Ну, как вам ребята водка?

Реймен
       Эту история на одной из встреч выпускников поведал мой однокашник Женя Громов, а поскольку она довольно занимательная,от его имени расскажу ее вам.
       После окончания ВКШ, проработав некоторое время в следственных подразделениях УКГБ по Москве и Московской области, волею судеб и начальства, я был переведен в 9 управление КГБ СССР, обеспечивающее охрану высших должностных лиц партии и правительства. Этому в немалой степени способствовали полученные в период учебы знания боевого самбо, или как теперь принято говорить «рукопашного боя» и увлечение стрельбой из различного вида оружия, которым тогда я владел в совершенстве.
       Уже спустя непродолжительное время оказался в группе, обеспечивающей безопасность передвижения по столице и Подмосковью Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. Находился обычно в автомобиле, следующим непосредственно за ЗИЛом Генсека.
       Было начало восьмидесятых годов, Леонид Ильич уже довольно серьезно прихварывал, но, тем не менее, по выходным любил выезжать в свою загородную резиденцию Завидово.
       Перед этим вся трасса, по которой следовал кортеж Генсека, перекрывалась постами ГАИ и была практически безлюдна. Машины неслись на большой скорости – Брежнев любил быструю езду, и замедляли ход всегда в одном и том же месте – неподалеку от стоявшего рядом с трассой небольшим продовольственным магазином. Он был самым обычным, разве что более ухоженным, чем его другие торговые собратья.
       Кортеж останавливался, я, как самый молодой из автомобиля сопровождения быстро покидал его, и скорым шагом подойдя к передней дверце ЗИЛа, получал от Брежнева новенький трешник. После этого рысцой направлялся в магазин, доплачивал там еще полученный вскладчину от коллег червонец и покупал бутылку «Столичной» и плавленый сырок. (Кто помнит старые времена знает, что в начале семидесятых бутылка водки стоила 2.87, а сырок «Дружба» - 13 копеек).
       Затем возвращался, садился на заднее сиденье ЗИЛА и там, вместе с еще двумя находившимися на заднем сидении оперативниками, мы распивали, пользуясь складным стаканчиком, эту бутылку «на троих», неспешно закусывая плавленым сырком.
       При этом Леонид Ильич, отечески посматривая на нас неизменно интересовался, - ну, как водка ребята, такая ж как и раньше?
       -Точно такая, Леонид Ильич, - дружно отвечали мы, - даже лучше! Ну, ну, - благодушно тянул генсек, - а теперь немного перекурите и подышите на меня дымком. Мы вытаскивали сигареты и закуривали, осторожно пуская в его сторону колечки дыма.
       Дело в том, что к тому времени врачи категорически запретили лидеру Партии употреблять спиртное и курить. Вот он и оставил за собой созерцание этой картины со стороны.
       Когда таинство заканчивалось, Леонид Ильич благодушно кивал водителю головой, я покидал ЗИЛ и возвращался в свой автомобиль, после чего, машины вновь срывались с места и неслись к своей конечной цели.
       Все было как всегда. За исключением одного. Водка к тому времени стоила уже больше десяти рублей, о чем товарищ Брежнев к сожалению, а может и к счастью, не ведал.