С детьми в ресторан. Италия

Таисия Де Рейке
Иногда хочется развеяться и позволить себе нечто... Хотя бы то, что может позволить себе большинство бездетных молодых и пожилых пар. Мы - счастливчики, мы - детные, причем детей в доме довольно много. Но так случилось, что большие дети начали потихоньку покидать родное гнездо. А в доме остались еще младшие мальчики - активные и неугомонные живчики. С ними-то и позволяем мы себе хоть изредка что-то: например, совершаем культурно-кулинарную вылазку в ресторан. Это случается редко, но метко. Воспоминаний хватает надолго, причем всем участникам мероприятия...

Например, дети и родители на каникулах в Италии. Изумительный климат, бесконечные песчаные пляжи, мягкая, музыкальная речь и - известная на весь мир средиземноморская кухня... Приходим в настоящий итальянский ресторан, садимся за столик, покрытый веселой скатертью в мелкую красно-белую клеточку. Нам навстречу выплывает такой услужливо-верткий итальянский гарсон, очень приветливый и милый, он треплет детей за ушки, принимает заказ и удаляется на кухню - добывать равиоли и гноччи. А дети тем временем набирают обороты своей неуемой активности, как всегда и как везде... Скатерть уже сдернута со стола, но все красивые дизайнерские штучки, стоявшие на нем, типа посеребренной вазочки с розами, солонки, перечницы и салфетницы, мы с мужем успели поймать - хорошо, что у нас четыре руки... Уже все соседи поучаствовали в ловле стульев и малышей... и тут приплывает наш гарсон, Марко или Маттео, с огромным подносом, уставленным лазаньей, тирамизу и прочими итальянскими вкусностями. Дети активно помогают официанту накрывать на стол, особенно вдохновляют их бутылочки с оливковым маслом и соусами - бутылочки летят в чужую лысину, мы не успеваем их поймать! Ко всеобщей радости, все эти мелкие сосуды не достигают своей цели и, упав на пол, не разбиваются, а весело катятся под стулья...

...Когда, голодные и немного озверевшие от суеты и ловли детей и столовых предметов, мы с мужем понимаем, что поесть нам сегодня не удастся, а еда уже начинает остывать, в проеме кухонной двери появляется она - наша спасительница - настоящая итальянская mamma mia, хозяйка ресторана. Надо заметить, что молодые итальянки - весьма тонкие и изящные, с узкими ладонями и лодыжками, струящимися волосами и руками, с хореографическими плечиками. Но в более зрелом возрасте, когда им минует пятьдесят, они становятся плотными, с сильными борцовскими плечами и крутыми бедрами. И такими умилительно-восторженными... Наша хозяйка как раз пересекла эту возрастную границу, она - широкая, сильная и яркая.

- Ooooo! Bambino piccolo!* - радостно взрывается крепкая и вечно счастливая итальянская мама и кидается к детям. Мамма миа подхватывает одного из наших мальчиков и начинает отчаянно вращать им над своей головой, время от времени прижимая его к пышной груди, затем пуляя малышом в потолок, и приговаривая по-итальянски:
- Ай-ти-ти-тетешеньки.
А мы с мужем тем временем спешно закидываем себе в рот и, не жуя, проглатываем гноччи, лазанью и тирамизу. Второй мальчик, увидев парящего под потолком братика, забирается под стол и, дрожа от страха, прижимается к моим ногам. Я отправляю под стол полную суповую ложку с кусками пиццы и спагетти - кормлю ребенка. Он, напуганный случившимся с его братом, послушно ест.

Когда один из мальчиков, с выражением лица астронавта-лунохода, приземляется на грешную землю, мамма миа начинает искать руками под столом второго брата, чтобы потетешкаться с ним. Она спрашивает у меня знаками: "Поел ли ребенок?" Я знаками же отвечаю: "Да-да, он уже хорошо перекусил. Можете его запускать". Мамма миа ловит второго мальчика, а нам она подмигивает и говорит:
- Ешьте, не спешите, я пока отвлеку детей... У меня самой их пятеро, теперь-то они уже большие, Маттео вас сейчас обслуживал... Но я помню, каково это, когда они маленькие... не поешь, не поспишь толком. Да вы не спешите, ешьте спокойно!...

За судьбу вращающихся на заоблачной высоте детей я не беспокоюсь и итальянской маме, излучающей восторг и любовь к малышам, доверяю как самой себе. Дети визжали бы от счастья, если бы такой вертолетный променад устроил им папа. Панический страх у них вызывает неожиданность нападения, совершенно незнакомый язык, на котором итальянка радосто лопочет, да и сама тетя - как она посмела!!! - думают дети. А чужая итальянская тетя кажется бесконечно счастливой и не спешит расстаться с очередным малышом.

Впервые за все каникулы наслаждаемся мы настоящим отдыхом и даже относительной тишиной. Прошедший посвящение в Карлсоны-космонавты малыш послушно ест, что ему совершенно не свойственно. Время от времени он поднимает напуганные глазенки к потолку, чтобы удостовериться в том, что тетя занята его братом и о нем вроде бы забыла. А мы, откинувшись на спинки изящных итальянских стульев, подумываем о чашечке горячего капуччино... Иногда так хочется себе что-то эдакое позволить.

Спасибо, мамма миа!

***


...Когда собственные дети подрастают и меняются, когда они, словно молодые ростки, стремительно тянутся вверх, когда они становятся чинными и спокойными, едят с помощью ножа и вилки, не целятся больше солонкой в официанта, я часто ловлю себя на том, что не могу спокойно видеть чужих крошечных детей. Особенно тех малышей, которые начинают хулиганить в общественных местах.

Их наивные, широко распахнутые глаза вызывают у меня такое умиление! Их жажда познавать мир и расширять границы познанного приводят в трепет посетителей кафе и ресторанов... с непривычки это, действительно, может вызвать шок. А фантазия у малышей безгранична.
 
Их пухлые ручки и ножки с переязочками притягивают мои руки. Я с таким трудом сдерживаюсь, чтобы не воскликнуть умилительно:
- Ооооо! Bambino piccolo! - и подхватить крошечное сокровище на руки, и причитать восторженно, и лопотать на младенческом языке... И дать возможность измученным молодым родителям спокойно выпить по чашечке капуччино.



* Маленький ребенок, малыш.