Одиссея дилетанта. 7 часть Красный Баб-аль-Мандеб

Александр Железногоров
     


          

          Казалось это было совсем недавно. Еще не рухнула берлинская стена, но цветные революции были на подходе. В Аденском порту бросил якорь, измученный зимней навигацией и южными морями морской буксир с флагом когда- то могучего государства.

 Город Аден столица, разделенного пользователями,государства Южного Йемена- оплот социализма на юге Аравийского полуострова, представляла собой полуразрушенные дома, грязные улицы без признаков деревьев, но что роднило нас и вызывало неописуемую гордость за нашу родину так это агитки.

На стенах зданий, широкой поступью и размахом висели до боли знакомые портреты в профиль. Но добавлен арабский колорит: усы и автомат Калашникова.

Зловещие великолепие произведений соцреализма патологически разрывали душу и сердце.
    Наше внимание привлек огромный бетонный забор производства Семипалатинского цементного завода.

Каждый фрагмент забора -художественное произведение: вот танкист на фоне танка видно, что славянской внешности, но добавлен все тот же арабский колорит.

...И вот уже не Вася танкист с крутого берега Амура, a Мохаммад-сын маленького, но гордого тайманского народа, не Петя артиллерист на фоне пушки, а усатый с пронзительным взглядом- Абдель-ибн-хаттаб. До боли в суставах, чуть сдерживая хохот, но с гордостью за свою советскую родину мы методично стали искать автора. Он должен, он себя проявить.
       И вот после не долгих поисков под одним из великолепий было выбито по русски ШПАК.





* Баб-эль-Мандебский пролив (в переводе – "ворота слез" или "ворота скорби") - пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточной частью Африканского материка (Джибути и Эритрея). Соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря.

 ** Имя неизвестного ваятеля из далёкой и холодной страны ярко высвечивалось на фоне серого бетонного забора, присыпанного красной аравийской пылью.
 Да! Исторические парадоксы...