Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 29

Александр Михельман
Растеноиды               
Вдруг как душ холодный
Брызнул - встал вопрос
О плюрализме:
Оборотень, он ведь тоже
И, наверно, даже очень
Жить в любви
Под солнцем хочет!


Борис Готман.



Тритоны были так счастливы, что отделались от такого опасного пассажира, как плазмоид, что чуть ли не пели от счастья. К тому же они неплохо продали свой товар на острове. Да и то, что на их корабле плавал победитель турнира и второй финалист - тоже здорово.


Самец тритона даже заказал специальную табличку и прибил к мачте. Поплавать на корабле, палуба которого помнит ноги героев, захотят многие, а уж какую плату за это можно будет взимать. Мы определённо приносили удачу тритонам.


Оркпайн, приложив ладонь ко лбу, осматривал окружающее нас безбрежное море.
Я подошёл к нему.


- Долго ли ещё нам плыть до острова единорогов? - спросил я.


- Точно не скажу. По дороге нам надо заглянуть ещё на один остров, а там всё зависит от погоды. В этой части моря, как объяснили мне тритоны, частенько бывают шторма. К счастью, на острове, который я хочу посетить, есть удобная и безопасная бухта.


- А что это за остров? - присоединилась к разговору Тикан.


- Островок небольшой, но вот растительность там богатейшая. Я надеюсь, что мы найдём там что-то из нужных нам компонентов. Элль, КваКрылан, что вы знаете о предмете нашего разговора? - поинтересовался Оркпайн.


- А о чём речь?


- Я рассказывал моим юным друзьям об острове Киросе, который собираюсь посетить.


- Милый островок, но вот местные аборигены… Они не то чтобы опасны, но неизвестно, как отнесутся к нам. Иногда они встречают пришельцев, как дорогих гостей, а иногда поднимают на копья...


- Ну, нам-то, с нашим везением, точно придётся познакомиться с копьями аборигенов, - проворчал я. - Особенно, если мы начнём разыскивать компоненты… Наверняка это окажутся священные растения!..


- А разве нам привыкать? - пожала плечами альвийка. - Насколько сильны эти аборигены?               


- Смотря с какой стороны на этот вопрос смотреть. Аборигены – растеноиды: наполовину - люди, наполовину - растения. Некоторые из них хищные, некоторые безобидны.


КваКрылан присоединился к своей подруге.


- Насколько я знаю, компоненты, которые мы ищем, святынями не являются, но проблемы могут быть. Маги из растеноидов никакие, разве что лекари-травники, но воевать с ними трудно и опасно.


- Они мастера войны в джунглях, - продолжала повествование Элль. - А если подробнее, то растеноиды размножаются с помощью зерен или побегов, к тому же, - обладают памятью предков, то есть любое новое растение помнит всё то, что помнили и знали его предки с рождения. То есть им ничему не надо учиться, только тренироваться. Растут в середине острова на особых полях, под присмотром нянек и надёжной охраной воинов-стражей.


- Элль…


- Да-да!..


- Зачем нам вся эта информация? Мы собираемся захватывать их детей? Или заниматься их разведением?


- Но я думала, что вам интересно знать всё о существах, к которым мы направляемся! - гремлин обиженно поджала губы.


- Интересно, конечно интересно, - поспешил поправиться Оркпайн, - но в данный момент эта информация несколько... несколько несвоевременна, что ли. В данный момент нас больше интересует то, как добыть компоненты и не пострадать.


- А если попробовать купить или выменять нужные компоненты? - предложила Тикан.


Элль пожала плечами.


- Вряд ли растеноидам что-то нужно от нас… Им нужна земля, вода, воздух, а этого у них полно. Всё остальное они выращивают; даже оружие их сделано из растений, а конкретно - из бамбука. Наконечники каменные и отравлены растительными ядами.


- В общем, всё, как всегда. Ладно, приплывём, а там видно будет! - резюмировал Оркпайн. 



***               


Островок Кирос был небольшой, но действительно очень зелёный. Такого разнообразия самых удивительных растений я не видел нигде.


Нос нашего корабля уткнулся в песок крошечной уютной бухточки.


Оркпайн спустился первым. Элль сидела у него на плече.


- Оружие лучше оставьте на корабле, - предупредила нас маленький гремлин. - Против метательных копий и отравленных стрел нам всё равно не выстоять, а на открытое пространство растеноиды драться не выйдут.


Я заворчал:


- Оставить оружие? Да для гоблина это всё равно, что оставить часть своего тела!


- Доспехи тоже будут лишь обузой в лесу, - продолжала Элль.


- Только не мне, - отрезал я. - Я точно не пойду против возможно весьма агрессивных тварей беззащитным.


- Растеноиды вовсе не агрессивны, просто они живут по своим необычным законам.


- Надеюсь, ты их знаешь, - законы то есть?


- Только в общих чертах. Я ведь специалист по живым созданиям, а не по законам. Я знаю, что не следует никого убивать (без разрешения аборигенов), лучше не рвать растения и плоды без крайней необходимости и не засорять водоёмы и землю мусором.


- Дышать, надеюсь, нам разрешается? - не унимался я.


- Твоя ирония неуместна. Ценой ошибки может быть наша жизнь!


- Нет, простые монстры мне больше нравятся. Завалил их, отобрал, что нужно - и вся история. А этих ещё ублажать надо… Законы у них, видите ли, какие-то там. Может, быстро соберём, что надо, да смотаемся, пока не засекли?


- К сожалению, смотаться-то нам и не дадут. Обнаружить растеноида в лесу вообще невозможно. Пахнут они лесом, цвет в основном зелёный, так что лучше не рисковать, - договариваться!


Я пробормотал что-то о слишком осторожных гремлинах, но больше не настаивал.
Оркпайн низко поклонился в сторону леса.


Элль спорхнула с плеча старого колдуна и опустилась на землю. Странный шелест, подобный шелесту деревьев, сорвался с её уст.


Из кустов раздался ответный шелест, и появились странные создания. Тела были тонкие, зелёные. Головы в форме бутонов цветков, у некоторых в форме раскрывшихся цветков, некоторые были больше похожи на деревья или колосья. Руки у некоторых напоминали листья, у некоторых стебли с листьями - ладонями, некоторые с веточками - руками. Ноги были также весьма разнообразные - разные сочетания корневых систем.


Существа всё-таки делились на самцов и самок. Самочки были больше на цветы похожи и вооружены бамбуковыми воздушными трубками, а самцы древоподобны и колосоподобны, и вооружённые копьями и каменными топорами.


Элль повернулась к нам.


- Я сказала им, что мы пришли не как враги, а как скромные просители, и умоляем о помощи, -  прокомментировала она. - Теперь одно из двух: либо нас проводят к вождям, либо истыкают копьями и стрелами.


- Отличная перспектива. Может, я пойду на корабль и подожду, что решат твои растения? Будет, по крайней мере, кому помянуть безвременно павших постуриков, доверивших переговоры крылатой белке, - предложил я.
Мне никто не ответил.


Из рядов растеноидов вышла самочка-растение. Её головку украшала изящная роза.
Самочка что-то зашелестела нежным голосом. Так шелестят деревья в тёплый ясный летний полдень. Шелест успокаивал и вызывал дремоту.


Элль переспросила ещё раз.


Самочка закивала. Воздух наполнил дивный неописуемый аромат.


Элль выдохнула с явным облегчением.


- Кажется, нас собираются проводить к местному вождю, а уж он решит, что с нами делать. Но настроены растеноиды, вроде, не очень враждебно. Не то чтобы нам поднесут нужные компоненты на блюде, но и не убьют. По крайней мере, не сразу.


- Чудно! Прекрасно!! - начал я.


Тикан толкнула Меня.


- Заткнись, хватит ныть, а то я сама тебя убью, - прорычала альвийка.



***


Настоящих троп у растеноидов не было, а если и были, нам их не показывали.
Мы шли напрямик.


Маленькие юркие птички перелетали с дерева на дерево. Меня так и подмывало поймать их и попробовать на вкус, но... к сожалению, реакция растеноидов была бы самая негативная, а нарываться на конфликт на территории врага не хотелось бы. По крайней мере, так рано.


Нас вывели на полянку. Да уж, вожди растеноидов не нуждались ни в замках, ни в тронах! Деревья, растущие вокруг поляны, выглядели грозными стражами, а может, таковыми и были. Более низкие растения с успехом заменяли гобелены и статуи. Мягкая зелёная трава была во много раз чудеснее, чем самый красивый мозаичный пол, а растущие тут и там цветки были ну так прекрасны, что ни один, даже самый великий художник не смог бы их воспроизвести!


Посреди поляны стояло изящное деревце, в раскидистых ветвях которого сидела нимфа-дриада. Её прекрасные одежды были сшиты из коры самых разных деревьев, если не являлись частью её тела, - я так и не понял до конца, а спросить постеснялся. Корону успешно заменял венок из цветов. Сами волосы был зелёными, но кое-где попадались рыжие прядки, очень похожие на светлячков в траве. Глаза нимфы напоминали по цвету смолу. Кожа была белой, как кора берёзы. Перед деревом полукругом не то сидели, не то произрастали растеноиды, в количестве около десятка растеноидов, - самцов и самок, - с длинными жезлами, обвитыми виноградными лозами.


Элль зашептала нам:


- Видите нимфу? Она что-то вроде местной королевы, хотя власти у неё никакой. Она символ острова, его добрый гений. Говорят, пока жива она, жив и остров. Вся власть у старейшин, - это те, кто сидит рядом с троном.


Оркпайн поклонился старейшинам. Его речь была длинной, - как всегда.


Элль переводила, иногда замолкая, чтобы подобрать наиболее удачное выражение. Интересно, что было более нудным: речь старого колдуна или шелест гремлина?..
Нимфа явно сопереживала нам: её лицо менялось в зависимости от того, что говорил Оркпайн. Наконец старик замолчал.


Я расслабился и начал рассматривать цветочки на лугу.


Старейшины молчали долго, наконец один из них начал ответную речь. Голос его был скрипучим, как у старого дерева.


У Элль челюсть отвалилась от удивления.


- Они бы рады нам помочь, но, по их растеноидской философии,  они считают, что оборотни в своём животном облике являются как бы отдельными живыми существами, сосуществующими в одном теле с человеком, и, соответственно, мы занимаемся не лечением, а убийством. Проще говоря, Тикан убивает часть себя. Поэтому старейшины желают знать, спрашивали мы у оборотня-тигра, желает ли он излечиться?..


Тикан вскочила.


- Как они могут так говорить?! Оборотнитизм - болезнь, безумие! Можно ли спрашивать у безумца, хочет он лечиться или нет? Им жалко оборотня, а тех, кого я могу погубить, будучи монстром, им не жалко? А моей загубленной жизни им не жалко? Знают ли эти философы, что значит быть монстром?! Что значит не принадлежать себе, когда душа не ведает, что творит тело. Знают ли, что такое, когда тебя изгоняют из дома. Лишают чести! А как же моя совесть? Я ведь даже не знаю, сколько невинных жертв на моей совести… Скольких я убила, будучи монстром!.. Я даже рядом с друзьями боюсь находиться, дабы не повредить им. И, самое страшное, что отрава распространяется по моему телу всё быстрее. Монстр может полностью завладеть моим телом, и Я исчезну навсегда! Так неужели из-за глупых мудрствований вы позволите Мне погибнуть и сгубить многих и многих. Или ваш гуманизм распространяется только на некоторых?! Я хочу вернуть назад свою жизнь. Мои товарищи проливают свою кровь и рискуют жизнью, чтобы помочь мне. Так неужели их жертва будет напрасной? Подумайте об этом хорошенько, прежде чем давать окончательный ответ. Умоляю вас, не будьте так жестоки!


Элль перевела.


Старейшина заскрипел.


Гремлин начала переводить.


- Старейшины выслушали твою речь, Тикан. Они понимают твою боль, но ведь оборотень в тебе тоже наверняка имеет свои чувства. Ему наверняка нравиться быть таким. Да, монстр есть монстр, но любое существо имеет право на существование. Оборотень  - это другая ты. Возможно, не лучшая твоя часть, но ты. Он есть, существует и должен существовать. Возможно, он поглощает тебя, но, может, это и к лучшему? Можно найти отдалённый, изолированный остров, где нет людей, и оборотень сможет гулять на свободе!
Тикан снова вскочила.


- А если монстр вырвется с острова? Или сожрёт всё живое и сдохнет с голоду? Я такой судьбы не хочу. Я лучше убью себя!


Старый колдун схватил девушку за плечо и заставил сесть.


- Элль, это переводить не нужно. Дай-ка я сам поговорю с уважаемыми старейшинами, а то я чувствую, что с ними можно без толку проспорить до самого утра… -  Оркпайн почесал бороду. - Как бы удачнее, выразиться? Элль, скажи этим достойным старейшинам, что спросить что-либо у тигра-оборотня довольно сложно, так как он просто рвётся убивать всё живое, и к задушевным беседам не склонен… Хотя нет, - так они не поймут. Обычно адепты какой-либо философии весьма упрямы и не склонны к уговорам. Скажи-ка лучше так: нам никогда не приходила в голову такая мысль, и мы очень рады, что достойные старейшины раскрыли нам глаза на данный вопрос. Скажи, что мы обещаем, что спросим у оборотня, как только он проснётся в Тикан, и если он будет против, то мы не станем его убивать. Скажи также, что мы, тем не менее, хотели бы создать лекарство, так как  в мире наверняка есть оборотни, в которых обе стороны желают излечиться. А поскольку поход за лекарством, кроме нас, больше никто не предпринимал, то нам логично было бы и закончить его. Подумайте, скольким несчастным мы сможем помочь!


Старейшины задумались. Надолго. Снова заскрипели.