и Серж переглянулись — понимают друг друга. Серж
       медленно подходит к Жене.

Гарри: (ее насторожил холодный жестокий взгляд Серж)
Что ты собралась с ней делать?

Серж:
Я же сказала, поучим кое-чему, (гладит рукой) Смотри какая у нее шейка, а кожа нежная, белая.

Женя:
Отойди. Нельзя же так. (Валентине) Пошутили и хватит. (Почти плачет) Развяжите.

Валентина:
А никто и не шутит. И не надо так волноваться. Или ты испугалась?

Валентина сидит на скамейке, только наблюдая, за тем, что Серж
проделывает с Женей. Женя кричит.

Серж:
Дать ей? Орет больно громко.

Валентина:
Дай. Только не очень.

Валентине уже не нравится все то, что происходит, но как все изменить? Серж бьет Женю в висок и та стихает.

Серж:
А черт! (ей больно, она трет свой кулак)

Валентина: (испуганно)
 Я тебе говорила, не бей сильно.

Гарри: (глянув в сторону)
По-моему Желудев бежит.
 
Валентина:
Дергаем отсюда.

Гарри: (явно сочувствуя Жене)
Развязать надо.

Валентина: (больше беспокоясь за себя)
Не успеть. Рвем когти.

Убегают. Вскоре появляется Евгений. Замечает лежащую Женю.

Евгений:
Женя! {оглядывается на продавца мороженого, которая все время делала вид, что сильно занята)
Послушайте, кто ее так? Вы видели?

Продавец:
Лиц я не запомнила. Какие-то девочки... Одна кулаком ее прямо в висок... Возьми лед приложи. Они сначала мило беседовали, разговаривали. Я на них и не глядела, много тут всяких бывает.
Потом вдруг: шум, крик. Делят кого-то. И раз - эта лежит, те - убежали.

Евгений:
Они ее связали!

Продавец:
Ну да. Как-то быстро управились. Лихие, особливо одна. Ох, крутая! Против нее идти - себе дороже станет.
       
Евгений:
Эх, надо в милицию позвонить.
       
Продавец:
Ага. Лучше в “скорую”!

Евгений:
Женя! Очнись, пожалуйста,

Женя: (открыв глаза)
Как холодно! Зачем ты меня какой-то тряпкой гладишь?

Евгений:
Это лед. Кто тебя связал?

Женя: (не сразу)
Не помню... не знаю...

Евгений:
Встать сможешь? Земля холодная.

Женя:
Попробую. (Евгений усаживает девочку на скамейку)

Евгений:
Ты посиди, а я скорую вызову.

Женя:
Не уходи. И не надо “скорой”, лучше домой.

Евгений:
Сиди. (продавцу) Присмотрите за ней.

Женя: (тихо, но настойчиво)
Отвези меня домой.

Евгений:
Телефон рядом. Я быстро, (уходит)
 
Продавец:
Ты не ерепенься, а вдруг чего не в порядке. По голове ведь ударили. Меня вон, однова, папанька так по голове тюкнул, месяц в больнице казенный хлеб жевала. Ты вон даже не помнишь, кто тебя. Я слыхала, так бывает, как по башке шарахнут. Как-то интересно болезнь называется, по иностранному. Не склероз, еще иностраннее. Когда чего-то в черепушке заклинит намертво... А
ты и впрямь не помнишь!
       
Возвращается Евгений.

Евгений:
Ну, как ты? Пойдем, если сможешь к выходу. Я такси поймал.

Женя:
А деньги?

Евгений:
Нашла о чем думать. Есть у меня. На продукты тетя Надя дала. Объясню, поймет. Ну что, пойдем?

Женя:
Только не быстро, и держи меня.
       
Уходят.

Продавец:
Вот ведь как. Эти вроде нормальные, а те... Ну хрень, а не девки.
       Уходит.


       2

Появляются Серж, Гарри, Валентина. Серж преувеличенно спокойна, Гарри испугано оглядывается.

Серж:
Да, ладно, не вздрагивай. Увел он ее. На своих костылях утопала.

Гарри:
Я так испугалась.

Валентина:
Я, признаться, тоже.

Серж:
Осади, крошки, ничего вам не будет.

Гарри: (удивленно)
Нам?

Серж:
А я, что одна была?

Гарри:
Причем тут мы? Нас что ли по голове били?

Серж:
Так ты за эту лохушку испугалась? Ну, ангелочек!

Валентина:
Чуть сильней удар... и неизвестно, чем бы все закончилось. Хотя, и сейчас...

Серж:
Не фонтанируй! Чья муля была телку поучить? Вот и не вякай.

Гарри:
Тебя же никто не просил бить ее так сильно.
 
Серж:
Заткнитесь! Достали. Подумаешь, рука сорвалась. Да, черт с ней, очухается. Вот курить охота, это да... Валька, у тебя бабки есть?

Валентина:
У тебя же были. Я только вчера...

Серж: (ехидно продолжает за нее)
... одолжила. Что ты меня грузишь? Скажи прямо: жаба из-за десятки давит.

Гарри:
Не лайтесь. Возьми мою, только верни потом.

Серж:
 О, еще одна из-за гроша задавится.

Гарри:
Десятка - грош?

Серж: (отмахнувшись)
Все, не рыдай. Валь, а дело-то мы не закончили.

Валентина:
Что?

Серж:
Дело, говорю, не закрыто. Ты же ничего не получила.

Валентина:
Разве? Не пойму...

Серж:
О, тормоз! Тебе надо было девочку поучить и все? А Женьку вернуть?

Гарри:
Этого от него не дождаться. Особенно теперь. Не видели что ли, как он ее уводил?

Серж:
Смотря как действовать. Я вам кое-что предложить хочу...
 
Валентина:
Не надо.

Серж:
А я на полпути на педаль не жму. Так что, пасть не открывай без дела.

Гарри:
Все, дальше без меня.

Серж:
Ну и пошла ты... куда, адрес знаешь. К Женечкам ползи, например.

Гарри:
 Нужна я им.

Серж:
Тогда жало прикуси и слушай, (сигнал сотового телефона) Погоди (читает сообщение) Все, я линяю, потом как-нибудь, (уходит)
 
Гарри:
Интересно, к кому она так сорвалась.
 
Валентина:
Как будто не знаешь. Полетела пчелка своего трутня ублажать.

Гарри:
Ага... Слушай, Григорий ведь ее намного старше. Чего он за нее так держится, других нет что ли?

Валентина:
Она для него все с себя и с других снимет, а он этим и пользуется.

Гарри:
Что ты имеешь в виду? В прямом смысле снимет?

Валентина:
Ха, забавно. С себя - в прямом, с других - в переносном. Пойду я. Дела.

Гарри:
Пока. Я тоже домой.

Расходятся в разные стороны.


       3
Спустя неделю. Дома у Жени. Она еще бледная, но бодрится. Хлопочет, накрывает на стол, за которым сидит Евгений.

Женя:
Уже прошло, а ты все никак не успокоишься. Давай лучше чай пить.
Пирожки твои любимые: с капустой и картошкой.

Евгений:
Спасибо. Чай это хорошо. Пирожки - совсем замечательно, но я ведь вижу, что еще совсем ничего не прошло.

Женя:
Ешь, не отвлекайся на пустяки.

Евгений:
Ничего себе “пустяки”. От этих “пустяков” ты до сих пор морщишься, когда наклоняешься.

Женя:
Тебе совсем пирожки не нравятся?

Евгений:
Я не понимаю, зачем ты их покрываешь? Боишься?
 
Женя:
Боюсь. Боюсь, что пирожки остынут, и мама обидится, увидев их нетронутыми.

Евгений:
Ну, хорошо, будем есть пирожки. Они действительно вкусные.

Женя:
Еще бы. (Телефонный звонок). Алло. Я слушаю… (разговор с нарастающим напряжением) Что? Нет... Но я и не собиралась... Не надо. Почему? А ты чуть-чуть напряги... Как что? Мозги, извилины. Если трудно, ничем не могу помочь! (кладет трубку)

Евгений:
Кто это?

Женя:
Телефоном развлекаются. Ерунда.
 
Евгений:
Незнакомый кто-то?

Женя:
Ну да.

Евгений:
Не похоже. Не хочешь говорить? Не доверяешь мне?
 
Женя:
Жень, нам без конца кто-нибудь звонит, и номером ошибаются, и просто безобразничают. Не надо каждую мелочь раздувать как шарик.
 
Евгений:
Успокойся. У тебя ресницы растопырились как иголки у ежа.

Женя:
Ничего не растопырились. Ресницы, как ресницы. И не обзывайся.

Евгений:
Я и не обзываюсь.

Женя:
Обзываешься. Кто меня только что ежиком обозвал.
 
Евгений:
Я!? Я только сравнил ресницы с ежиными иголками. У тебя классные ресницы.

Женя:
Классные. Можно их в школу носить?

Евгений:
Можно. Пусть мне все завидуют.

Женя:
Так уж и все? Им, другим нравятся другие девчонки. Нравятся, нравятся, а потом - раз, и не нравятся.

Евгений:
Ты о чем?

Женя:
Почему вы перестали с Валентиной дружить?
 
Евгений:
Нам больше поговорить не о чем?
 
Женя:
Я хочу понять кое-что...
 
Евгений:
Почему замолчала? Продолжай... Что ты хочешь понять?

Женя:
Наверное, не стоит. Я постараюсь сама разобраться. Извини.
 
Евгений:
Не понимаю. За неделю ты так изменилась, не узнать. Раньше всем делилась запросто. Почему ты перестала мне доверять?
 
Женя:
Ну вот. Мы уже ссоримся всерьез. А может быть не я, а ты изменился. Или увидел во мне то, чего раньше не замечал? И это новое тебе неприятно. Или тебя беспокоит, что опасность,
которая возникла возле меня, заденет и тебя?

Евгений:
Ну, знаешь! Обязательно надо уколоть? Я ведь действительно за тебя волнуюсь.

Женя:
Не надо за меня так сильно волноваться... (тягостная пауза) Если ты хочешь уйти, иди. Я ведь все понимаю, и не собираюсь за тобой бегать.
 
Евгений:
Еще бы этого не хватало. (и снова долгая пауза) Я сегодня проходил по нашему месту.Помнишь на стене надпись “Женя+Женя”?

Женя:
Помню. Я тебя застала на месте преступления.

Евгений:
И я не успел дописать.

Женя:
Неужели не стерли?

Евгений:
Нет. Даже усовершенствовали.

Женя:
Как?

Евгений:
Под этими словами появилась черта, и в знаменателе кто-то увековечил Валентину.

Женя:
Интересно... А результат?

Евгений:
Вопрос.

Женя:
Вот именно, вопрос. Как точно.

Евгений:
Жень, ты боишься ее?

Женя:
Кого?

Евгений:
Валентину.

Женя:
Почему я должна ее бояться. Она меня и пальцем не тронула.

Евгений:
Я был уверен, что это она.

Женя:
Отчего вы перестали дружить?

Евгений:
Женя, что за следствие? Было и было - не вернуть.

Женя:
Ты уверен?

Евгений:
Не люблю я такие вопросы.

Женя:
Ты не хочешь быть искренним.

Евгений:
А ты сегодня все воспринимаешь не под тем углом.

Женя:
Я, наверное, в самом деле, изменилась. Как странно.

Евгений:
Мне уйти? Что молчишь? Как все потом будет?

Женя:
Я сама подойду к тебе.

Евгений:
А если ты себя неправильно поймешь.

Женя:
Побоюсь, что бегать за тобой начинаю? Я же подойду один только раз.

Евгений: (большая пауза)
У меня странное ощущение, что я очень сильно виноват.

Женя:
Просто жизнь задала нам задачу. Разберемся как-нибудь.

Евгений:
Ладно. Спасибо за пирожки. Пошел я!

Уходит.
       
       
       
       4
Раздается звонок телефона.

Женя: (напряженно)Алло? (Успокоившись)Привет. Ничего не скрываюсь. Ты приди лучше, а то по телефону... А... Я думаю, чего это тебя так хорошо слышно, посторонних шумов нет, а это твой братец спит. Охраняешь, значит? Ну,как я тебе все по телефону расскажу. Я не знаю, как это объяснить в двух словах… что-то не так стало… Вряд ли. А что это даст? Мне легче не станет. Посмотрим. Моя бабушка говорила: “время все по местам расставит”. Приходи, как освободишься. Пока. (кладет трубку)

Женя прибирает в комнате. Спустя некоторое время, звонок в дверь.Женя открывает, впускает Наташу.

Женя:
Ты что, Славика одного оставила?

Наташа:
Мама вернулась.

Женя:
Тихая ты какая.

Наташа:
Я сейчас на Славку смотрела спящего. Хорошенький такой. Щечки розовые, пушистые. Лежит, улыбается. И не поверишь, что час назад это был тайфун, а не младший брат. Я же его убить
готова была. Бегает, мешает. Не знаешь, как его хоть на минуту утихомирить.

Женя:
Можно подумать ты его никогда спящим не видела.

Наташа:
Видела, да не теми видно глазами. Счастливый, спит и никаких проблем.

Женя:
В детство мечтаешь вернуться?

Наташа: (смеется)
Нет, пожалуй. А ты не увиливай, рассказывай, что у вас случилось.

Женя:
А нечего рассказывать. Историю в парке ты знаешь. Нового ничего. Все нормально.

Наташа:
Какое “нормально”, если ты за неделю первый раз трубку телефонную взяла.

Женя:
Ты же сама уехала! Я без тебя скучала. Поговорить не с кем.

Наташа:
Я звонила по пять раз в день.

Женя:
Не хочу по телефону. (вздыхает) Так лучше, ведь правда?

Наташа:
Лучше, но ты и сейчас ничего не рассказываешь.

Женя:
Ну, давай я тебе расскажу... историю... или географию.

Наташа:
Женька, я серьезно, а ты смеешься.

Женя:
 И я серьезно. Смотри, какая я о-очень серьезная, (обе смеются)

Наташа:
Да ну тебя. Женя знает?

Женя:
 Нет, незачем.

Наташа:
Почему? (пауза) У вас все здорово было. Вокруг гадость такая. У меня ощущение, что все самое
светлое в грязи вываляно. Скоро объяснения в любви будут произносить матом.

Женя:
Не преувеличивай.

Наташа:
Я думала, такое, как у вас, уже и не встречу, и вдруг все оборвалось. Я бы на твоем месте эту Валентину стерла в порошок.

Женя: (очень спокойно)
За что?

Наташа:
Как за что? Ведь это она и ее компания все испортили.

Женя:
Не шуми ты. Валентина, конечно, не ангел…

Наташа:
Ну, а я о чем?

Женя:
Подожди. В первое время я в шоке была, обидно до истерики. Я же ей ничего не сделала, чтобы так со мной. А потом себя на ее место поставила.

Наташа:
И пожалела?

Женя:
Представь, что ты встречаешься с парнем целый год, а он вдруг уходит. И к кому? К какой-то новенькой.

Наташа:
Что значит “к какой-то”?

Женя:
Ой, Натка, я ведь не на комплимент напрашиваюсь. Всю эту неделю ее слова вспоминаю. А вдруг я и в самом деле Женьку отбила. Не хотела, а... а, может, хотела? Неосознанно так себя вела, чтобы он на меня внимание обратил.

Наташа:
Чушь какая! Да всем было видно, что вас друг к другу сразу потянуло. Не тебя одну, а обоих! Понимаешь ты, балда.

Женя:
Не ругайся.

Наташа:
Я не понимаю, зачем ты все усложняешь. Любит тебя Женька, и радуйся.

Женя:
Не могу.

Наташа:
О, господи! С ума сойдешь с тобой.

Женя:
Как я могу радоваться, если кто-то несчастлив из-за меня.
Наташа, а если появится другая девочка, которая понравится ему больше.

Наташа:
Ну, ты даешь! Компот у тебя в голове.

Женя:
Ну. У меня в душе все сейчас путается. Женька ушел, стало так плохо. И все-таки... А вдруг он способен предать? Ведь с Валентиной так и получилось.

Наташа:
Сядь-ка, подруга, и послушай. Я тебе кое - что расскажу. Надеюсь, тебе поможет. Валька раньше была девчонка что надо: веселая, свойская. И Женька-парень ничего себе. Мы все
нормально приняли их отношения особенные. Только к концу прошлого года все заметили, не так все у них, как в начале. Женька сторонится Валентины, а она словно боится чего-то, резкая стала, грубая. Ты ее компанию видела?

Женя:
И не только видела. До сих пор их руки на себе чувствую. Хотя... они разные. Гарри не такая злобная, как Серж.

Наташа:
Этой Серж и убить ничего не стоит. И правильно Женька сделал, что с Валентиной перестал дружить. Она ж от своих дружков ни на шаг. Кому это понравится?

Женя:
Ты сейчас, как опытная мадам говоришь. Я не могу не думать о Вале. Во-первых, там, в парке... мне показалось... не знаю, как объяснить...

Наташа:
Над тобой издевались, чуть не убили, да-да и не смотри на меня непонимающими глазками. Как ты можешь ей оправдание искать, не понимаю.

Женя: Не хотела Валентина, чтобы все так случилось, я в этом уверена. Наташ, а вдруг, если бы меня не было - они помирились бы?

Наташа:
Глупости! (смотрит в окно) А ты сама не предаешь?

Женя:
Я!?

Наташа:
Не я же. Посмотри, все Женькины друзья у подъезда сидят, а его нет. Один где-то мучается.

Женя:
Может не один и не мучается?

Наташа:
Не сочиняй только про себя “жалистную” историю. Иди давай к нему.

Женя:
Не могу. Давай еще посидим, а потом...

Наташа:
О, господи, и чего я с тобой связалась?


       5
У подъезда сидят друзья Евгения, Стас и Виктор. Подходит Евгений.

Стас:
О, кто идет, сам Ромео.

Виктор:
Скорее Казанова,

Евгений:
Не понял.

Виктор:
Непонятливый мальчик. Книжки надо читать, тогда не придется вопросы задавать.

Стас:
Поругаться хотите? Спокойная жизнь приелась?

Евгений:
Нет, пусть он скажет, что имеет в виду.

Виктор:
А ты не знаешь? Чего прикидываешься? Стас, ты тоже не в курсе, как у него дела на любовном
фронте?

Стас: Отчего же? Это все знают: “Женя + Женя”.

Виктор:
Старая у тебя информация. Их сиятельство и тут уже разочаровался. К Валентине решил вернуться?

Стас:
Виктор, хорош кипеть! Что за чушь ты несешь?

Виктор:
Ничего не чушь. Видишь, один ходит.

Стас: (Евгению)
Ты серьезно? Нормально ведь все было?

Виктор:
Было, да сплыло. Чем это тебя твоя хорошая девочка Женя не устроила. А? Или может...

Евгений:
Что? Посмей только гадость про Женю сказать.

Виктор: Да ладно… (Евгений хватает Виктора за грудки.)

Стас:
Вы одурели совсем! Прекратите! Виктор отпусти его! Женька! (втискивается между друзьями, разнимая их) Нам только драки не хватало. Друзья называются. Мирно разобраться не можете?

Евгений: (тяжело дыша)
Я всегда думал, что к вам могу придти с любой проблемой. Если на душе кошки заскребут, друзья помогут. Выходит, ошибся,

(уходит)

Стас:
Женька, куда ты? Стой! (Виктору) Ты уверен, что на все сто прав? Я знаю, что для тебя Валентина, знаю, тебе за нее обидно, но сейчас... Нам же не все известно. Догони его. Разберись,
пока не поздно. Ну!

Виктор уходит. Стас за ним.


       
       6
В парке. Евгений сидит на скамейке. Подходит Виктор, садится рядом. Евгений отодвигается.

Виктор: (помолчав)
Прости, старик, я, кажется, погорячился.

Евгений:
Вон пойди мороженого съешь, остынешь.

Виктор:
Хорошая мысль, (уходит, возвращается с двумя порциями мороженого) Держи.

Евгений:
Спасибо, не надо.

Виктор:
Остынем оба и поговорим. Ну, считай это трубкой мира.

Евгений:
Я не начинал.

Виктор:
Мороженое возьми, растает. (пауза). Я же извинился, это тоже знаешь...

Евгений:
Чего набросился на меня? Итак жить не хочется, а ты еще добавляешь.

Виктор:
Валентина, Женя... Кто следующий? (с укором) Меняешь, как перчатки.

Евгений:
У тебя файлы разъехались? (выбрасывает мороженое в урну)

Виктор:
Разве вы с Женькой не разбежались?

Евгений:
Да с чего ты взял? Я сейчас от нее иду. Правда она меня выставила.

Виктор: (присвистнул)
Совсем?

Евгений:
Надеюсь, нет.

Виктор:
Тяжело?

Евгений:
Еще как. Сам не ожидал.

Виктор:
Извини, (пауза) Не смотри. Кажется, я в самом деле не прав. Хотя не пойму, что у вас происходит.

Евгений:
Мне бы самому понять. Понимаешь, Женю кто-то избил. Я уверен, к этому как-то Валентина...

Виктор:
Что?! Не может этого быть! Не поверю никогда!

Евгений: (Спокойно)
Не кричи. Меня это тоже не радует и все-таки.

Виктор:
Тебе Женька сказала?

Евгений:
Нет, она-то как раз Вальку защищает.

Виктор:
Ну вот! Горазд ты, братец, небылицы сочинять.

Евгений:
Если бы. Постой-ка, а ты чего так Валентину выгораживаешь?

Виктор:
Тебе-то что? Не люблю, когда на человека зря наговаривают.

Евгений: (догадался о чувстве Виктора)
У-у. Да ты никак...

Виктор:
Хватит. Нашел повод поехидничать?

Евгений: (серьезно)
Нет. (пауза) Я думаю, если бы у вас с Валей что-то вышло, все сложилось бы иначе.

Виктор:
Если бы... Она и разговаривать со мной не хочет. Ничего, я не собираюсь отступать.

Евгений:
Ну и правильно. Я могу тебе помочь?

Виктор:
Уж ты помог. Целый год у меня отнял.

Евгений:
Ты что уже тогда?.. Я же не знал.

Виктор: (недоверчиво)
Уступил бы?

Евгений:
Откуда я сейчас знаю?(замечает в стороне Валентину) Я, пожалуй, пойду. Уроков сегодня много задали...

Виктор: (непонимающе)
Новенькое что-то... (видит Валентину) А-а, тогда быстрей уматывай. (Евгений быстро уходит) Валь постой.

Валентина:
Чего тебе? Еще не устал? Я уже сто раз говорила: “не ходи за мной”

Виктор: (повысив голос)
Дай мне сказать!

Валентина:
Не ори на меня.

Виктор:
Нормальный звук ты не воспринимаешь, а мне надо кое-что выяснить.

Валентина: (опустив голову)
Поздно.

Виктор: (растерянно)
Что поздно?

Валентина:
Все поздно. Не могу я с тобой говорить.

Виктор:
Я такой плохой?

Валентина: (отчаянно)
Да не ты, боже мой! Ты что, ничего не знаешь? Неужели наш Женечка ничего не рассказал?

Виктор:
Нет.

Валентина:
Я не ожидала, что они скроют.

Виктор:
Ты натворила что-то?

Валентина:
Да уж. Ты иди, а то как бы тебе, чистенькому, не замараться.

Виктор:
Не хочу и не могу я уйти.

Валентина: (с вызовом, но похоже говорит не то, что думает)
Хочешь, я скажу, что ненавижу тебя?

Виктор: (долго смотрит на Валентину)
Ладно, сейчас я уйду, но не насовсем. (уходит)

Валентина: (с тоской)
Где ты раньше был? Почему только вздыхал да смотрел. Если бы ты так со мной поговорил несколько месяцев назад, (быстро входит Серж)

Серж:
Вот ты где. Скрываешься? Найти тебя невозможно.

Валентина:
Больно надо... Гуляю просто...

Серж:
“Просто”. А когда мне в клювике принесешь?

Валентина:
Я же недавно тебе все, что у меня было отдала.

Серж:
Недавно?! Это тебе кажется. Давно, очень давно это было. Новый срок подошел.

Валентина:
Но мне негде взять сейчас.

Серж:
Как хочешь. Можешь ничего мне не давать. Будешь передачки мамочке носить (многозначительно) туда. Хочешь?

Валентина:
Нет.

Серж:
И еще, подруга. Я всегда откликаюсь, если ты о чем-нибудь просишь. Разве не так? Так. И разве я у тебя много прошу? Мамино и твое спокойствие больше стоят. Знаешь, как мне не хочется тебе сделать “бяку”. Мы же подруги? Выручать друг друга должны. Да, как там наши Женечки? Еще не разбежались?

Валентина:
Не знаю.

Серж:
Ну че ты гонишь? Даже я знаю, что они не контачат сейчас. Можно окончательно развести. А?

Валентина:
Свет, не надо ничего делать.

Серж:
Ну, ты коза. То тебе так, то не так. Сама-то знаешь, чего хочешь?

Валентина:
Назад на годик хочу. Можешь помочь?

Серж:
А, фантастику любишь. Мечтать не вредно, вредно не выполнять свои обещания. Слышь ты, мамина дочка,

Валентина:
Слышу.

Серж:
А я жду, жду, да вдруг ждать перестану, а стану стучать-постукивать.

Валентина:
Не надо, я найду деньги.

Серж:
И побыстрее. Пока, подруга.
       Уходит.
Валентина: (расстроено)
“Подруга”... (с отчаянием) Как же из этого дерьма выбраться? Как... ну как?

       Появляется Евгений.

Валентина: (заметив его)
Ой, Женя.

Евгений: (очень холодно)

Виктор где? Он только что был тут.

Валентина:
Ушел.

Евгений: (насмешливо)
Сам?

Валентина: (опустив голову)
Какая разница? Ну, не сам.

Евгений:
Эх ты, неужели не видишь, какой Витька.

Валентина:
Мне с тобой надо поговорить. Можно?

Евгений:
Нет. Сначала ответь. Из-за тебя Женя сама не своя уже неделю ходит?

Валентина: (с тоской)
Жень...

Евгений:
Значит, я правильно догадался, (помолчав) За что ты ее?

Валентина. (резко, почти кричит)
Да ни за что! (тихо) Или за все.

Евгений: (садится на скамейку)
Слушай, Валь...

Валентина: (очень хочет услышать что-то хорошее)
Да?

Евгений:
Ведь все так просто и ясно! Женя и я - это надолго, надеюсь, навсегда. Ты можешь психовать, дергаться, делать глупости, ты все равно ничего не изменишь. Тебе понятно! (Валентина
молчит, плачет) Если честно, я бы обошел парк за километр, если бы знал, что ты здесь одна.

Валентина:
Послушай…

Евгений: (не смотрит на нее)
Ты даже не извинилась перед Женей. Звонишь, угрожаешь.

Валентина: (удивленно)
Я не звонила.

Евгений:
Все равно. Не ты, так твои... Неужели не понимаешь, что творишь?

       уходит

Валентина:
Нокаут. И не возразишь. Черт! Черт! Стоп. “Надо, надо умываться по утрам и вечерам”.
       
 Уходит.
       
       7
Квартира Жени. Звонок в дверь. Женя открывает, впускает Валентину.

Женя: (удивленно)
Ты?! Вот не ждала.

Валентина:
Не гони меня сразу. (садится на диван)

Женя:
Хорошо. (после паузы) И что у нас в программе?

Валентина: (медленно)
Скажи, почему ты никому ничего не сказала?

Женя:
Надо было?

Валентина:
Это было бы логично. Я бы на твоем месте...

Женя:
Я попыталась почувствовать себя на твоем.

Валентина: (осторожно)
Я хочу... (решившись) Ты простишь меня? (Женя молчит) Прости, пожалуйста.

Женя:
Извини, я не верю, что ты искренне хочешь этого.

Валентина:
Я бы не пришла. Мне нужно, чтобы ты...

Женя:
Я, наверное, поняла тебя, но... чтобы простить... так сразу...

Валентина:
Свысока говоришь.

Женя:
Не я к тебе с извинениями пришла.

Валентина:
Да, ты права. Это я пришла в ножки падать.

Женя:
Валь, ну зачем ты лезешь в пузырь? Неужели так легче жить?

Валентина:
Вообще-то я пришла за помощью. Не к кому больше.

Женя: (поражена)
А твои... друзья?

Валентина: (резко и громко)
Нет у меня никаких друзей!

Женя: (спокойно)
В этом тоже я виновата? Нет? Тогда зачем кричать? Лучше рассказывай, я пока чай поставлю, (выходит)

Валентина: (тихо)
Надо же какое благородство... Странно все сошлось.

Женя: (входя)
Все, греется, (садится) Я слушаю.

Валентина:
Ты правда хочешь помочь?

Женя:
Если смогу. Ты зря тянешь время.

Валентина:
Я постараюсь покороче... Начать с чего не знаю.

Женя:
С середины. Начало и конец я знаю.

Валентина:
Да? Не можешь ты ничего знать

Женя:
Рассказывай, все равно откуда.

Валентина:
Хорошо, (не сразу) У меня мать работает в магазине. В большом, на Ленина.

Женя:
Я знаю.

Валентина:
Я к ней забегаю иногда. Во-о-т... Ну, короче, в тот раз мы с

Серж вместе забрели. Я денег хотела у мамки выпросить. Ну и увидели. Там у заднего выхода дверь на склад. Лестница вниз,
и когда лампочка горит, а она всегда горит, то все видно. Ну, в общем, мать там, на складе какую-то тетку ругала. Нам неудобно стало, на выходе ждали. Я то вообще отвернулась, а Светка смотрела. Потом, как сматерится. Я глянула, а внизу тетка лежит, а мамки нет. Говорю, что там было-то? Светка и рассказала. Мама тетку ругала-ругала, та ей что-то резкое, тоже, наверное, матом, ответила, ну она и ...

Женя:
Что?

Валентина:
Ударила ее и ушла.

Женя:
А тетка?

Валентина:
Мы тоже ушли сразу, но я точно знаю, та тетка была на больничном, но там как-то странно... Больничный то ли по гриппу, то ли ОРЗ.

Женя:
Я ничего пока не понимаю.

Валентина:
Эта тетка оказалась родственницей Серж. И Светка точно знает, что у нее сейчас голова часто болит. Если заявят в милицию, то у матери большие неприятности будут.

Женя:
А почему не заявила сразу?

Валентина:
Свидетелей-то нет.

Женя:
А Серж?

Валентина:
Меня жалеет. Мать посадят сразу.

Женя:
Так я-то что должна сделать? Я не понимаю, чего ты сейчас забеспокоилась? Серж ведь не идет в милицию?

Валентина:
Не идет, но каждый день грозит.

Женя:
Зачем?

Валентина:
Чтобы я ей деньги носила. Она ими со своим другом делится.

Женя:
Так она тебя “жалеет”? И денег все больше требует.

Валентина:
Да. Я не знаю уже, где их брать.

Женя:
А с матерью говорила?

Валентина:
Нет. Я не хочу, чтобы она знала, что мне известно, как она со своими подчиненными обращается.

Женя:
Понятно.

Валентина:
Вот если бы я ей помочь могла.

Женя:
Подожди. А где ты все-таки деньги берешь?

Валентина:
Вот он главный вопрос. Ладно. Колоться - так колоться. Отнимаю. Одна или с Серж.

Женя:
Как отнимаешь?

Валентина:
Подхожу к школе, и у малышей...

Женя:
К нашей школе?

Валентина:
Нет, к другим. Разным. Но меня там уже засекли.

Женя:
Ерунда какая. Я не верю. Я не представляю тебя...

Валентина:
Пожалела мать, а сама влипла.

Женя:
Фу, какая гадость.

Валентина:
Ясно, помощи не будет.

Женя:
А что я могу?

Валентина:
Поговори с Желудевым. У него отец адвокат.

Женя:
Ты думаешь, он захочет?

Валентина:
Если ты попросишь.

Женя:
А почему ты сама с ним не поговоришь?

Валентина:
Он от меня, как от чумы. (звонок в дверь. Женя впускает Наташу)

Наташа, (видит Валентину)
А, очень хорошо, что ты здесь. Пойдем со мной.

Валентина.
Куда? Чего это я должна с тобой идти?

Наташа.
Дура. Без тебя не обойтись!

Женя.
Нат, что с тобой? Случилось что-то?

Наташа.
Вот именно. И все из-за компании вот этой... Женьку в милицию забрали.

Валентина.
Его-то за что?

Женя.
Не может быть... (решительно) Пока я собираюсь, рассказывай.

Наташа.
Возле рынка Серж у какой-то женщины вытащила кошелек. Та схватила ее за руку, а Серж, вырываясь так ударила беднягу по голове, что она потеряла сознание.

Валентина.
А Женька откуда?

Наташа.
Мы с ним недалеко оказались. Он сразу побежал и успел схватить Серж.

Женя.
Так он помог милиции, за что же его задержали?

Наташа.
Серж заявила, что это он ударил женщину, и что они всегда так делают, ну... что они сообщники.

Женя.
А свидетели?

Наташа.
Кто сразу ушел... Торгаши чуть ли не все иностранцы, связываться с милицией не хотят. А кто хотел помочь, ничего толкового сказать не могут, не все видели. Там же секунды... Короче, надо чтобы хоть кто-нибудь в милицию пошел и сказал, что Желудев и Серж не могут иметь ничего общего.

Женя.
Я готова, идем. Валентина...

Валентина.
Я не пойду.

Женя.
Как “не пойду”? Ведь Жене помощь нужна! И скорее!

Валентина.
Я не могу.

Наташа.
Не хочешь?

Валентина.
Не могу.

Женя.
Валь, ты успокойся... Пойми, ты больше, чем кто-либо из нас можешь ему помочь. Только ты знаешь все о делишках этой Серж.

Валентина.
Если я пойду в милицию, то своими руками... Светка узнает, что я настучала, и молчать не будет.

Женя.
Тебе все равно, что Женька там ни за что оказался? А если ей удастся все на него по-настоящему свалить?

Наташа.
Вставай и пошли.

Валентина.
Нет, я не пойду.

Женя.
Ты сама пришла, просила помощи. Врала? Так сильно себя любишь?

Валентина.
Я не за себя боюсь.

Женя.
Я помню твой рассказ... думаю, что Серж могла тебя просто обмануть. Ты ведь не видела тот удар в магазине. Родственница Серж могла действительно заболеть гриппом. Все удачно
сошлось, а Светка воспользовалась моментом, чтобы с тебя деньги тянуть.

Валентина.
Не может быть.

Женя.
Почему? Она тебя ни разу не обманывала?

Наташа.
Я не знаю, о чем вы говорите, но понимаю одно: ты, подруга, не собираешься помогать Желудеву, и все твои страдания - чистейшей воды вранье.

Валентина.
Ему помогу, а себе... Явка с повинной что ли?

Женя.
Я думала ты... Уходи. Теперь я понимаю, почему Женя не хочет с тобой дружить. Ты - не настоящая. Фальшивая.

Валентина.
О! Резко!

Наташа.
И правильно. Наконец-то тебя до конца раскусили.

Валентина. (кричит)
Нет, я не такая. Я, правда боюсь идти в милицию. Вдруг они не захотят до конца разобраться?

Женя.
Так и будешь до конца дней себя жалеть, на других плевать?

Валентина.
А мать? Ее точно посадят. Светка мне отомстит.

Женя.
Похоже, ты знаешь больше, чем рассказываешь. Поступай, как хочешь, но учти: я молчать не буду. Серж я не боюсь. Женю все равно оболгать не дадим, но как ты будешь жить?

Наташа.
Пристроится где-нибудь. Пошли, Жень.

Женя. (Валентине)
Дверь за собой захлопни, (уходят)

Валентина.
Дверь... захлопни... и всю жизнь за дверью... одна. (уходит)
       

       
       
       8
       Спустя какое-то время. Парк. В нем Евгений и Женя.

Женя:
Смотри. Все как в прошлом году. Под кленом опять красные листья.

Евгений:
Опять наберешь целую кучу?

Женя:
Я совсем немножко. Они такие красивые.

Евгений:
Мы хотели еще рябины нарвать.

Женя:
А нас не будут ругать?

Евгений:
Мы осторожно. У забора есть рябина, возле нее народ не ходит.

Женя:
Странно, что сегодня мало людей. Такая теплынь стоит.

Евгений:
Сейчас тепло, через час снег пойдет.

Женя:
Неправда, еще и завтра будет отличная погода.

Евгений:
Посмотрим. Ты хотела всего несколько листиков собрать, а у самой уже в руку не входят.

Женя:
Не могу остановиться. Они такие красивые. Жалко, погибнут под снегом.

Евгений:
Пойдем, все с собой не унесешь.

Женя:
Правда. Клен с рябиной будет смотреться в вазе?

Евгений:
Поставим-увидим.

Уходят. Появляется Стас, за ним Людмила - Гарри.
 
Людмила:
Стас, подожди. Ты не видел Женю?

Стас:
Белкину или Желудева?

Людмила: (подумав) Все равно.
Стас:
Думаю, где-то здесь. Они всегда свободное время проводят в парке. А что случилось?

Людмила:
Есть одна новость, для них не очень приятная.

Стас:
И тебе непременно надо “обрадовать” их обоих.

Людмила:
Предупредить.

Стас:
Не пойму твое стремление. Чего ради ты кинулась предупреждать своих врагов.

Людмила:
Врагов? Эх, ты психолог, (хочет уйти)

Стас:
Погоди, погоди. Ты плачешь?

Людмила:
Не трогай меня.

Стас:
Уже не трогаю, но ты не уходи в таком виде.

Людмила:
Какое тебе дело до моего вида?

Стас:
В принципе никакого, если не боишься народ испугать.

Людмила:
Что?

Стас:
Тушь.

Людмила:
О, господи, (ищет, чем вытереть глаза)

Стас:
У меня есть платок, но не очень чистый.

Людмила:
А не все ли равно.

Стас:
Может, поговорим?

Людмила:
Со мной? Я же из компании “плохих девочек”.

Стас:
Да, ладно, брось. Хило тебе? (Людмила кивает) Зачем тогда ты оказалась с ними?

Людмила:
А с кем?

Стас:
Неужели никого получше рядом нет?

Людмила:
Сейчас? Когда все меня, как ты, видят подружкой Серж? Если бы раньше...

Стас:
А сегодня жизнь закончилась?

Людмила:
Я очень хочу быть не с ними, но...

Стас:
Прости меня.

Людмила:
Разве дело только в тебе?

Стас:
Как случилось, что ты оказалась в стае Серж?

Людмила:
Природа не терпит пустоты (встретив укоризненный взгляд Стаса) Ладно, все по порядку. Когда мы переехали в ваш район, я оказалась совсем одна. В родной двор не наездишься, через
весь город. Ну и вот! Туда - далеко, а здесь не одной близкой души. Встретилась Валентина, тоже неприкаянная какая-то. Подружились.

Стас:
Неужели ты не могла разобраться в их компании сразу?

Людмила:
Со стороны судить просто... Понимаешь, Валентина с одной стороны действительно резкая с закидонами, а с другой - тоже одна. О ее “подвигах” я не знала. Серж здорово мешала.

Стас:
Ты ни с кем так больше не сдружилась?

Людмила:
Я однажды слышала, как одна мама своей дочери выговаривает: “Не вздумай к Гарри подходить, она тебя и пить, и курить научит”. А я, представь, сигареты в руках не держала. А уж пить... Тем не менее, благодаря “друзьям” к “хорошим девочкам” дорога закрыта.

Стас:
Я, пожалуй, знаю, что мы сделаем. Ты можешь меня здесь подождать минут десять? К другу забегу и вернусь сразу. Не уходи, я мигом.

Людмила:
Подожду. Все равно везде тошно.

Стас:
Не вешай голову, после дождика всегда солнышко светит.

Убегает. Появляются Женя и Евгений.

Людмила
Ой, как хорошо, что я вас встретила. Мне надо вам сказать...

Евгений:
Опять гадость какую-нибудь?

Женя. (Евгению)
Ну, зачем ты? (Людмиле) Хотя, если честно, я тоже ничего хорошего не жду от тебя.

Людмила
Я в самом деле неприятную новость вам сообщу.

Евгении:
В чем дело?

Людмила:
Валентина вернулась.

Женя:
Как? Разве она закончила училище? И где она живет?

Людмила:
С отцом. Он и похлопотал. Туда - звоночек, сюда денежка. И вот любимое дитя снова дома. Школу здесь будет заканчивать. Не нашу правда. У ее матери такого накопали, что не один год светит.

Евгений:
А ты не рада за подружку?

Людмила: (с горечью)
Почему же? Рада. И за нее, и за себя. Все-таки вдвоем будем. Живой человек, знаешь, лучше телевизора. Даже такой.

Евгений:
Ничего, я думаю, она немножко поумнела, а если и нет... Справимся, Жень?

Женя:
Конечно. А тебе спасибо, Гарри.

Людмила:
“Гарри”. Я вообще-то Людмила.

Женя:
Извини, я не хотела...

Людмила:
Не надо, не извиняйся, но я свою кличку ненавижу. (пауза)

Женя:
Знаете, чего я очень - очень сейчас хочу?

Людмила:
Чтобы Валентина убралась куда подальше?

Женя:
Нет, что ты, совсем другое.

Евгений:
А я знаю.

Женя:
Правда знает.

Евгений:
Люда, это чудо в любое время года и суток хочет мороженого.

Женя:
Ага. (смеется)

Евгений:
Так в чем дело? Мне отец на неделю сотню дал, пойдем и проедим ее разом.

Женя:
Пошли (идут к выходу, оборачиваются).

Евгений:
Людмила, а ты чего?

Людмила:
Мне можно с вами?

Женя: (весело)
Нужно! Идем.

Людмила: (обрадовано)
Конечно! (вспомнила) Ой, я обещала Стасу его дождаться.

Евгений:
Кому? Он был здесь?

Людмила: (с надеждой)
Он вот-вот вернется.

Женя: (Евгению)
Подождем?
       Вбегает Стас.
Стас:
А вот и я.

Евгений: (смеется)
А вот и мы. И мы идем есть мороженое.

Стас: (Людмиле)
И ты?

Людмила:
И я.

Стас: (весело)
О, я тоже с вами.

Уходят. Появляется Валентина. Она смотрит вслед ребятам, потом медленно идет вглубь сцены, замирает, глубоко засунув руки в карманы и подняв плечи. Сбоку за ней наблюдает Виктор, медленно идет к Валентине.

       Занавес.