Вампир ждет

Николай Дали
«Там в сенях есть сломанная табуретка»,- сказал Чарнота, дай мне ножку от нее. Его всего трясло. Екатерина Чарнота посмотрела на супруга: "Без осины ничего не получится".

«Это мы еще посмотрим»,-сказал Чарнота, выстругивая из ножки кол столовым ножом». «Что он скажет, если я ему воткну вот такую дуру в глаз, а?»,-спросил он, но Катерина покачала головой-Чарнота похоже сам не верил в то, что говорил.

«Слушай, может в церковь сходим, ну святой воды возьмем или освятим что-нибудь?»,-спросила она.
 
«Какая церковь?»,-Чарнота отбросил кол, -«Время 9 часов вечера, сейчас опять стемнеет. Как только мы умудрились проспать целый день?»

«Это был какой-то гипноз»,-сказала Катерина,-«Ты что не помнишь?» «А может ничего и не было вообще? »,-с надеждой добавила она.

«Да, как же?»,- сказал Чарнота с нервной издевкой,-«А это по твоему что?»,- и показал на завязанную узлом кочергу у камина.

«Может уедем?»,-вопрос прозвучал безнадежно и распался на мелкие частички страха, еще не закончивщись, «сядем в машину и....» «Куда?»,-процедил Чарнота, глядя на рассыпанные по полу щепки -«Ты слышала что он сказал?»

«Что?»,-спросила Катерина

«Ты что не слышала? »,-Чарнота вспомнил вчерашнюю ночь и у него опять задрожали руки.

«Я не помню дословно. Время и пространство для него не имеют значения, что то типа этого».

Противоречие обыденности слов и полного сюрреализма и ужаса происходяшего проскользнуло вверх по позвоночнику и закачалось маятником Эдгара По...

«Зачем мы ему нужны?»,-Катерина внимательно посмотрела на Чарноту.

«Зачем?»,-нервно переспросил Чарнота и потер холодные руки , «Зачем по твоему вампиры лезут по ночам к людям?».

«Все бесполезно",-реплика жены прозвучала как удар колокола в голове. Он похолодел и вдруг почувствовал, что это- правда, и что этим вечером его жизнь остановится как пойманный на середине движения маятник, который уже никогда не поднимется вверх по дуге.

Он вспомнил библиотеку у моря. Дом стоял на обрыве и, чтобы взять новую книгу, надо было лезть по крутой лестнице, а потом подниматься на седьмой этаж. Ветер приносил водяную пыль моря, разбивавшегося о скалы, и смешивался с запахом старых книг. Он всегда вспоминал это только как сон, настолько нарочито- романтически выглядели скалы, пенящееся море и коричневые корешки старых книг.

«Но теперь- то этого точно не будет»,- подумал Чарнота, -«не будет, не состоится, не повторится. Потому что вампиры возьмут его жизнь. Их жизни. И не поможет ничего. Ни молитвы, ни святая вода, ни кресты, ни кол из табуретки. Потому что Бога нет. И даже, если он есть, ему все равно.

Или Он бессилен. Что может сделать бестелесный дух со своими наивными десятью заповедями против реальных, невероятной физической силы существ, собирающихся выпить его кровь?

Скорее всего он не знает ничего, ни про Чарноту, ни про вампиров? Или нет, знает, но они для него в порядке вещей, как змеи или летучие мыши.

Люди убивают животных и поедают их. Бог не вмешивается. Вампиры убивают людей и выпивают их кровь. Бог безмолвствует и тут. Какая действительно разница?

«А как все было хорошо»,- подумал Чарнота и посмотрел на Катерину,-«Нет этого не может быть, это просто бред, ночной кошмар. Они наверняка нажрались вчера каких-то наркотиков. Экспериментировали наверное...
 
Чарнота вдруг услышал вытягивающий сердце звук. Как будто кто-то водил пальцем по стеклу, только звук был громче и к нему примешивался то ли шепот то ли какое-то неясный шелест.
 
«Ты слышал?»,-губы Катерины побелели.

Чарнота спокойно обнял ее. Что-то изменилось. Волны страха отступили куда-то далеко, за волнорез безумного отчуждения. Он больше не боялся. Он был готов умереть.

«Все смертны»,- сказал он,-«Просто теперь пришла наша очередь. Во всяком случае мы умрем одновременно и не будем страдать друг без друга, верно?».

Чарнота увидел вампира. Вампир сидел на диване у журнального столика. Лицо его беспрерывно менялось, переливаясь из бронзовых старческих морщин в лунно-белёсое ничто, в котором Чарноте почудилось мраморное лицо сфинкса с бессмысленными золотыми глазами.

Чарнота не отвел глаза и не пошевелился. Он продолжал обнимать супругу. Её замершее лицо было белее лунного света проникающего сквозь штору.

«Вы не боитесь...»,- прошелестел вампир, вдруг первав эту бесконечную паузу -«скучно....ухожу....»

«Подожди»,-сказал Чарнота, он уже совсем не волновался, -«Подожди, скажи, Бог есть?»

«Есть....»,-донесся шепот, вампир встал с дивана. Он был очень высок. Одежда висела на нем неестественно, как будто под ней ничего не было.

Он открыл дверь и обернулся. На мгновение его лицо вытянулось в мертвую маску то ли волка то ли гиены.

«Я пошутил...»,-донесся до Чарноты то ли шепот то ли шум дождя за открытой дверью,- «Я не знаю....»

Чарнота почувствовал тысячелетнее одиночество существа, собиравшегося умертвить их, но почему то передумавшего. Возможно страх жертвы был для него приправой , без которого пища была уже не так вкусна. А может сам страх и был то, что ему необходимо, а все эти истории про кровь- ерунда.

Он взглянул в глаза Катерине. Жизнь, или то, во что она превратилась в этот вечер- продолжалась.