Памяти Юрия Петровича Воронянского

Светлана Гукова
Меня как-то попросили написать о приключениях, путешествиях и кладах, и я пообещала.
Потом подумала и поняла, что самыми интересными были приключения, которые уже случились, и мы их преодолели. А самым увлекательными являются путешествия по волнам чужой жизни. А уж кто, какие сокровища найдет,… Наверное, каждому по заслугам. Поэтому первое моё путешествие началось с Зеленоградского кладбища…
«1 августа ночью от обширного инфаркта умер мой старый друг Юрий Петрович Воронянский. Ещё месяц назад мы с ним шутили, разговаривая по телефону, я надеялась встретиться, поговорить наконец-то о чём-то серьёзном, типа о его результатах по пересадке кожи, про позвоночник и про коленки… Так хотелось узнать о том, как это в Сибири рождаются такие добрые и сильные мужики. Казалось, что впереди ещё много долгих бесед у камина….
В 1982 году судьба забросила меня в посёлок Голубое, Солнечногорского района в Загородный филиал клинической больницы №6 3-го Главного управления. В том же году туда приехал работать и Юрий Петрович. В прошлом заведующий кафедрой травматологии и ортопедии Алтайского мединститута, потом старший научный сотрудник в Сочи. Приехал с планами развития Центра реабилитации, с желанием работать в Москве. Умный, интеллигентный, невероятно добрый человек. С ним хотелось быть лучше, чище. Все его ученики добивались успехов, а он оставался в тени. Он умел зажигать звёзды... Всё, к чему он прикасался, росло, заживало и развивалось.
О каждом значительном событии в моей жизни я старалась сообщить ему. Он умел радоваться чужим успехам, как это делает только любящий родитель.
Каждый, кто сталкивался с ним, уносил с собой частицу его света. Голубое осиротело…»
Нет….не то. Не сказано главного.
«Юрий Петрович!!!! А всегда очень любила Вас!!! В жизни иногда встречаются удивительные люди. Те, которые никогда не перестают удивляться, радоваться каждому мгновению. Те, которым мало колбасы и крыши над головой. Те, которые обязательно пытаются докопаться до сути, а потом объяснить это всем, не оставив ничего для себя…

Оглянитесь! Я иду за вами кроткой походкой..
Хор кузнечиков нежно вторит шагам
И росинки с травинок тонких
Мелко сыплются к Вашим ногам.

В летнем мареве взгляд мой слабеет,
Куртке чёрной – не поглотить.
В безнадёжности мысли робеют
От наивных и детских обид.»
Но нет. Приключений не получится. Могила на месте, земля аккуратно выровнена квадратом, рядом участок для его жены Майи Александровны; всё в цветах и надпись на кресте: спи спокойно, дорого товарищ. Идёт мелкий дождь, я в туфлях на босу ногу; но мне здесь тепло и уютно.
Вы меня простите, Юрий Петрович, наверное, надо было наорать на Вас, обязательно матом. Что Вы трусливый мальчишка, и не хотите отвечать за свою смерть, и вам совсем не жалко Майю Александровну, которая все оставшиеся годы будет обвинять себя, что не отвезла Вас стент ставить. Просто на Вас, наверное, никто никогда не орал, Вы ведь всю жизнь своим светом себе и другим дорогу прокладывали…
А может у Вас просто сил уже не осталось, чтобы жить…
Ну, это совсем грустно. Мой взгляд проследовал за мелкими каплями дождя, падающим осенним листом…да, конечно, вариантов бесконечно много.
Сегодня я узнала, что Майя Александровна умерла от обширного инфаркта. Это случилось в день его рождения.