Памяти отца

Ринка
       А помнишь, как ты держал меня на коленях? Я в ярком, нарядном, полосатеньком платьице карабкаюсь вверх по твоим ногам и с визгом съезжаю вниз, нещадно сминая твои отглаженные брюки. Ты подхватываешь меня на руки и подбрасываешь под самый потолок, хохочущую и невероятно счастливую маленькую девочку, так похожую на тебя. Сажаешь к себе на плечи и просишь не вцепляться с такой силой в твои волосы. Но я всё равно покрепче ухватываюсь за густые тёмные завитки одной рукой, другой обязательно пытаясь достать люстру. Всё своё детство я пыталась достать с твоих плеч до люстры, но так и не помню, чтоб достала. Но это было и не важно. Важно было, то, что ты рядом.


       Московский зоопарк. Мы гуляем, едим мороженое, что было строго запрещено мамой, кормим уток мягкими булками, и я совершенно не замечаю, что новые туфли жутко жмут. Потому, что я с тобой. Подходим к вольеру с верблюдом. Останавливаемся напротив, жуя те же булки, ты рассказываешь мне про то, как много воды может он выпить за один раз. Верблюду видно надоедает ждать, пока мы сообразим угостить его, и за это неоправданное ожидание он награждает нас смачным плевком. Что за потешный вид был у тебя! Ты, высокий, элегантный мужчина в лёгких очках в золотистой оправе на глазах у хохочущих посетителей зоопарка, белоснежным платком смущённо оттираешь верблюжий привет, так и не отойдя от загона. Я старательно помогаю тебе. Но, что же такое! Это экзотическое животное, видимо взбудораженное громким смехом, снова плюёт в нас, на этот раз, забрызгав и меня тоже. Мы с тобой быстренько удаляемся, оставив довольных зрителей нашего конфуза, обсуждать происшедшее. Покупаем в автомате стакан сладкой шипучей газировки, и удалившись на самую дальнюю лавочку, пытаемся оттереть одежду, щедро заплёванную верблюдом. Я никогда не забуду, как шли мы домой, прилипая, друг к другу пальцами, довольные собой и проведённым временем.


       Зима. Отличная солнечная погода. Мы идём гулять, хрустя свежевыпавшим снегом. Я хочу держаться за твою руку, а ты постоянно её у меня отнимаешь. Не потому, что тебе не приятно, а потому, что мы так играем. В очередной раз, вытащив свои пальцы из моей, одетой в пёструю варежку, ручки, ты, видя, что я увлеклась пересказом посмотренной утром серии « Ну, заяц, погоди!», отходишь немного в сторону, и я, не заметив этого, хватаю за руку какого-то дядечку, идущего с нами в одном направлении. И продолжаю увлечённо рассказывать ему о приключениях шустрого зайца. Ошарашенный дядечка молча идёт рядом со мной за руку, и я, наконец, оборачиваюсь к нему, ожидая увидеть тебя. Но с удивлением вижу твоё смеющееся лицо совсем с другой от меня стороны. Потом, до конца прогулки, обижаюсь на тебя, простив только после покупки мне леденцового петуха на палочке.


       Измайловский парк. Те далёкие времена, когда там ещё можно было встретить лося. Прекрасный зимний денёк. Мы идём с тобой кататься на санках. А вернее конечно катаюсь я, а ты изображаешь из себя лошадку. Мы забрели куда-то в самый глухой уголок, увлечённые друг другом и царящей вокруг сказочной атмосферой. Деревья вокруг будто облеплены блестящими сахарными крупинками, так и хочется лизнуть, чтоб проверить, не сладкие ли они. И я, облизываю отломленную веточку, тайком от тебя конечно. Оказывается, что она холодная-прехолодная и не вкусная совсем ни капельки. Но вот что-то огромное показалось за деревьями. Лось! С великолепными ветвистыми рогами и мощным, каким-то плюшевым телом. «Беги!!!» - кричу я тебе, в испуге отбросив веточку и закрыв руками лицо. Ты, послушавшись меня, как в продолжение игры, бежишь, волоча за собой мои санки. Только я ведь руками глаза закрыла, а санки старенькие у нас, без спинки, вот и слетаю сразу же в сугроб. «Ну, думаю, забодает меня лось или затопчет. Вон, какой, преогромнейший!» - и глаза покрепче зажмурила, затаилась. Тут ты и подхватываешь меня на руки, от снежинок отряхиваешь и снова на санки водружаешь. И лося никакого уже и в помине нет. Больше моего испугался, растворился, как будто его и не было. Домой вернулись довольные, жалко фотоаппарат с собой не взяли. Портрет с лесным красавцем на память был бы.

 
       Много минуточек с того времени прошло, и весёлых и грустных, много ты сделал для меня, многому научил. Но не самые важные вещи я вспоминаю почему-то, а эти крохотные кусочки жизни. Может потому, что только нам с тобой эти воспоминания принадлежат, и не было у них других свидетелей, кроме меня и тебя, дорогой мой, любимый папочка!