Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 31

Александр Михельман
Остров единорогов.               


С волком был тяжелый бой,
Гоблин ранен, чуть живой...
И скончался б, видят боги,
Если б не единороги.

Борис Готман.


Впереди нас ждал самый удивительный из островов - остров единорогов. Даже до нас, гоблинов, доходили легенды о волшебном острове.


Наша небольшая компания собралась на палубе, дабы послушать рассказ Элль о единорогах.


- Вы точно хотите знать всё? - с подозрением спросила первогремлин.


- Конечно, мы хотим знать всё, милая Элль, - воскликнула Тикан, - единороги такие удивительные!


- Ну, тогда, для начала, вынуждена буду вас огорчить – гремлин шмыгнула носиком, - единороги не что иное, как самые обычные лошади, просто обладающие магией. Их рог - действительно мощный магический талисман. Другие части тела тоже могут помочь в магии, но в остальном... Единороги по характеру бывают самыми разными: от добрых до очень злых. На остров же их поместили исключительно ради того, чтобы избежать полного истребления. Охота за их рогами шла слишком интенсивно. Кроме единорогов, на острове водятся теперь и небезызвестные нам пигароги; говорят, иногда там встречали и знаменитого Пегаса - крылатого коня! Остров строго охраняется стражами, с которыми мы наверняка встретимся, но если мы не начнём вытворять ничего особенно ужасного, нас не тронут.


- Но как нам позволят уплыть: остров-то тайный? - спросила Тикан.


- А на что магия острова?! Стоит нам отплыть от него, и мы навсегда забудем к нему дорогу, - пояснил КваКрылан.


- Но ведь мы обещали тритонам показать путь на остров. Если они забудут путь, то получится, что мы обманщики, - огорчился Оркпайн.


- Мы обещали показать путь, и мы его покажем, - напомнил я, - но мы же не обещали, что они его не забудут. Они и так на нас неплохо заработали. А если ещё удастся найти кладбище единорогов, да отыскать хоть один рог, эта парочка до конца дней будет в золоте купаться. А с учётом всех остальных подарков, что мы им сделали, жаловаться им будет грешно.


- Всё равно, нехорошо получится. Разве что уговорим единорогов не лишать тритонов знания пути, -  предложила Тикан.


- Попробовать можно, только вряд ли получится, - покачал головой КваКрылан.


***


Остров единорогов был весь окутан туманом. Мы плыли в нём, как в облаках. При некоторой доле фантазии можно было представить, что мы летим по небу.
К сожалению, нашим тритонам было не до фантазий. В таком тумане можно и на риф натолкнуться. Самец-тритон привязал к носу корабля верёвку, другой конец верёвки взял в зубы и нырнул в море. Паруса убрали. Самка осторожно правила рулевым веслом.


Тикан с удовольствием вдохнула воздух.


- Туманы, как дома, рано утром, бывало, выберешься из-под одеяла, выйдешь на улицу, - туман, и  капли росы на траве… И птицы поют. Так нежно, так сладко. Бежишь, бывало, к ручью умываться, а ручей журчит, журчит… Вода холодная, сладкая. А затем - на траву. Утреннее солнышко нежно греет. Просохнешь - и домой завтракать. А дома свежие лепёшки из корешков полистника, да с плодами воженовки, да с диким мёдом, а запиваешь всё соком деляшника. А потом на луг, танцевать с подругами, или по ягоды в лес. А в лесу так хорошо. Души деревьев здороваются. Зайчики дорогу перебегают. А то появится и король леса ¬- олень. Рога длиннющие. Вот с ним наперегонки. Кто кого! А к вечеру домой прибежишь - и сразу суп из ромянника, а на второе - пюре латика, да с ломтиками ребяски. А потом снова в лес: закат смотреть. А как солнышко зайдёт, - светлячков собирать, да с парнями в догонялки. А потом соберёмся у старой сосны и поём… А к полуночи – домой, спать, - альвийка загрустила, - увижу ли я когда-нибудь родные леса, родных подруг, друзей детства? Пробегусь ли босыми ногами по росе?


- Да не грусти ты. Вернёшься, и ещё соскучиться по странствиям успеешь. Небось через неделю в дорогу потянет, - Элль потёрлась пушистой мордочкой о щёку Тикан, - мы вот тоже, бывало, так по дому скучали: деток повидать, родное дупло… Казалось бы, всё отдали бы за то, чтобы дома-то оказаться! А вернёшься домой, посидишь немного, - скучно! Глядишь, через месяц-другой в новый поход собираемся.


- Я вот давненько дома не был. Как в пятнадцать лет ушёл, так и не был ни разу,

- Оркпайн опёрся о посох, - может, уже и от замка-то ничего не осталось. Нет в этом мире места, которое я смог бы назвать домом. Нигде я дольше нескольких недель не останавливался. А теперь уж и поздно обзаводиться. Видать, так в дороге и помру.


- Ну, развели нюни, - сплюнул я, - я бы, например, и рад вернуться, да боюсь, съедят меня там. Кристалл-то в моём глазу куда ценнее, чем я. Вон, лучше поглядите, какой вид открывается.


И действительно, из тумана выплывали скалы, - белизной соперничающие со снегом. Остров сверкал, подобно алмазу.


Туман постепенно рассеялся, открывая необыкновенную панораму.
 

Остров был не лесистым, зато поля, да луга. Вот где раздолье. Самое идеальное место для травоядных. Есть что поесть и где побегать.
Тритоны медленно огибали остров, ища удобную бухту.


Тикан была сама не своя от нетерпения. Она так жаждала увидеть единорогов.
Элль успела слетать на остров и осмотреться. Вернулась обескураженная.


- Странно: ни единорогов, ни пигарогов, ни даже патиров, - гремлин растерянно почесалась задней лапкой.


- Кого-кого, «пати» что? - не понял я.


- Патиров. Патиры - стражи острова, - крылатая белка фыркнула, - те, кто занимались  защитой единорогов и переселением их на остров, создали и стражей-потиров. Потир – это то же самое, что сатир, только рог один, - посреди лба -  и он обладает магией, аналогичной магии единорогов.


- Так, может, спрятались? Они же не знают, - друзья мы или враги, - предположила Тикан.


- Насколько я знаю, нас должны были встретить сразу и спросить о цели визита, - Элль покачала головой, - объединенной магии единорогов и патиров вполне хватит, чтобы отвадить любого самого опасного противника.


- Так-то оно так, только зачем на рожон-то лезть? Спрятались, отсиделись, - глядишь, враг стороной пройдёт. Никто же не знает, что здесь единороги обитают, - вступил в разговор я.


- Логично, да только всё равно странно! Надо причалить и осмотреть остров, - настаивала Элль.


Наконец тритоны нашли удобное место и причалили к берегу.
Мы высадились. Долго спорили, брать оружие или нет. С одной стороны, наличие оружия могло напугать единорогов, но, с другой стороны, в случае нападения мы могли оказаться беззащитны. Последнее слово оставалось за Элль, - как за специалистом.


- Знаете, давайте-ка лучше возьмём, - на всякий случай, - Гремлин задумчиво почесала морду лапкой, - что-то мне здесь не нравится… Но особенно выставлять напоказ его не будем.


Наша группа осторожно двинулась вперёд.


- А это вообще тот остров? Не могли мы ошибиться, или маги что-то перепутать? - поинтересовался я.


- Не знаю, не знаю, - Оркпайн нахмурился, - по описанию - точно остров единорогов, но только вот единорогов не вижу.


- А я вот вижу, только это не единорог, - голос Тикан слегка дрожал.


Перед нами стоял волк. Обычный волк, только размером с лошадь.


- Так, где единороги, я уже понял: эта тварь их наверняка сожрала! - констатировал я.


- Да не должно быть здесь никаких волков, - пробормотала Элль, - откуда им здесь взяться?!


- А ты у него спроси, может, расскажет, прежде чем проглотит, - посоветовал я.


- Учитель, вам лучше укрыться за нашими спинами, - попросила альвийка, - эта тварь может быть опасна!


- Как-то ты оптимистично это сказала, Тикан – «может быть», - я выставил шест как копьё.


Волк медленно приближался. 


При таких размерах и прятаться было не обязательно. Прыгнул он неожиданно. Его зубы вцепились в шест. Посох Оркпайна врезался в бок твари. Одно движение - и я отлетел в сторону. Волк выплюнул шест и ринулся на Тикан. Альвийка полоснула его саблями по морде. Зверюга отпрянула было, но затем ринулась в атаку снова.
Я прыгнул на спину монстра. Мои кольца рубили, как бешеные. Волк перевернулся на спину, пытаясь раздавить меня. Я еле успел соскочить.


Посох колдуна! Волк, перевернувшись, сломал его своим телом. Передо мной лежал обломок, причём на месте, где наконечник обломался, образовалось славное остриё. Я схватил обломок. Волк пытался атаковать Тикан, но гремлины мельтешили перед его мордой, отвлекая от альвийки. Элль уже успела куснуть монстра, но волк был слишком крупным, чтобы сразу свалиться. Тварь вцепилась в КваКрылана зубами, но сразу выплюнула. Волчара взвыл, схватился лапами за морду. Он пытался выплюнуть ядовитую слизь, но не тут-то было! Оркпайн лежал на земле, - не то зацепил-таки монстр, не то сбил, Тикан тяжело дышала. Одежда на груди у неё была разорвана и в крови. Ногу она слегка приволакивала. Волк тихо зарычал. Оскалился и ринулся в атаку. Я ударил снизу вверх, ударил-то почти рефлекторно. Обломок копья вошёл в нижнюю челюсть монстра и вышел из верхней. Когти монстра рвали моё тело, пока я не отключился…


*** 


Небо…
 

Какое голубое!


Солнышко заходит...


Я приподнялся.


Интересные существа перевязывают альвийку. Ноги волосатые. Вместо ступней - копыта. Тела человеческие. Посреди лба - витой рог. Самцы повыше и темнее. Самочки менее волосаты,  носят что-то вроде лифов и юбочек из травы. Оркпайн сидит. Голова перевязана. Я попытался приподняться, но существа не дали. Я пытался возражать - что мне парочка царапин! Оттолкнул лекарей. Встал. Вроде ничего стою. Сделал несколько шагов. Осмотрелся.


Деревня. Небольшая такая. Домики глиняные. Крыши соломенные. Небольшие низенькие заборчики. На краю деревни самочки растягивали большую шкуру на шестах. Знакомая шкурка-то. Да это же наш волк. Интересно, кто его всё-таки прикончил? По крайней мере, пока он меня рвал, был вроде жив…
Тикан кинулась ко мне.


- Как ты? – с тревогой в голосе спросила девушка.


- А что мне сделается? – я пожал плечами, - жаль только, Зикит зря старалась, латая меня. Сама-то как?


- Ногу слегка оцарапала, ну и так, - по мелочи, - альвийка нахмурилась, - Учителя вот задело, несильно, к счастью. Волк его толкнул, и Оркпайн ударился головой о какой-то камень. Гремлины вообще не пострадали.


- А кто волка-то свалил? – уточнил я.


- Патиры, - пояснила Тикан, - копьями закидали. Копья у них лёгенькие, но зато метнуть можно на большое расстояние. К тому же мы эту тварь и сами неплохо потрепали.


- Скорей уж он нас потрепал, - хмыкнул я.


Элль выпорхнула из кустов как всегда неожиданно:


- Живы?! Хорошо. Представляете, я узнавала насчёт волка, так оказывается, никто не знает, откуда он взялся. Появился лет десять назад. Патиры за ним гонялись-гонялись, но напрасно. Их копья против твари были бессильны. Много охотников погибло, а магия на этого волка почему-то не действовала. Подозреваю, что монстр этот необычный. Больше похож на чьё-то порождение. Тем более этот его иммунитет к магии. Мы свалились на монстра как снег на голову. Уже немало единорогов сгинуло в его брюхе.


– Всё это очень хорошо, но, надеюсь, нам дадут то, что нам надо? - прервал я гремлина.


- Ну, уж ты сразу: «дадут - не дадут», - Элль помахала крылышками, - во-первых, неизвестно, кто кого спас. Если бы патиры не подоспели, нам бы скорее всего конец пришёл. К тому же мы - незваные гости. Нас подлечат, конечно, может, поблагодарят за убийство волка, а там - как договоримся. А то могут посадить на корабль да отправить, не солоно хлебавши!


– Отправят?! - возмутился я, - если бы мы этого волка не покалечили, вряд ли они бы его прикончили! Кстати, мясо-то, надеюсь, они не выбросили?


- Да нет, Орк, мясо не выбросили, хотя не знаю, насколько его можно есть, - гремлин подмигнула мне.


- Разберёмся, - пообещал я.


Оркпайн проковылял к нам.


- Все живы? – спросил колдун.


- Нет, мы умерли, превратились в зомби и теперь обдумываем, чьи мозги кушать, - фыркнул я.


- Элль, не был ли этот волк необычным? Я имею в виду: яд на зубах или когтях, или ещё чего? – старик просто пропустил мои слова мимо ушей.


- Вроде нет, а что? – насторожилась крылатая белка.


- Хорошо. Я беспокоился, не является ли эта тварь оборотнем? – колдун вздохнул с явным облегчением.


- А что бояться-то? - удивился я, - Тикан и так оборотень, я – хищный, и вряд ли стану ещё хуже. Разве что тебе…


- Молчи уже, болтун. И вообще, у меня такое впечатление, что мы так и притягиваем разных монстров, - альвийка толкнула меня, - уж здесь-то отродясь никакой нечисти не было, да так и то на волка какого-то напоролись.
 

- Элль, я хотел бы поговорить с местным вождём, можешь устроить? - обратился к гремлину Оркпайн.


- Без проблем. Устроим. Правда, за результат переговоров не отвечаю, - кивнула Элль.


Оркпайн, прихватив гремлинов, отправился к вождям на переговоры.