Кто устроил фашистское кладбище

Александр Раков
О немецком кладбище в Сологубовке
Сперва пресс-служба Санкт-Петербургской епархии бесстрастно
сообщила: "Экуменическое богослужение - вечерняя молитва -
прошло 8 сентября 2001 года в лютеранской церкви святых Петра и Павла
(Петрикирхе) в Санкт-Петербурге. Богослужение было приурочено
к намеченному на 9 сентября освящению немецкого воинского
кладбища, находящемуся вблизи села Лезье (Сологубовка)
Ленинградской области.
Проведение вечерней молитвы благословил архиепископ
Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на Украине, в
Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) доктор Георг Кречмар, в
богослужении также приняли участие католический епископ из
Тюбингена (Германия) профессор Фукс, женщина-епископ
Северно-Эльбской церкви (Гамбург, Германия) Мария Йепсен, а
также доцент Санкт-Петербургской православной духовной
академии (СПбДА) протоиерей Владимир Федоров. В качестве
почетных гостей на богослужение были приглашены проректор
СПбДА заслуженный профессор протоиерей Василий Стойков,
начинавший восстановление Успенского храма в с. Лезье, и
нынешний председатель приходской общины этого храма священник
Вячеслав Харинов".
Итак, в публичном совместном "богослужении" с еретиками принял
участие доцент православной духовной академии. При этом вполне
очевидно, что такой акт есть ничто иное, как свидетельство
действием о своем духовном единстве с остальными участниками
кощунства.
За действиями доцента-вероотступника (которые, кстати,
согласно Определению последнего Собора "Об отношении к
инославию", совершенно недопустимы) благостно наблюдал
"почетный гость" сего беззаконного сборища, проректор той же
академии. Ну, а для полноты картины там же присутствовал и
представитель "православных мирян" - председатель приходской
общины близлежащей церкви. И все эти "православные", ничтоже
сумняшеся, попирая не только соборные определения, но и
апостольскте правила, и святые каноны, молились вместе с
лютеранской "епископшей" о "мире и примирении".
"В начале богослужения - сообщает пресс-служба, - прозвучали
православные песнопения "Да воскреснет Бог" и "Хвалите имя
Господне", исполненные хором мальчиков и богослужебным хором
Петрикирхе. Затем священнослужителями присутствующих на
молитве христианских конфессий были зачитаны специально
составленные покаянные молитвословия "Вера и прощение"
(епископ Фукс), "Справедливость и молитва о Церкви" (епископша
Мария Йепсен), "Мир и примирение" (протоиерей Владимир
Федоров)".
С кем же, интересно узнать, собирается молитвенно (то есть во
Христе) примирить нас о Владимир? С богомерзкой самозванной
"епископшей", хулящей святыню архиерейского сана, попирающей
Священное Писание и ведущей прямиком в геенну огненную свою
обезумевшую паству? Так для кого же тогда, позвольте спросить,
было написано Соборное определение "Об отношении к инославию",
в котором черным по белому написано: "Признавая необходимость
восстановления нарушенного христианского единства,
Православная Церковь утверждает, что подлинное единство
возможно лишь в лоне Единой Святой Апостольской Церкви. Все
иные "модели" единства представляются неприемлемыми".
Или, быть может православные участники петербургского
беззакония, молитвенно объединяясь с католическим епископом и
лютеранской "епископшей", имели основание считать, что эти
еретики тоже находятся в лоне Единой Святой Апостольской (то
есть Православной) Церкви? Даже если предположить, что уровень
богословского образования доцента и проректора питерской
духовной академии столь низок, то и тут им следовало бы
руководствоваться соборным Определением, постановляющим: "С
точки зрения православных, для инославия путь воссоединения (с
Церковью) есть путь исцеления и преображения
догматического сознания". То есть проще говоря, прежде чем
молиться с инославными, следует узнать, отреклись ли они от
своих догматических заблуждений, преобразились ли, исцелились
ли в таинстве покаяния, воссоединились ли со Святой
Матерью-Церковью, от которой были прежде отсечены своими
зловериями и лжеучениями.
Впрочем, вскоре выяснилось, что питерским экуменистам все эти
определения Архиерейского Собора не указ. Ведь на
экуменические беззакония их благословляет правящий архиерей -
митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир
(Котляров).

КОГО ХОРОНЯТ?

Видимо, для того, чтобы ободрить церковных либералов личным
примером, владыка Владимир на следующий день после
"мероприятия" в Петрикирхе принял участие в освящении
крупнейшего в мире (80 тысяч захоронений) кладбища фашистских
оккупантов, находящегося в селе Сологубовка Кировского района
Ленинградской области.
Официальное сообщение гласит: "На церемонии освящения военного
захоронения присутствовали со стороны Германии - посол
Германии в России Ханс фон Штутниц, бургомистр г. Дрездена
Клаус Гаагер, бургомистр г. Гамбурга Отвин Рунде, председатель
Народного союза по уходу за воинскими захоронениями Карл
Ланге, со стороны России - вице-губернатор Ленинградской
области Николай Пустотин, глава администрации г. Кировска
Андрей Васильев. Среди многочисленных гостей (около 2000
человек) находились участники Второй Мировой войны, как с
российской, так и с германской стороны, а также родственники
погребенных на кладбище в Сологубовке.
От христианских конфессий в освящении кладбища приняли участие
архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, на
Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) доктор Георг
Кречмар, католический епископ профессор Фукс (Тюбинген,
Германия), женщина-епископ Северно-Эльбской церкви Мария
Йепсен (Гамбург, Германия). Русскую Православную Церковь (РПЦ)
представляли глава Санкт-Петербургской епархии РПЦ митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров) и
сопровождавшие владыку представители духовенства и сотрудники
епархии".
Начало обустройству этого фашистского кладбища в Сологубовке
было положено 16 декабря 1992 года, когда дорвавшиеся до
власти "демократы" от лица России заключили с Германией
соглашение, согласно которому немцы получали право на поиск и
перезахоронение останков фашистских военнослужащих, "по всей
территории военных действий войны 1941-1945 годов" то есть на
всей оккупированной гитлеровцами территории СССР.
В Германии есть специальная организация, занимающаяся этими
проблемами - Народный союз по уходу за воинскими
захоронениями. Именно Народным союзом и был разработан проект,
согласно которому в Сологубовке должно быть обустроено
немецкое воинское кладбище. Более того, на примыкающей к
кладбищу территории должен быть основан мемориальный Парк
Мира. А в качестве "отступного" за согласие с этим проектом
немцы пообещали Санкт-Петербургской епархии на свои деньги
восстановить здание православного храма Успения Божией Матери,
находящегося вблизи кладбища (и разрушенное, между прочим, ими
же во время войны).
Но и эту подачку практичные немцы бросили митрополиту
Владимиру не задаром. Народный союз, выделивший средства на
восстановление Успенской церкви, намерен оборудовать в подвале
храма музей, где для церковного поминания будут храниться
книги с именами всех немецких военнослужащих, погибших под
Ленинградом. Все это, по замыслам Народного союза, должно
"символизировать бессмысленность войны и восстановление
старого русского православного храма как жеста примирения".
В результате 4 мая 2000 года в г. Травемюнде (Германия) между
Народным союзом и Санкт-Петербургской епархией РПЦ была
достигнута договоренность о полной реставрации Успенского
храма и создании рядом с ним и немецким воинским кладбищем
мемориального Парка Мира, а торжественное визирование этого
документа состоялось 5 июля не где-нибудь, а непосредственно в
митрополичьих покоях Свято-Троицкой Александро-Невской лавры.
В силу принятого соглашения за состоянием немецкого воинского
кладбища отныне совместно наблюдают Народный союз и община
возрождающегося Успенского храма во главе со священником
Вячеславом Хариновым. Согласно документу, кладбище фашистских
оккупантов считается расположенным на земле, находящейся в
ведении прихода Успенского храма. Работы по устройству
кладбища и реставрации Успенского храма ведутся строительной
организацией "Инжмаш" (Великий Новгород).

СО СВЯТЫМИ УПОКОЙ?

В день освящения немецкого воинского кладбища в Сологубовке
председатель Народного союза Карл Ланге отметил, что
рассматривает петербургского митрополита как "большого друга
немецкого народа", начавшего свою деятельность в Германии 30
лет назад в бытность архиепископом Берлинским и
Западно-Европейским. "Эта земля, - сказал Карл Ланге, -
собственность церковная, и лишь благодаря митрополиту
Владимиру мы приехали сегодня проводить церемонию освящения
воинских захоронений"
Не остался в долгу и митрополит Владимир. "Мы прощаемся с ХХ
веком, который был самым жестоким и кровожадным, - сказал он,
- мы заканчиваем ХХ век примирением здесь, в Сологубовке, -
миром, согласием и желанием жить в мире. Сегодня мы еще раз
вспоминаем скорбь наших народов в ХХ веке, вспоминаем жертвы
безумных политических авантюр". Далее владыка призвал
"освободиться от ненависти, которая когда-то была между
народами, установить братские христианские отношения, молиться
об упокоении всех погибших воинов, а народам наших стран -
объединиться в этой святой молитве... Наша сегодняшняя встреча
и молитва пусть покажут всему миру, что мы желаем объединиться
и жить в мире".
Слова митрополит сказал, конечно, правильные. Кто же станет
возражать, что ненависть - чувство разрушительное, что лучше
жить в мире, а не воевать, что христианская любовь
предпочтительнее вражды и злобы? Но только сказаны все эти
"правильности" лишь для того, чтобы замаскировать очевидный и
беспрецедентный факт: это - первый в истории Вселенского
Православия случай, когда православный митрополит освящал
кладбище инославных. Более того - призвал православных
объединиться с ними в общей молитве. И в то же время не нашел
ни единого слова для того, чтобы помянуть подвиг русских
православных солдат, погибших в Великую Отечественную, защищая
свою родину от фашистских оккупантов.
К счастью, представители государственной власти оказались на
этот раз более чуткими и совестливыми. Так глава администрации
г. Кировска Андрей Васильев в своем выступлении все же робко
упомянул о "проблеме сознания" как о главном препятствии в
проведении нынешнего мероприятия, так как "у многих россиян до
сих пор не утихла память о военных событиях".
Церемония освящения немецкого воинского кладбища в Сологубовке
завершилась возложением венков к металлическому кресту,
установленному в центре кладбища. Митрополит
Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возложил ко кресту
букет цветов и со словами "вечный покой" благословил немецкие
воинские могилы крестным знамением. И здесь уместен вопрос:
где, согласно учению Православной Церкви, может обрести вечный
покой душа человеческая? Ответ однозначен: только в Царствии
Небесном, только в единении с Господом нашим Иисусом Христом и
сонмами прежде почивших святых угодников Божиих. Так что,
выходит, владыка Владимир молился на этой церемонии об
упокоении в Царствии Небесном инославных воинов, к тому же - с
беспрецедентной жестокостью воевавших против его Родины.
Были бы эти люди его личными врагами - другое дело. Прощение
личных врагов есть заповедь Божия. Но иное дело враги Родины и
веры. О таковых нам заповедал великий во святителях митрополит
Филарет: "Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества,
гнушайся врагами Божиими".

ВОПРОСЫ

И в заключение - в связи с тем, что церковные либералы, без
сомнения, попытаются представить кощунственную церемонию в
Сологубовке как "акт христианской любви и примирения" хочется
задать несколько риторических вопросов.
Можно ли представить себе, чтобы преподобный Сергий
Радонежский, благословивший благоверного князя Димитрия
Донского на смертный бой с татарами, через несколько лет после
этого принял бы участие в церемонии "освящения" на поле
Куликовом "мемориального татарского воинского кладбища"?
Можно ли представить себе, чтобы патриарх Гермоген, поднявший
Русь на борьбу с ляхами, согласился бы затем принять польские
деньги "на восстановление разрушенных московских храмов" в
обмен на свое участие в торжественном "акте примирения" и
открытие мемориального "парка мира" на месте, где ляхи реками
лили русскую кровь?
Можно ли представить себе, чтобы святой праведный о. Иоанн
Кронштадтский, писавший, что инородцы и иноверцы, "как волки
лютые хотят разорвать Россию", призвал бы русский народ
слиться в единой молитве с наследниками тех, кто дважды на
протяжении сорока лет совершал агрессию против нашей Отчизны,
убил на фронтах и уморил в плену десятки миллионов русских
людей?
Думается, ответы очевидны…


БАЛЛАДА О КАСКАХ
Убили друг друга когда-то
Два разных по крови солдата.
Один прошептал: «Gott mit uns!»,
Другой — «Умираю за Русь!»
Утюжили пахоту танки,
Солдат засыпая останки,
А время безстрастно летело —
Земля поглотила два тела.
Остались на поле две каски —
Стальные, защитной окраски.
Но ржавчина сделала дело —
Две дырки в металле проела.
Тянулась на солнышка ласку
Ромашка сквозь русскую каску.
Сквозь дырку немецкой — змея
Скользила, угрозу тая.
Играли мальцы без опаски,
Заметили старые каски —
Два эха войны мировой,
Два знака вражды групповой.
Убили змею пацаны,
А каски забрали с собою —
Приметы далекой войны,
Предметы смертельного боя.
Стояла ромашка красиво,
Как памятник сыну России,
А мертвой гадюки дуга
Ваялась, как сабля врага…
И даже земля различала
Два разных —
по духу —
начала.
Георгий ЗАЙЦЕВ