Танец лебедей

Юрий Войкин
 
       Танец лебедей

 Однажды мне довелось отдыхать на турбазе под Сухуми.Это были ещё времена СССР. Я училась в техникуме и вот после окончания сессии мы с подругой с большим трудом достали путёвки на юг. Была середина марта, в аэропорту нашего города нас провожали наши мамы. Приехили мы туда в зимних пальто, а в самолёт садились в плащах. Погода в Сухуми была совсем весенней. Я впервые была на юге страны и ощущала себя как в сказке. Тёплый южный город, экзотические деревья, море. До этого момента я никогда не видела море. Мы ехали на автобусе из Адлера в Сухуми, дорога причудливо извивалась серпантином, всё было в зелени и вдруг я увидела бирюзовые тона в небольшой дымке. Это было море, Чёрное море. Я как зачарованная смотрела на него, столько воды невозможно было себе представить. Всё было интересным, чудесным, удивительным – экскурсии по городу в ботанический сад, в обезьяний питомник, прогулки по городу. А ещё мне очень нравилось наблюдать за двумя парами лебедей – белой и чёрной. Их я тоже видела впервые. На территории турбазы был небольшой водоём и они там любили резвиться Только – только парочка чёрных займёт бассейн, чтобы поплескаться в нём, понырять, размяться, тут же появлются белые ледеди и со скандалом выгоняют бедолаг из воды. Сколько криков, шуму раздаётся во время этой сцены, потому как белые крупнее и не стесняются в средствах. Налетают на чёрных как коршуны, бьют крыльями, щиплют их и те очень быстро ретируются и смешно переваливаясь и ковыляя, убегают в кусты.
Ну вот путь свободен и белые, отряхнувшись, поправив пёрышки и напустив на себя важность, начинают неспешно плавать по бассейну. Ощутив себя хозяевами они начинают играть – ныряют, гогочут, потом расплываются к краям бассейна и , встав на лапки, буквально бегут по воде навстечу друг другу с радостными криками. А встретившись на середине бассейна , они обнимают друг друга расправленными крыльями, и как бы целуются. Так приятно смотреть на эти их танцы, так трогательно.
Прошло много лет, а я до сих пор очень живо и ясно вспоминаю эту картину…
 
 Людмила Войкина