Выход в лабиринт пролог

Ольга Васина
-Пролог
- Что, прямо здесь? 
- Да, именно. 
- А тебя не волнует, что нас могут увидеть?
- Нас не увидят. 
- Но… я думал…
- Что думал? Что я отвезу тебя в Гималаи, к заснеженным горным пикам?
- Нет, но…не в парке же! 
- Ты должен расслабиться и доверять мне, иначе мы просто потеряем время. 
- Хорошо, но все же в Гималаях мне было бы проще. 
- Хочешь, чтобы я отвернулся? 
- Не нужно. Видишь, я уже раздеваюсь.
***
Если бы в то пасмурное ноябрьское утро вам вдруг вздумалось прогуляться по парковой зоне одного из городских скверов, вы могли бы увидеть поражающую своей необычностью сцену. Двое мужчин. Они стояли друг напротив друга, как спарринг партнеры. Собранные, настороженные, готовые к действию. Отсутствие одежды на теле одного из них бросилось бы вам в глаза еще издалека, и, если бы вы не побоялись подойти поближе, могли бы даже рассмотреть, как посинела и покрылась мелкими бугорками его кожа. С трудом сдерживая приступы дрожи, он только еле заметно переступал с ноги на ногу и зябко ежился под воздушными струями сурового северного ветра. 
Можно было бы долго гадать о смысле их странного разговора, но ни одна из версий, возникших у вас в голове, скорее всего не была бы близка к правде даже на сотую долю…
Женя иногда жалела, что оказалась невольным свидетелем открывшегося ей действа. Позже, в долгие зимние вечера, проведенные вдали от людей, в старой, полуразрушенной крепости на юге Франции, она много раз мысленно возвращалась в то утро. Как сложилась бы ее жизнь, если бы она тогда решила выбрать другой маршрут? Было ли случайностью ее присутствие там? Версии ответов на эти вопросы, возникающие у нее в голове в попытках убить время до наступления очередного дня, рассеивались всякий раз в первых лучах рассвета. Да и существовали ли они – эти ответы? Она не знала…
***
- Урок первый. Подойди ко мне. Ближе. Теперь обхвати меня за виски. Вот здесь. Дави. Сильнее. Смотри в глаза. Не так, внутрь глаз! Мимо зрачка, в глубину, только тогда почувствуешь! 
- Что почувствую?
- То, что я хочу тебе сказать!
- Хочешь, чтобы я прочитал твои мысли?
- Не я. Это ты хочешь! Пробуй еще. И не думай ни о чем. Смотри и ощущай. 
- У меня не получается!
- Ничего удивительного. Ты даже не стараешься. Расслабь мышцы, ты не в качалке! Я пытаюсь передать тебе всего одно слово. Всего одно, неужели так сложно? 
- Может все дело в том, что у меня начинают дрожать руки? 
- Как! Тебе холодно!? Тогда урок второй. Учись управлять собой. С твоими новыми возможностями это не должно быть проблемой. 
- Легко сказать. Может, объяснишь, как? Или это не входит в обязательную программу?
- Сцепи пальцы в замок. Чувствуешь тепло между ладонями? Сначала оно будет очень слабое. Уловил? 
- Да, кажется, что-то есть…
- Не отпускай рук и сосредоточься на ощущениях…. Если ты все делаешь правильно, тепло будет подниматься по рукам, пока не дойдет до мозга. Тем самым ты отдашь в центр терморегуляции сигнал, блокирующий показания холодовых рецепторов. Как только это произойдет, дрожь и другие признаки переохлаждения, исчезнут. Главное, удержать точку тепла, поймать ее и вести вверх. 
- Я не могу. 
- Ну хорошо. Представь, что ты погружаешь руки в горячий песок, прочувствуй, как он обжигает пальцы, поднимается к запястьям, постепенно доходит до локтя…. Этот прием всегда срабатывает.
- Невероятно…. Кажется, получилось. 
- Наконец-то. Ты не совсем безнадежен.
- Так значит, это все правда! Генетический модификатор и все остальное….
- Ты до сих пор сомневался? Да, твоя физиология изменилась, хотя организм еще не знает, какую нагрузку может выдержать, поэтому до сих пор страхуется. По сути, все его защитные механизмы, включая боль – рудименты, утратившие свое значение. Сейчас, проделав это нехитрое упражнение, ты просто помог себе адаптироваться к новым условиям. 
- И каковы пределы? 
- Потенциал очень высок, но то, как ты его реализуешь, зависит только от тебя. Впрочем, первые лет десять я бы тебе не советовал кидаться в огонь и пускать пули в лоб. 
- А потом можно?
- Ты сам поймешь, если выживешь.
- А могу и не выжить? 
- Многие не выдерживали, особенно в самом начале. Твоя жизнь превратится в непрекращающуюся гонку. Бесконечные задания, выполнить многие из которых почти невозможно для новичка. Лорин не смущает, что ее слуги мрут, как мухи. «Естественный отбор в действии», - так она это называет. Но, что-то я отвлекся. На чем мы остановились? 
- Постой. Какие задания? Я ничего не понимаю. 
- Не слушай меня, я иногда несу полнейшую чушь. Конечно, ты получил это все просто так, за красивые глаза и милую улыбку. 
- Но, подожди… а как же…
- Тема закрыта. Мы и так выбиваемся из графика. Холод тебя больше не беспокоит? Тогда ничто уже не должно помешать услышать меня. Руки на виски. Смотри в глаза. Не так, внутрь, мимо глаз. И отключи ты свои мысли, иначе мы застрянем здесь навсегда…
С силой, на которую только была способна, Женя вжалась в промерзший ствол дерева. Застыла, боясь пошевелиться. Одно неловкое движение могло выдать ее с головой и тогда…. Не хотелось даже думать о том, что бы могло случиться, если бы ее заметили. Девушка простояла так до самого вечера, дожидаясь удобной возможности тихонько улизнуть из своего укрытия. Но возможности так и не представилось. Проклиная себя за чрезмерное любопытство, она все же старалась не упустить ни одного слова, ни одного жеста, ни одного движения. Еще несколько минут – и все бы закончилось. Она бы могла спокойно отправиться домой, отмокать в горячей ванне с кружечкой ароматного зеленого чая в руке и любимой музыкой в наушниках, если бы… 
Один из них вдруг резко повернулся и быстро зашагал в ее сторону. Это был тот, кого Женя про себя назвала «сумасшедшим ученым». Маленький и сухой, с рыжеватой козлиной бородкой и редкими волосами, собранными сзади в тощий пучок, он стремительно приближался. Бежать было уже поздно, и девушка только инстинктивно сжалась, с силой закрыв глаза, как будто это могло бы помочь ей стать невидимой. Его шаги по влажной полусгнившей листве, они еще долго стояли у нее в ушах. А может, это были уже не сами шаги, а только их далекое безличное эхо?