Владивосток- теплый и до боли знакомый приморский город встретил меня настоящей снежной бурей.
« На Дальнем Востоке стартовал зимний муссон:снег, мороз и ветер», подумал я и не ошибся...
Снег валил в большом количестве сдабривая узкие улочки столицы Дальнего Востока большими сугробами, а многокилометровые заторы на дорогах, занесенные снегом машины с пассажирами на дорогах добавляли особую, дальневосточную, изюминку для вновь прибывших.
Я вышел из вагона поезда и на себе ощутил этот суровый разгул природы.
«Широта крымская, долгота колымская» говорили мне сведующие товарищи и оказались совершенно правы.
Пробираясь через огромные сугробы, я медленно прорвался к морскому порту, где у стенки, согласно расписанию, и находился рейдовый катер.
Картина открывалась великолепная:свинцовые тучи как бы выпускали на землю свою душу,они плакали и страдали. И все это было замешанно на огромных петушиных волнах, которые, разбиваясь о волнорезы, смущенно откатывались обратно в море.
Шкипер, неопахмелённый с утра, был намеренно строг:
-Куда тебе, сынок?-спросил он, подняв левую бровь, а правую оставив на месте прекрывая последней заплывший глаз.
-У меня предписание на морской буксир "Москальво"-ответил я, смотря на огромные ледоколы,покрашенные в красный цвет.
-Морковки, краасавцы,а?- прохрепел рулевой матрос.
-Действительно, впечатляет сколько же там палуб?-вторил я матросу.
-Селедка! Смотри вниз,-улыбаясь краюшками прокуренных усов,ответил шкипер, -вон твоя калоша!
Я со страхом посмотрел вниз... и увидел маленький, закопченный,промозглый буксирчик,которые бегают по речке и талкают баржи.
«И на этом судне мы должны дойти до самого Адена?» Подумал я...
Нет,страха не было,было сметение. Я вспомнил слова замначальника пароходства, который не скрывая иронии, пообещал при первой же возможности снять меня с судна,если возникнет нештатная сутуация.
Почувствуя прилив сил и энергии я перемахнул через леера. Кусок железа, копоть, ржавчина - все это было покрыто льдом и свежим снегом.
" А док! Заходи, дорогой" - услышал я голос откуда-то из глубины души этого суденышка. Выбежали моряки, которые помогли мне выгрузить ящики с лекарствами. Их огромные и сильные руки, улыбки и то как они быстро и сноровисто перенесли меня, растопили во мне то напряжение, с которым я оставался наедине эти последние дни перед поездкой.
А буксир внутри оказался совсем не такой уж маленький. Построенный в 60-х годах в дружественном Китае, судно имело максимум, по тем временам удобства. Каюты с огромными диванами и креслами, любовно расписанными китайскими мастерами. Туалеты и душевые, извините -один на этаже. Это сплачивало коллектив и добавляло уверенность в завтрашнем дне.
"Ну, здравствуйте"- тихо, без пафоса, сказал я.
Многих моряков я знал в лицо. Судно отбегало навигацию в Охотском море и большинство плавсостава выглядели усталыми. Нам предстояло сопровождать суда, купленные пароходством в европейской части нашей необъятной Родины, и южными морями доставить их на Дальний Восток.
Теоретически задача простая, но учитывая, что это был самостоятельный перегон без услуг "морпроводки",экипаж был подобран из местных штурманов и механиков, a вдобавок судно, тогда еще, не было оборудованно спутниковой системы местоопределения, связь еще была допотопная через ключ, многие сомневались в конечном результате нашего предприятия.
Мне повезло- я этого не знал, я впервые попал на морское судно и мне было все интересно.
На снимке м/б "Москальво"
Next
http://proza.ru/2008/05/23/28