Шерше ля фам!

Виктор Агафонов
       Ищите женщину! Да-да, ищите! Как только приедете на юг, сразу же ищите. Столовая, квартира, врачи – это все потом. В первую очередь найдите ее. Иначе ваш отпуск будет неполноценным. Так говорили мне сослуживцы, когда я, тогда еще молодой и, как полагал я сам, достаточно красивый, собирался в свою первую поездку в Кисловодск.
       - Зачем мне женщина? – задал я недоуменный вопрос. Окружающие подозрительно захихикали, а один из них многозначительно протянул: да – а – а и покрутил указательным пальцем около своего виска.
       Вообще-то я, конечно, слышал много всякого о курортных романах, о женщинах, согласных на все, и чуть ли не бросающихся в объятия мужчин, но не особенно верил во все эти россказни и, уж во всяком случае, сам в подобные приключения пускаться не собирался.
       В купе помимо меня ехало еще трое: две женщины и мужчина. Поезд отходил глубокой ночью, поэтому все пассажиры быстренько переоделись и завалились спать. Ночь прошла спокойно. Наступило утро. И тут началось то, что обычно происходит в поездах дальнего следования: все принялись дружно есть. А потом пошли бесконечные дорожные разговоры.
       Интересный все-таки народ пассажиры. Каждый из них съедает за день столько, сколько дома не осилил бы за целую неделю. А если принимается рассказывать о себе, то выкладывает все, начиная с пеленок.
       Попутчики, завершив свои автобиографические повествования, перешли к рассказам о болезнях, на фоне которых мои собственные недуги стали казаться мне легким насморком, так что я даже начал опасаться, как бы кисловодские медики не превратили день моего приезда в день отъезда. Последнее обстоятельство, да еще предстоящий поиск женщины свели на нет хорошее настроение, и я прибыл на курорт в состоянии некоторой подавленности.
       Сдав чемодан в камеру хранения и минуя курортное бюро, я бросился на поиски незнакомки. Женщин было, хоть пруд пруди, но почти все с мужьями. А те, что без мужей, не подходили по возрасту: либо пионерки, либо пенсионерки. Позже я узнал, что те, кого я принял тогда за мужей, вовсе и не мужья, а такие же, как я, но приехавшие раньше. Короче говоря, поиск женщины в тот день оказался безуспешным.
       На следующее утро врач, терпеливо выслушав мои жалобы на бессонницу и плохой аппетит, назначил мне всевозможные процедуры и на прощание сказал:
       - Не мешало бы вам, так сказать, для поднятия аппетита
познакомиться с хорошенькой женщиной, но это строго между нами.
       Выйдя на улицу, я снова пустился в бега…
       Вечером хозяин, у которого я остановился, с явным удовольствием пересчитывая полученные от меня деньги, и, видимо, удовлетворенный их количеством, произнес:
       - Можешь приводить баб.
Ничего себе, подумал я, и этот туда же. Но вслух ничего не сказал и отправился спать. Так завершился второй день моего пребывания на курорте.
       Примерно через неделю я все-таки нашел ее, вернее – она меня. Она подошла и обратилась ко мне с каким-то вопросом. Ответил. Спросила о чем-то еще. Я внимательно посмотрел на нее. Она не менее внимательно – на меня. И тут я понял, что влип. Поиск завершен. Одиночество кончилось. Дни полетели в два раза быстрее.
       В ту поездку я многое узнал о курортниках. Оказывается, больше половины из них здоровее здоровых. Я понял это, когда увидел как они буквально «прут» по терренкуру, не хуже настоящих марафонцев. И еще я понял, что женщина действительно нужна. Просто необходима. Потому что взбираться на эти дурацкие горы
и поглощать то, что здесь именуется пищей, можно
только тогда, когда чувствуешь на себе ласково -
успокаивающий взгляд представительницы прекрасного
пола.
       Теперь, когда ко мне обращаются за советом в связи с предстоящей поездкой на юг, я произношу только одну фразу: "Шерше ля фам!" и повторяю ее по русски: "Ищите женщину!"
       А то, что там все напропалую гуляют, скорее всего брехня, а может быть и нет. Я
точно не знаю.
       Настоящий рассказ никакого отношения к биографии автора не имеет.

       февраль, 1988 г.