Одиссея дилетанта. 1 часть. Внедрение

Александр Железногоров
 
       Владивосток- теплый и до боли знакомый приморский город встретил меня настоящей  снежной бурей.
« На Дальнем Востоке стартовал зимний муссон:снег, мороз и ветер», подумал я и не ошибся...
   Снег валил в большом количестве сдабривая узкие улочки столицы Дальнего Востока  большими сугробами, а  многокилометровые заторы на дорогах, занесенные снегом машины с пассажирами на  дорогах добавляли особую, дальневосточную, изюминку для вновь  прибывших.

   Я вышел из вагона поезда и на себе ощутил этот суровый разгул природы.
«Широта крымская, долгота колымская» говорили мне сведующие товарищи и оказались совершенно правы.

Пробираясь через огромные сугробы, я медленно прорвался к морскому порту, где у стенки, согласно расписанию, и находился   рейдовый катер.

        Картина открывалась великолепная:свинцовые тучи как бы выпускали на землю свою душу,они плакали и страдали. И все это было замешанно на огромных петушиных волнах, которые, разбиваясь о волнорезы, смущенно откатывались обратно в море.

Шкипер, неопахмелённый с утра,  был намеренно строг:
 -Куда тебе, сынок?-спросил он, подняв левую бровь, а правую оставив на месте прекрывая последней заплывший глаз.
 -У меня предписание на морской буксир "Москальво"-ответил я, смотря на огромные ледоколы,покрашенные в красный цвет.
-Морковки, краасавцы,а?- прохрепел  рулевой матрос.
-Действительно, впечатляет сколько же там палуб?-вторил я матросу.
-Селедка! Смотри вниз,-улыбаясь краюшками прокуренных усов,ответил шкипер, -вон твоя калоша!

 Я со страхом посмотрел вниз... и увидел маленький, закопченный,промозглый буксирчик,которые бегают по речке и талкают баржи.

«И на этом судне мы должны  дойти до самого Адена?» Подумал я...

  Нет,страха не было,было сметение. Я вспомнил слова замначальника пароходства, который не скрывая иронии, пообещал при первой же возможности снять меня с судна,если возникнет нештатная сутуация.

Почувствуя прилив сил и энергии я перемахнул через леера. Кусок железа, копоть, ржавчина - все это было покрыто льдом и свежим снегом.

   " А док! Заходи, дорогой" - услышал я голос откуда-то из глубины души этого суденышка. Выбежали моряки, которые помогли мне выгрузить ящики с лекарствами. Их огромные и сильные руки, улыбки и то как они быстро и сноровисто перенесли меня, растопили во мне то напряжение, с которым я оставался наедине эти последние дни перед поездкой.
 
        А буксир внутри оказался совсем не такой уж маленький. Построенный в 60-х годах в дружественном Китае, судно имело максимум, по тем временам удобства. Каюты с огромными диванами и креслами, любовно расписанными китайскими мастерами. Туалеты и душевые, извините -один на этаже. Это сплачивало коллектив и добавляло уверенность в завтрашнем дне.
 
 "Ну, здравствуйте"- тихо, без пафоса, сказал я.
  Многих моряков я знал в лицо. Судно отбегало навигацию в Охотском море и  большинство  плавсостава  выглядели усталыми. Нам предстояло сопровождать суда, купленные пароходством  в европейской части нашей необъятной Родины, и южными морями доставить их на Дальний Восток.
   Теоретически задача простая, но учитывая, что   это был самостоятельный перегон без услуг "морпроводки",экипаж был подобран из местных штурманов и механиков, a вдобавок судно, тогда еще, не было  оборудованно  спутниковой системы местоопределения,  связь еще была допотопная через ключ, многие сомневались в конечном результате нашего предприятия.
 Мне повезло- я этого не знал, я впервые попал на морское судно и мне было все интересно.   


                На снимке м/б "Москальво"

                Next
               

                http://proza.ru/2008/05/23/28