Родник

Любовь Чурина
- В лесу, недалеко от нашего села, давным-давно выросла чёрная гора. Она
выросла, когда, мои бабушка с дедушкой ещё были совсем маленькими. Одна её сторона была вся, вся зелёная. На её склоне, росли трава и деревья. Мы собирали там грибы
и ягоды, по тропинкам добирались до самой вершины, и, ложась на край, смотрели вниз. С другой стороны, она была совершенно голая, почти отвесная. Как будто её кто-то обтесал топором. И мы мечтали спуститься с неё, по верёвке, туда, вниз. А у подножия горы, из-под земли бил родник. Он часто выручал нас в те времена. Бывало напившись
из него, и силы как будто прибавится, и чувство голода уходило, да и спалось сладко.

Мы оберегали этот ключик, расчищали лунку и образовавшийся ручеёк, от лесного мусора. Он был не большой, пять-шесть метров, и опять уходил под гору. Казалось что вода, выходя из ключика, в него же и возвращалась. Она была чистая, прозрачная, на дне были видны разноцветные камешки.
И я часто сидела, и, зажав коленки руками и положив на них голову, любовалась им.

Вода бурлила, вырываясь из-под земли, издавая при этом булькающие звуки, и этот звук завораживал, гипнотизировал меня, подолгу не давая сдвинуться с места.
- Лида, Лида, проснись же, - вот и ребята вернулись, наверное, набрав полные
лукошки ягод, а мне так не хотелось просыпаться, там было так уютно, хорошо. – Лида, да Лида, просыпайся. – Я открываю глаза и вдруг, откуда-то врываются совершенно глупые слова, новомодного шлягера, и толпа народу перед моими глазами с диким, нет, пьяным гиканьем пляшет под звуки этого безумия.
- Лида-а-а, ну, наконец-то ты проснулась, на, - и перед моим лицом возникает
лицо моей старшей сестры. Она что-то суёт мне в руку. – Выпей, за счастье молодых. – И пьяные губы чмокают меня в щёку. – Я так рада, что ты не побрезговала, и приехала на свадьбу. Хоть кое-кто мне и говорил, - и она грозит кому-то кулаком, - что ты теперь птица высокого полёта. Но я все же надеялась, - она не договорила, кто-то схватил её сзади за руку и потащил в центр круга, откуда понеслись матерные частушки, совсем не из той оперы, что звучала из динамиков.

       Поставив стопку, я ещё немного посидела, приходя в себя после сна, так
внезапно свалившего, в этаком шуме и гаме. - Надо же, давно так не расслаблялась, дорога все-таки утомила или родные стены приголубили?.
- Посмотрела на молодых, как ни странно, они выглядели совершенно трезвыми,что не вписывалось в этот всеобщий пейзаж, пьяной картины. Встав, начала пробираться к выходу.
- Тётя Лида, тётя Лида, подождите, - ко мне пробиралась невеста, она же моя племянница и младшая дочь моей единственной сестры. – Тётя Лида, - она замолчала, затем, покраснев как маков цвет, спросила, - вы поможете нам, мне и Вите. Мы хотим учиться, он уже отслужил в армии, - ещё более смущаясь, и робея передо мной. Она ещё что-то говорила, а я только смотрела и молча кивала головой. Вот так же и я, когда-то хотела выбраться из этого болота.

       Ничего, не ответив, только кивнув головой в ответ, я повернулась и выбралась на улицу. Воспоминания захлестнули меня, я машинально вынула из пачки сигарету, пальцы мои тряслись, зажигалка не хотела одарить даже искрами, наверное, их было достаточно в моём вспыхнувшем взгляде. Вдруг перед моим лицом возник огонёк, я машинально потянулась закурила, глубоко затянулась и увидела глаза. Невольно потянулась к человеку стоявшему передо мной. Наши руки переплелись, как лианы, и в этом клубке нельзя было разобраться, трудно было понять, кто есть кто. Безумие продолжалось, какие то доли секунды, в следующую минуту, я как ошпаренная отпрянула от него. Но руки крепко держали меня, я молча упиралась в его грудь, боясь поднять глаза вверх.
- Отпусти Саша, отпусти, мне не чем дышать. – Его пальцы разжались, отступив назад поправила одежду, и когда подняла руку к голове, чтобы поправить причёску, наши глаза встретились вновь. Глаза напротив были такими же чистыми и глубокими, как наш родник. Сразу возникло ощущение жажды, нестерпимо захотелось пить, и, не понимая, что делаю, хватаю его за руку и почти силой тащу в лес.

       Половину пути, прошли молча. Уже наступила ночь, но было светло, спутник всех влюблённых луна , освещала нам этот путь в далёкое прошлое. Он заговорил первым.
- Лида, - немного помолчав, продолжил. Ты, надолго приехала? – И не дожидаясь,
а может, опасаясь моего ответа, продолжил. – Ты добилась, всего, чего хотела? Ты счастлива? У тебя взрослый сын, красивый, похож на тебя в молодости. Он… на моей фамилии? Ведь мы с тобой, так и не развелись. Ты до сих пор, моя жена. – Вопросы сыпались один за другим, я даже мысленно не успевала на них до конца ответить, как он тут же задавал следующий. А перед моими глазами, наша свадьба, и…
- Тётя Нина, тётя Нина, подождите, - я невеста, племянница и младшая дочь её
сестры пробиралась к ней. Тётя Нина, - я замолчала, покраснев как маков цвет, - вы мне и Саше поможете? Мы хотим учиться, он уже отслужил в армии? Я смотрела на неё, молящими, как у преданного щенка глазами.
- Хорошо, коротко сказала она, утром рано, я уезжаю, если не передумаешь –
закуривая папиросу, и отрывисто, чеканя каждое слово, сквозь облачко дыма, ответила она, - моя машина уходит в шесть.
       Но, оказалось, что Саша, ещё не готов ехать в город. У него, видите ли, больная мама, и две младшие сестрёнки… И, я уехала одна, надеясь, что он одумается… Прошло двенадцать лет. Мои воспоминания прервал его очередной вопрос.
- Куда ты так спешишь? Там уже, ничего нет… Он исчез, после твоего отъезда.
- Как исчез? – Я остановилась как вкопанная. – Куда он делся?
- Не знаю, там всё высохло. Я часто хожу туда … - он опустил голову, - когда приезжаю. У тебя есть мужчина??
- Нет. – Я повернулась и пошла дальше, - не встретила лучше тебя…
И вот, подножие горы, то место, волнение возрастает, как будто я спешу первый
раз на свидание, я тороплюсь, я уже бегу. Слышу, я слышу его! Он там! Мой родничок!

Я падаю перед ним на колени, опускаю голову и пью, пью, пью. Я дышу им, и не могу насладиться. Чувство, что сейчас меня переполняет, восторг, парение… - Мой милый, мой хороший, - зачерпнув из него воды, я как маленькая прыгала, обливая себя и Сашу. Он стоял не шелохнувшись, и от удивления широко раскрытыми глазами смотрел на это чудо. Я остановилась, посмотрела на него.
- А ты, женат?
- Нет…
- И, никогда, не был…?
- Был… на тебе…
- А как тебе, - я немного помолчала, - наш, сын?
- Я его всегда любил…
- Как!? Ты же…
- Я всегда знал…Я, всегда был рядом. Жил от Вас не далеко, в соседнем доме.
- Но почему…
- Ты, меня не звала.
- Но…
Утром, они уезжали вместе.
- Тётя Лида, тетя Лида, - Света торопилась, - тётя Лида, извините меня, пожалуйста, - она посмотрела на нас виноватыми глазами, - я, мы не поедем, Витя не хочет оставлять маму одну… Может потом, когда-нибудь…