Пилат в ссылке Фрагмент 1

Вера Трофимова
       
       ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1. ГРАНИЯ, жена Кассия Милона
2. ХЕЛЬГА, рабыня-германка в доме Кассия


       Действие происходит в доме Кассия Милона, претора города Вьенны, в Южной (Нарбоннской) Галлии.
       
       Дом Руфа Кассия Милона. Женская половина.

       С разных сторон входят ГРАНИЯ, молоденькая жена Кассия, и ХЕЛЬГА, ее рабыня.

ГРАНИЯ: Хельга! Хельга! Иди же скорей сюда, рассказывай. Ты его видела? Как он тебе показался?
ХЕЛЬГА (многозначительно) Ну, госпожа, это мужчина.
ГРАНИЯ: И все? И ради такой-то новости ты полдня торчала на улице?
ХЕЛЬГА: Нет, не все.
ГРАНИЯ (всплеснув руками) О, смерть моя! О, невозможная германка! Да не тяни же, рассказывай!
ХЕЛЬГА: Это, госпожа, истинный мужчина, чтоб мне лопнуть.
ГРАНИЯ: Ах! Ты сделаешь мне прическу. Настоящую римскую прическу, как у статуи Ливии Августы.
ХЕЛЬГА (категорично) Не пойдет.
ГРАНИЯ: Что-о-о? Мне не пойдет? Да я в тысячу раз лучше этой самой Ливии, если хочешь знать!

ХЕЛЬГА: Может, и так. Да только я все равно не сумею. Вон, в прошлый раз все вам испортила.
ГРАНИЯ (не слушая ее) О боги, что же мне надеть? Принеси мою сиреневую столу!
ХЕЛЬГА: Не пойдет.
ГРАНИЯ: Почему?
ХЕЛЬГА: Вы как облили ее оливковым маслом, так пятно навечно и осталось. Ничем не выводится.
ГРАНИЯ (со стоном) О, я несчастная! Ну! Ну, ну! Что же он, молод? Хорош собой? Высокий? Статный? Какие у него глаза, волосы, руки, ноги?
ХЕЛЬГА (насмешливо) И уши?
ГРАНИЯ: Да! И уши! И уши тоже! Когда живешь в таком захолустье, то все становится интересным. И не смей хихикать! Иначе я продам тебя Фульвии, жене нашего эдила, и она будет сечь тебя розгами по понедельникам. Ну же, Хельга! Каков он из себя?
ХЕЛЬГА: Не слишком-то красивый…
ГРАНИЯ (разочарованно) Да?
ХЕЛЬГА: И не очень высокий.
ГРАНИЯ: О!
ХЕЛЬГА: И немолодой.
ГРАНИЯ: Ты это нарочно, негодная, лишь бы меня расстроить!
ХЕЛЬГА (солидно) Да разве в этом дело? Мужчина до тридцати лет – вообще не мужчина. Так, петух сопливый.
ГРАНИЯ (чуть не плача) Дура! Ну, где ты видела сопливых петухов?
ХЕЛЬГА: Уж повидала, будьте покойны.
ГРАНИЯ (не слушая ее) Интересно, за что его к нам сюда сослали? Неужели его судил сам император? О Венера Капитолийская, какой человек приехал! Хельга! Притирания для рук, духи, серьги с аметистами, кольца!
ХЕЛЬГА: Зря ты все это, госпожа.
ГРАНИЯ: То есть как это зря?
ХЕЛЬГА: Да ведь он ссыльный, политический. Его в претории будут держать, под замком. Вам его и разглядеть толком не позволят.
ГРАНИЯ: Вот еще глупости! Прокуратор Иудеи, благородный всадник, только неделю как из Рима – и вдруг под замком держать! Пусть только Кассий попробует. Здешние матроны его растерзают, моего бедного муженька, и будут правы. Он не смеет прятать от нас такое сокровище! Ах, я чувствую, что этот прокуратор Иудеи – человек особенный, необыкновенный… А ты слепа, если ничего не разглядела!

       (Уходит.)

ХЕЛЬГА: Смерть висит за его плечами. Уж ее-то я хорошо разглядела, госпожа.

       (Уходит вслед за Гранией.)