Машина Времени

Марк Азов
       Марк Азов
       МАШИНА ВРЕМЕНИ

 -Я еще в школе выучил, что человечество за сотни миллионов лет прошло несколько стадий развития: от первобытного собирательства к изготовлению орудий охоты и труда, потом к скотоводству, после к земледелию, затем к промышленному производству, высоким технологиям, информационному буму, пока не дошло до современного состояния , когда уж черт ногу сломит: либо мир еще реально существует, либо от нас осталось одно виртуальное пространство?
 Но, что касается меня лично, то, видимо, в меня попал такой нехороший ген, что хоть ты меня каленым железом пытай, я ни во что не поверю, пока своими глазами не увижу и руками не пощупаю. Короче, решил побывать собственной персоной на всех этапах развития нашего дурацкого общества, вплоть до эпохи первобытного собирательства. А для этого надо всего-ничего, пустяковину – построить Машину Времени. Ничего такого фантастического для нашего четырехмерного пространства в этой моей затее нет и быть не может. Единственное, что надо для создания Машины времени, - так это время. Времени я не жалел и как-то даже прозевал момент возвращения к тому периоду, когда человек начал что-то такое делать при помощи рук, освоил примитивные, на первый взгляд, орудия труда, такие, как топор, молоток…Кстати, как выяснилось, то был период матриархата. Всем заправляла женщина, а мужчина лишь выполнял приказания:
-Отрежь, отруби, прибей, привинти… Откуда у тебя руки растут? И зачем я только замуж вышла за такого троглодита, что не может отличить гвоздя от шурупа?!
Я ей говорю:
- Тебе нужен «человек умелый», а я гомо сапиенс – человек разумный.
- Ну, если ты такой разумный, сиди без огня, а мне Вася подвесит люстру!
А время не ждет - машина работает…И я не заметил, как очутился в эпохе раннего земледелия, – копаю картошку на даче. К вечеру не могу разогнуться, так и сплю бубликом , а время не стоит на месте, и в одно прекрасное утро просыпаюсь уже скотоводом.
- Папа, - это дочь говорит, - ты хотя бы погулял с собакой.
Я вам честно скажу: не могу понять человечество, которое от скотоводства перешло к земледелию. Собака пасется, а ты, знай себе, сиди на лавочке, разгадывай кроссворд…
- Ну и оставались бы в той эпохе.
- Плохо вы знаете Машину Времени. Ею не я управляю, а время. Если уж разогналась, попробуй. останови. И жена осталась там, за бортом, и дочь, даже внуки. Собака и та тебя не встретит на пороге, а если и встретит, то облает, потому что это не твой порог…Ну-ка, подвиньтесь, ногу уберите. Не ту, а эту…
 Он палкой подгреб к себе окурок.
- Вам помочь?
Если он нагнется за окурком, то переломится, как сухая ветка.
- Шли бы вы своей дорогой, юноша, - сказал он мне.- Вот доживете, как я, до эпохи первобытного собирательства. Тогда поговорим…

.