Друзей не предаю... , жизнью не избалован...

Николай Сенгилей
 Вчера гуляли с внучкой, и жена зашла в магазин купить ей яблок, а мы стали прогуливаться вдоль дома. А её всё нет, и нет..., решили мы с внучкой пойти посмотреть: куда она запропастилась...

 И, только завернули ко входу магазина, как сразу же увидели его... Он стоял у края лестницы, не мешая потоку покупателей, но при этом не жался к стене, а стоял, хотя и грустный, но преисполненный какого-то внутреннего достоинства... Он ни у кого ничего не просил, и даже, не заискивал взглядом, он просто стоял и молча, смотрел на проходящих мимо.

 Когда мы остановились напротив него, он с интересом посмотрел на нас и, заметив восторг внучки, в его глазах на мгновение, как мне показалось, блеснула искра надежды...
Я плавно и осторожно включил аппарат, и навел на него, опустив крышку фотовспышки, чтобы не испугать... Он с интересом наблюдал...

 В магазин мы не зашли, он был набит битком, как муравейник, и у касс стояли длиннющие очереди. Мы постояли несколько минут, и ушли, пообщавшись с ним глазами, при нас ему никто ничего не дал... Было ветрено и прохладно и мы, не дождавшись, жены, пошли домой... И уже дома, раздев внучку, и усадив её за рисование, я сел в кресло и, вдруг, горько пожалел, что в магазине была жуткая очередь, что я был с внучей, и не имел возможности зайти, купить, хотя бы 150-200 граммов колбаски и угостить его... Чувство стыда я ощущаю до сих пор, стыда, что мы такие и, поэтому, в этом мире всё так сложно и, часто, неуютно...

       ***

 Впервые миниатюра была опубликована на моей вэб странице на LiveInternet.ru
20 апреля 2008 года, вот здесь: http://www.liveinternet.ru/photo/anz/post13819571/

 Перепечатка и публикация с разрешения автора и с ссылкой на него и место публикации рассказа.