Не поворачивайся спиной к гоблину. Глава 4

Александр Михельман
Цверги.               

Здесь привычные просторы
Заведут героев в горы,
А гоблин узрит уже
Альву в полном неглиже.

Борис Готман.


Оркпайн посадил знатока магии на плечо.


- Куда направим стопы свои? - спросил колдун.
 

- Ну, ближе всего - цвергские целители, - пояснил крылатая лягушка, - они большие знатоки трав, и кое-что из того, что нам надо, у них наверняка есть.
 

- Так, стоп. Насколько я знаю, цверги просто так ничего не дают. Нужны деньги, и немалые! - Оркпайн похлопал по поясу, - у меня кое-что имеется, но путешествие будет неблизким, и тратить всё сразу неразумно!               


- Можно продать моё оружие! Оно из серебра, - воскликнула Тикан.
 

- Только не здесь. В краю цвергов металлы стоят дёшево! – старик вздохнул, - твоего серебра не хватит даже на консультацию.


- Может, ограбим и убьём кого-нибудь? - предложил я, - заодно и поедим!
 

- Ты только о еде и можешь думать! Подождите-ка, есть мысль! - колдун хитро улыбнулся, - Орк, как много ты можешь съесть?
 

- Не знаю, - я пожал плечами, - мы, гоблины, едим по случаю, и сколько влезет, ведь никогда не знаешь, когда удастся поесть в следующий раз.


- Отлично, тогда можно попробовать! – Оркпайн хлопнул ладонью по столу.
 

***
 

Мы сидели в таверне цверга. Элль и КваКрылан лежали на столе и постанывали, брюшки их раздулись, да так, что гремлины едва могли дышать.
 

- Тоже мне едоки, а ещё соревноваться со мной удумали, - громко воскликнул я, - я могу съесть втрое больше!


- Что? Это ты-то? Одолел двух зверьков и ещё хвастаешься? – Тикан сложила руки на груди, - да даже я, девушка, перед обедом съедаю больше, чем ты за неделю, 


- Ха, могу объесть любого в этом мире! – заявил я.
 

- Так уж и любого? – хохотнула Тикан.
 

Другие посетители уже обратили на нас внимание.
 

- Спорю на мешок золота, что объем тебя и любого другого тоже, - продолжал я.
 

К нашему столу приблизился очень толстый цверг.
 

- Извините, я слышал ваш разговор, - карлик кашлянул смущённо, - меня называют обжорой, так как я могу съесть столько же, сколько трое обычных цвергов,  и могу объесть любого! Вот мой кошель, здесь сотня золотых; еду оплатит победитель!
 

- Отлично, цверг, посмотрим, кто сильнее, - я потёр руки.


Мы сделали заказ.


Так плотно я не ел никогда. Мой живот стал натянутым, как боевой барабан. Я еле дышал. Но цверг съел ничуть не меньше, хотя выглядел не лучшим образом. Пожалуй, стоит применить один хитрый приёмчик.
 

- Так, - бодро произнёс я, - червячка заморили, можно и поесть!


Цверг издал какой-то странный звук и сполз под стол.
Элль сыто икнула.
 

- Ребята, собирайте-ка денежки - и мотаем отсюда, - засуетилась Тикан.
 

Мы быстренько забрали выигрыш и в полной тишине покинули таверну.


- За что люблю цвергов, так это за то, что чуть подденешь их, чуть подначишь, - и бери голыми руками. Никто так не любит спорить, как цверги, - колдун фыркнул в бороду, - но лучше побыстрее скрыться. Цверги очень не любят проигрывать, а если ещё узнают, что их победил гоблин!..


***
 

- Лучше нам сначала в альвийский храм заглянуть, - наставляла нас Элль, - вдруг там  узнаем что-нибудь? Всё равно по дороге, да и, если что, - альвы нас в обиду не дадут!


- А что, с цвергами действительно могут быть проблемы? - поинтересовалась Тикан.
 

- Кто их знает, этих цвергов! Они могут посмеяться и пойти пить пиво, а могут схватить свои знаменитые топоры и молоты и гнать нас до самой преисподней и обратно! - мрачно ответил старый колдун.
 

- Тогда, может, лучше купить лошадей? Цверги, как известно, пешеходы, и на лошадях мы от них мигом ускачем, - предложила альвийка.
 

- К сожалению, мы, гоблины, тоже пешеходы! – я пожал плечами, - мы ездим только на оборотнях.
 

Тикан уничтожающе взглянула на меня.
 

- Ну ладно, шучу, шучу, - поспешно произнёс я.
 

- Лошади, это, конечно, хорошо, но здесь их купить негде, к сожалению, - Оркпайн пожевал губами.
 

- Слетаю-ка я на разведку, а то, может, и спор беспредметный, - Элль потянулась.


Первогремлин вспорхнула, и скоро превратилась в точку на небе.
 

- Хорошо иметь летающего союзника, - произнёс Оркпайн.
Элль скоро вернулась.
 

- Пока никого, но цверги могли просто не успеть выступить, - обрадовала нас гремлин,  – они ребята неспешные!


***


Альвийский храм возвышался над округой. Альвы чаще предпочитали простые скромные молитвенные места, вроде особенных пещерок, либо особенно высоких деревьев, но иногда строили (руками цвергов, конечно) каменные храмы, в основном - для хранения сокровищ и манускриптов, так как документы нуждаются в особенном хранении; просто так в лесу их не зароешь.


Всё это рассказала нам Элль по дороге.


Я особенно тщательно завернулся в плащ. Если альвы узнают во мне гоблина, живыми нам не выбраться.


Привратник встретил нас с поклоном.


В альвийских храмах принимали всех без разбору, если не считать особо почитаемых святилищ. Оркпайн ответил таким же поклоном. Тикан выглядела не особенно хорошо.
К счастью, в храме больше посетителей не было.
 

Хранитель свитков провёл нас в свиткохранилище. Старик выбрал нужные документы и уединился с КваКрыланом и Элль. Альвийка опустилась около малого алтаря в форме цветка и углубилась не то в молитву, не то в размышления.
Я прошёлся вдоль полок. Честно говоря, я не видел ничего полезного в свитках. У нас, гоблинов, нет храмов и уж тем более письменности, - ну, по крайней мере, у мужчин. Женщины, вроде, кому-то молятся. Мы, мужчины верим в рай и в ад, верим в Единого и в его антипода, но мы редко молимся, да и то своими словами.


Альвийский храм красивый, свету, правда, многовато. Из-за медных зеркал и до блеска начищенных поверхностей в храме было светло даже ночью. Лунный свет отражался от зеркал, и из-за причудливых теней храм выглядел ещё необычнее. Самые разные мраморные, серебряные и хрустальные цветы, деревья и плоды везде. Маленькие алтари разбросаны то тут, то там, что позволяло каждому молиться либо читать, не мешая другим. Были здесь и чаши с фруктами, но за них надо было платить, а все деньги были у Оркпайна.
Ко Мне подошёл хранитель свитков.
 

- Вам чем-нибудь помочь? – спросил он.
 

- Даже не знаю, есть что-нибудь, что не надо читать? – уточнил я.
 

- Ну-у, есть сборник картинок альвийской истории, для тех, кто не умеет читать, - хранитель ожёг меня презрительным взглядом.


- Чудесно, это вполне подойдёт! – кивнул я.


Я спрятался в углу и углубился в рассматривание картинок. Настолько углубился, что когда колдун разбудил меня, было уже пора уходить. По правде говоря, Я с печалью покидал столь чудесное место. Удастся ли когда-нибудь ещё увидеть такую красоту? Вряд ли.
 

- Мы кое-что выяснили! – Оркпайн погладил бороду, - необходимые нам компоненты действительно должны находиться у цвергов. Три разновидности нужных нам растений обитают в горах цвергов: Пещерный мох, лунный цветок - очень редкая вещь, расцветает лишь в полнолуние, и гномий лишайник (гномий, потому, что очень напоминает бороду гнома.) Первое и третье растение добыть будет легко, а вот с лунным цветком могут быть проблемы, слишком редкий и дорогой! Ну  да ладно, будем надеяться, что нам повезёт!


- Кстати, что вы знаете о цвергах? - вступила в разговор Элль.
 

- Они воняют, много жрут и дерутся, как чёрные гоблины, - ухмыльнулся я.
 

- Фи, Орк, какое ненаучное определение. Хотя, надо сказать, необыкновенно точное! – гремлин хихикнула, - Цверги - карлики. Занимаются кузнечными и горнорудными делами. Очень искусны во всякого вида ремёслах. Очень отважны в бою. Ребята практичные, даже скуповаты, но при этом очень гостеприимны и дружелюбны. Правда, при этом не любят слишком заносчивых - по их мнению – альвов,  и ещё меньше - гоблинов. Людей презирают.  Молятся, как и все разумные твари, - Единому, но называют как-то по-своему. И их часто путают с гномами, хотя единственное, что объединяет эти два народа, так это профессия. Гномы очень маленькие и обладают сильнейшей магией земли. У цвергов с магией куда хуже. Гномы являются представителями одной из четырёх природных стихий наравне с сильфами, ундинами и саламандрами. Цверги же – просто народ карликов.


***


Наконец-то на горизонте появились горы!


Я обрадовался им, как родным. Правда, это были чужие, цвергские горы.
Цверги строят в пещерах целые города, и даже государства.


Элль не преминула упомянуть о  шестнадцати главных городах цвергов, во главе со столицей Лоурином.


Но нам вовсе не нужно было забираться столь далеко, (хотя хотелось бы глянуть на каменные города карликов!), да и опасно! Наш путь лежал к предгорьям, где цвергские целители лечили всех за определённую - и немалую – плату.
Дом целителей был целиком вырезан (именно вырезан, а не построен!) из цельного камня. Окошки, закрывающиеся одной цельной каменной же ставенкой, с цвергскими охранными рунами, ласково подмигивали нам свечками из жира мираногов - камнежующих кротов. Кроме жира с них получают очень ценный мех, а из их когтей - отличные кирки и заступы, а из зубов - даже очень прочные кинжалы.


Двери, несмотря на ночь, были гостеприимно распахнуты. Мало какой безумец посмел бы обидеть цвергских целителей! Такого негодяя цверги достали бы даже из могилы, воскресили, а затем прикончили бы вновь!


Фигура каменного цверга с распростёртыми, как бы в дружеском приглашении к объятью, руками украшала вход.


Целителей было шестеро: трое мужчин и три женщины, причём главной была опять-таки цвержиха. Возраст её определить было трудновато, но, скорее всего, прожила она не один и не два века. Я на всякий случай спрятался за спинами товарищей от опытного глаза старой лекарки.


Оркпайн вежливо поклонился целителям.


- Приветствую достопочтимых цвергов – произнёс колдун.
 

- И мы вас приветствуем, странники. Какая беда привела вас к нашему порогу? Не часто встретишь столь пёструю компанию, - старуха оглядела нас по очереди и особенно внимательно глянула в мою сторону.
 

- Дело наше многотрудное и опасное, - старик кашлянул, - хотим у вас испросить три растения чудных, что растут лишь у славных цвергов, а достать можно лишь у мудрых целителей! Пещерный мох, гномий лишайник и лунный цветок.
Цвержиха покачала головой:


- Мох и лишайник мы вам продадим с радостью, а вот с лунным цветком проблема! Очень уж трудно его добыть. Очень давно никто из нас не решался добыть его! Растёт он лишь на самой вершине нашей самой высокой горы! Сорвать его можно только в полнолуние! Причём не каждый может участвовать в данном предприятии! Не каждому дастся цветок. Магию использовать нельзя. Только с помощью физической силы, без каких-либо приспособлений, надо взобраться на гору… И если докажешь свою силу и храбрость, может, и дастся лунный цветок! Лишь один из вас может попытаться, и лишь один раз. Но если потерпит ваш избранник поражение, то придётся ждать целый год!
Колдун тяжело вздохнул.
 

- Нет у нас возможности ждать год… Но кто полезет? Тикан смогла бы, но в полнолуние она не совсем в форме! Я староват. Послушайте, а если мои гремлины долетят?
 

- Боюсь, что из этого ничего не выйдет, - старуха покачала головой, - чтобы победить в испытании, нужно лезть, а не лететь, иначе лунный цветок смог бы добыть без труда любой, у кого имеются крылья!


- Да, без крыльев мы всю жизнь будем добираться: мы хорошо лазим, но уж больно расстояние велико! Наши маленькие лапки нас туда не донесут! - подтвердил КваКрылан.
 

- А если мне попробовать? – неожиданно даже для самого себя предложил я.


Вся компания обернулась ко мне.
 

- Ты-то? А  тебе-то это зачем? – переспросила Тикан.


- Глупый вопрос: во-первых, небольшое вознаграждение не помешает, - пояснил я, - во-вторых, я - единственный из вас, кто умеет лазить по горам. И потом, - чем быстрее мы добудем цветок, тем быстрее смотаемся. Соседство цвергов рядом меня нервирует!


- А где гарантия, что ты не удерёшь, да не прихватишь цветок заодно? – продолжала вопрошать альвийка.
 

- Пусть гремлины следят за мной, если не доверяете, - я пожал плечами, - впрочем, если не хотите, так и не надо.
 

- Ладно, ладно, не обижайся. Мы пока не до конца тебе доверяем, но видимо у нас действительно нет выхода, - Оркпайн почесал затылок, - правда, некоторое время действительно придётся потерять - надо дождаться полнолуния!


- Надеюсь, не все компоненты надо будет добывать в полнолуние? А то всех наших жизней не хватит на то, чтобы добыть все! - пробормотал я.